12 страница из 62
Тема
столь важного ведомства, как ДКРУ, это было очень серьёзным делом — принести публичные извинения.

— Забыли, — я протянул ему руку. — Я тоже не образец для подражания.

Он с ухмылкой ответил рукопожатием. — Это точно. Но никаких проблем с моей стороны не будет. Тем более, что после такого провала, во Владивостоке я больше не останусь, — он задумчиво посмотрел вдаль.

Зона находилась на небольшом холме, так что отсюда открывался красивый вид на ночной город.

— Кальмаров, вы не откажете мне в беседе наедине?

— Разумеется.

Под внимательным взглядом Виталия, мы отошли подальше.

— Как я уже сказал, эта ночь стала провалом всех лет моей работы на благо Империи, — проговорил он, потянувшись в карман за сигаретами. — Будешь?

— Нет, — отказался я.

— Правильно. Я сам не одобряю и курю редко, только когда вот такое вот творится, — он вдохнул отравляющий дым сигареты. — Меня лишат должности. Но я должен защитить Владивосток любой ценой, — он посмотрел мне в глаза. — Поэтому у меня к тебе есть щедрое предложение.

Глава 5

— Владивосток играет слишком большую роль в жизни моего клана, чтобы я бездействовал, когда покушаются на его безопасность. Так что не думаю, что предложение о его защите имеет смысл. Я и так на страже.

Думаю, он и сам это понимал.

Так что его предложение наверняка было связано не с защитой города. А о каком-то его личном интересе, пересекающемся с этим.

— Я знаю, — он сделал зятяжку и закашлялся, от вредного дыма. А потом стряхнул пепел и, затушив сигарету двумя пальцами, скинул в стоящую неподалёку мусорную урну. — Но речь не об этом… — он уставился на ночной город. — Сегодня погибли шесть моих людей. Лучших людей.

Он сжал челюсти и продолжил:

— Они сделали это, защищая меня — своего командира. Это нормально. Но, чтоб меня, это дьявольски раздражает! — от него изошла едва заметная глазом, зато ощутимая кожей волна энергии. — Я бы понял, если бы это случилось на боевом задании. При ликвидации террористов или проникновении на территорию противника. Но не в центре моего города!

Леопардич повернулся на меня. Его глаза стали жёлтыми. — Это было бы невозможно, не знай враг про мои планы. Не знай он, что я собираюсь арестовать губернатора. Самое паршивое, что я был не готов, в отличие от Амурского и, судя по всему, Косаткина. И тебя!

Снова перешёл на крик и обращение на «ты».

Злится. Оно и понятно, ведь по его профессиональному самоуважению был нанесён сокрушительный по силе удар.

— Подозреваете меня? — я скептично поднял бровь.

— Нет, больше нет. Просто вы смогли догадаться, что сегодня произойдёт нечто из рук вон выходящее, а я — глава контрразведки, нет. Это и выводит меня из себя. И раз вы справились с моей зоной ответственности лучше, чем я сам, значит вы для этой работы подходите лучше.

Он вздохнул и потянулся к новой сигарете. Но, посмотрев на неё, спрятал обратно.

— В общем, Кальмаров. Я хочу, чтобы ты помог мне найти предателя. Сегодня, завтра или через полгода, но я должен знать его или их имена. Ты же знаешь про того, кто стоит за этим?

— Если вы о «К», то да.

— Да, про так называемого Каина. Идиотский псевдоним! Пираты рассказали немногое, но достаточно, чтобы я понял куда копать. Так вот, ты достаточно хорошо себя показал, чтобы заслужить право на его ликвидацию. Думаю, мой сменщик на посту главы ДКРУ тоже так решит. Поэтому я прошу тебя: когда ты пойдёшь за его головой и найдёшь любые свидетельства о предателях, передай их мне. А если узнаешь их имена сразу — только скажи и докажи.

— В этом суть предложения? Просто сообщить, кто крысит в ДКРУ?

— Не только. Ещё я хочу лично знать, с разведкой какой страны Каин работает. В том, что он связан с другими державами, я нисколько не сомневаюсь. В одиночку не провернуть всё то, что он устроил сегодня. И я хочу чтобы ты всё это рассказал мне, а не только тому, кто будет руководить ДКРУ на тот момент.

— Вы уже не будете иметь к контрразведке никакого дела.

— Да, — мрачно сказал он. — Не буду. Но и без дел тоже не останусь. Скорее всего — отправлюсь в столицу, чтобы прибиться ко дворцу Его Величества. И буду прямым связным между ним и Владивостоком, в обход всей бюрократии.

— Амбициозно.

— У меня есть все возможности. Но это уже не твоя забота. Твоё дело — найти змей, скрывшихся в тени, у шеи нашей родины. А уж я позабочусь, чтобы они все были уничтожены.

— По сути вы предлагаете разглашение государственной тайны.

Он прищурился. — К тому времени у меня будут полномочия, а если нет — можешь забыть про моё предложение. Если сделаешь, как я предложил, то я замолвлю за тебя словечко перед Его Величеством. А это, считай, дорога в жизнь и неограниченные возможности. С этим даже твой долг будет всего лишь мелкой неприятностью, с которой ты разберёшься за пару ужинов с высшей знатью.

Хочет сделать меня своим шпионом. Пока только аккуратно предлагая совсем небольшое задание.

Но стоит выполнить его, как я получу новое, посерьёзнее. А затем снова и снова, пока плотно не засяду на крючок, с которого уже будет не сорваться.

— Пока вы не при дворе, это предложение не имеет смысла.

Он раздражённо дёрнул головой. — Так и ты пока что не нашёл нужной мне информации. Мы оба в нулевой точке.

— А вот тут вы не совсем правы. Я могу помочь вам найти предателя.

Леопардич уставился на меня с неверием. — Ты что, мысли читать умеешь?

— Нет, — я покачал головой. — Мне потребуется акт его письменного творчества — письмо, переданное людям Каина или даже короткое слово.

Он закатил глаза. — Любой из нашего штаба умеет мастерски подделывать подписи. Думаешь, мы не пытались найти шпиона по почерку?

— По почерку может и пытались. Но не по следу его души, — улыбнулся я.

Да, тут я слукавил.

Не знал я никакого следа души. Однако рассказывать про свою способность видеть энергетическую ауру я тоже совсем не хотел.

В конце концов мы с Леопардичем пришли к предварительному соглашению и вернулись к тайговцам. Они, вместе с людьми ДКРУ, уже разгребали завалы и искали выживших на первом уровне безопасности зоны.

Дальше работали только контрразведчики. «Тайгу» на второй не пустили.

Вторжение в зону было серьёзным, но не фатальным. Люди Каина прорвались внутрь и быстро преодолели два уровня безопасности.

Вытащили своих и князя Горалова, а

Добавить цитату