2 страница
престола Юга… Есть у меня в гостиничном сундуке одна штука, с давних пор она там валяется. Это открытая верительная грамота, позволяющая получить разовый доступ к любому из монархов Раттермарка, она мне перепала в качестве дополнительной награды за квест с тремя ключами, который я для Орта выполнял. С ней я к кому хочешь попаду, вот только и тут «но» имеется. Это только прием, не более того. Грамота гарантирует мне то, что я приду своими ногами к монарху и на них же от него уйду, но насчет того, что он и просьбу мою выполнит, здесь ничего не говорится. Хотя, конечно, это лучше, чем ничего. Если других подходов к повелителю Юга у меня не будет, то придется ее в ход пускать.

Но самая большая засада меня ждет на Западе. Казалось бы – родной до боли край, дворец, в котором я был невесть сколько раз, где каждый камень Хейгена помнит – чего проще? А вот и фиг! Именно тут я, похоже, расшибу лоб о косяк. Анна в нашу последнюю встречу четко расставила все точки над латинскими буквами, пусть не сама, пусть через мою потенциальную родственницу, но тем не менее.

И все же я не хочу с ней снова воевать, нет у меня в данный момент времени на это дежавю. Само собой, что на Востоке и Юге мне просто так спинки тронов пощупать никто не даст даже при самом благоприятном исходе, по квестам побегать придется наверняка, но это все же не полномасштабная война, это другое. А здесь, если мы не договоримся с королевой, именно ее и придется затевать. То есть - вытаскивать Вайлериуса из подземелий, повторно присваивать ему звание мятежного принца, ставить под знамя с надписью «Мщу-за-всех», и раздувать назло правящему в одной отдельно взятой стране классу пламя гражданской войны. Только вот на этот раз все будет куда жестче чем тогда, потому что в дело наверняка вмешаются боги. На Западную марку уже наложена лапа Месмерты, и вряд ли она захочет доброй волей прощаться со своим добром. Ну, а то, что я ошиваюсь где-то рядом с мятежниками, для нее вряд ли останется тайной надолго.


«Игрок Хейген, уведомляем вас, что отныне вы стали кровным врагом всех дриад, служащих богине Месмерте. Они в гневе! Они жаждут вашей смерти!

И помните – иногда боги милосерднее, чем их слуги»


Ничего принципиально нового, эти паразитки и до того меня не сильно жаловали, что лишний раз доказывает – не хочешь в свой адрес зла, не делай никому добра. Я их из грязи вытащил, приодел, причесал, силу вернул, а они мне за это сначала какого-то хлама в виде наград напихали, а после чуть в жертву не принесли.

Так что пусть не любят, невелика беда. Хорошо бы, кстати, их всех вообще перебить при оказии, одну за другой. Дриады – не боги, они смертны. Собственно, если бы не вмешательство Месмерты, их уже меньше было бы, поскольку все те порождения генной инженерии, что Огина на нас напустила, мы худо-бедно одолевали. И почти добрались до нее самой.

Вот тоже интересно – дриады на меня злы, а Месмерта, выходит, нет? Где очередное пугающее сообщение на эту тему? Или просто дриадская мамаша настолько привыкла к тому, что я вечно кручусь у нее под ногами, что плюнула на это дело? Мол – сколько дураку не говори, умнее он не станет?

И еще – а я ведь, похоже, на данный момент обладатель желтой майки лидера. Уверен, что этот оазис никто из моих конкурентов-изыскателей, сколько бы их там не было, пока не посещал. Тот, что служит Месмерте просто не успел бы технически, он напортачил с документами, а остальные без боя оттуда не ушли бы. Понятно, что игра затягивает свои раны быстро, но все равно остались бы какие-то признаки того, что в этих местах громыхал бой. Игре выгодно подстегивать игроков, потому тот, кто следующим наведается в гости к Огине, непременно увидит или услышит намеки на то, что он у нее в определенном смысле не первый.

Ладно, это все отвлеченные темы, что с Анной делать? Повторюсь – очень мне не хочется воевать. Жутко не хочется. Времени подобные забавы жрут огромное количество, а у меня с ним туго, больно быстро мiр переходит в состояние войны. Может, все же попробовать с ней договориться по-хорошему? В последний раз попробовать? То слово, что я ей дал тогда в Эйгене, она сама сделала недействительным, выдав разрешение на мое убийство, так что формально мне дорога в столицу Западной Марки открыта. Правда, и в этом случае сообщения от системы никакого я не видал, но истолкую ситуацию в свою пользу. В крайнем случае всегда можно с тем же Валяевым поругаться, на предмет того, что надо четче формулировать правила существования в игре. Да, Анна разрешила мне зайти в архив и найти бумаги, но выйти из города-то она мне не дала? Значит, она первой нарушила соглашение. Нет, она ничего такого и не обещала, но, если рассуждать логически, одно проистекает из другого.

И еще надо хорошенько подумать, как, собственно, до ее дворца добраться живым и здоровым, поскольку королевский указ о моем немедленном уничтожении никто, скорее всего, не отменял.

Или все-таки плюнуть на привычное мне миролюбие, не тратить время на пустые разговоры, и сразу начать формировать оппозицию существующей на Западе власти?

Тьфу, по кругу ходить начал. Короче – начнем с Севера, а там видно будет. К тому же у меня еще одно дело давным-давно в незавершенных значится.

- Хейген – мурлыкнула над ухом Мысь и ее бритая голова уютно пристроилась на моем плече – Ну скажи, где такие татуировочки делают, а? Я все равно не отстану! Где именно под землей такое бьют?

- Душа моя, там все очень-очень сложно – погладил я ее по лысинке – Практически неподъемно.

- Ты просто не знаешь, какая я упорная – вкрадчиво и как-то даже интимно прошептала девушка – А уж если дело касается татуировок… И потом – ну, не чужие же мы люди! Мы же сокланы! Свой своему всегда помочь должен!

- Да скажи ты ей – посоветовал мне Амадзе, расположившийся рядом с нами – Скажи, и давай отсюда выбираться, что ли? Чего сидеть?

Бум! И перед нами появился десяток разномастно одетых игроков. Пара из них, судя по экипировке, явно была довольно высокого уровня, остальные же скорее тянули на новичков.

- О как! – удивленно выпучил глаза один из них, гном в кованом доспехе – А мы