2 страница из 54
одним из нерождённых.

– Сегодня был непростой день, – сказал плащ.

– Да, – кивнул я.

Я прошёл в глубину комнаты. Плащ уловил мой телепатический посыл и сам снялся с моих плеч. Он повис над землёй на антигравитации. Потом плащ отрастил себе органические руки, которые были похожи на молодые корни. Плащ потянулся, после чего полетел к открытому окну, чтобы полюбоваться на закат. Я снял сапоги, сел за дубовый стол и задремал. Внезапно в моей голове с тихим шелестом появилась голограмма с движущимся изображением Родовита. Он вышел с мной на мысленную связь.

– Слушаю, – сказал я.

– Мужчина, которого мы сегодня спасли, передал новости. Завтра тебе нужно съездить на секретную базу «Тара». Я тебе о ней не рассказывал, потому что ты не был готов. Там тебе выдадут ответственное задание. Но дело вот в чём. На базу можно попасть только с особым пропуском-ключом. Если зайдёшь на базу без пропуска, встроенная защита уничтожит тебя на месте. С ключом тоже непросто. Его выдают пресветлые. Ключ от базы выдают на другом уровне планеты. Сегодня отдохни, а завтра отправимся за пропуском.

Затем я пошёл спать. После этого разговора я долго ворочался в кровати. В моей голове витал целый рой вопросов. Какое задание дадут на секретной базе? Что это за база? Почему именно мне? Не представлялось удивительным, что я уснул лишь под утро.

На следующий день мы встретились возле моего дома. Стояло утро. Родовит был одет в серый плащ. У него светлые длинные волосы, густая борода и зелёные глаза. На вид он среднего возраста.

– Готов? – спросил Родовит.

– Да, – ответил я.

– Сейчас пойдём на пятый уровень планеты, – сказал Родовит. – Там тебе выдадут ключ.

Мы начали переходить на другой уровень планеты. Родовит в знак начала поднял руку, и окружение начало обновляться, начиная с горизонта. Город на горизонте сменился высокими чёрными горами. Потом обновление дошло до нас, и дома сменились зелёным лугом с пахучими ромашками. Обновление ушло за спины, и город сзади поменялся на холодное озеро. Теперь мы стояли посередине луга и вместо людского шума слышали пение соловьёв и канареек. Небо было серое и неродное.

Родовит – это мой старший брат и учитель. Он опытнейший низвергатель средней ветви. Всю свою жизнь он посвятил изучению природы и борьбе с тёмными силами. Я, как низвергатель, начал изучение с целительства, и Родовит многому меня научил. Он давал исцелять своих страждущих, и я за несколько лет получил обширный опыт. Я лечил самые разные нарушения в организме – шизофрению, рак, слепоту. Мы помогали людям в тех случаях, когда они теряли всякую надежду. Мы давали им свет, когда их собственный мир погружался во мрак. Потом мы перешли к борьбе с тёмными силами, и я постепенно изучал этот большой, интересный и очень опасный мир. Родовит требовательный, но его можно понять – в таком ремесле малейшая ошибка может стоить жизни, и не только твоей.

Я увидел, что слева между соснами двигается сущность. Я присмотрелся. Это был Кудеяр, наш дед. Он время от времени прислонялся к соснам, которые стояли недалеко от нас, и смотрел в сумеречное небо. Сущность была синяя и наполовину прозрачная, подобно льду. Кудеяр выглядел усталым.

– Наш родич, – сказал я, указав на него.

– Желаешь поговорить? – Родовит посмотрел на меня из-под густых бровей.

Я задумался.

– Тогда в следующий раз, – сказал Родовит. – Пойдём.

Родовит двинулся через траву, и я пошёл следом. Через некоторое время мы вышли на небольшую, неприметную полянку, где росли кроваво-красные маки. Внезапно, справа от Родовита, на земле появился чёрный туман. В этой дымке, прямо из-под земли вылез сварг. Сварг тряхнул чёрными дредами и попытался схватить Родовита за горло. Но брат успел первый. Он воспользовался своим живым оружием. Живое оружие также является нерождённым.

В руке Родовита с синей вспышкой появилась коса. Корпус косы (лезвие и рукоять) состояли из древокожи. Этот материал внешне похож на кору, но при этом, он тонкий, словно кожа.

На одной стороне лезвия косы был глаз с синей радужкой, а на хвосте лезвия был рот, полный мелких и острых, как иголка, зубов. Родовит шагнул, размахнулся и полоснул оружием по сваргу. Враг не успел увернуться и заполыхал пламенем.

– Он даже не создал защитный кокон, – произнёс Родовит.

– Жалкий глупец, – сказал я.

Плита взвизгнула и отделилась от спины сварга. Она сверкнула синим глазом, который располагался в её верхней части, и побежала прочь. Ноги и руки плиты напоминали веточки. Она проворно обежала пень с рыжими опятами, а потом спустилась в зелёный овраг, из которого стала выкарабкиваться, цепляясь руками за землю.

– Нет времени гнаться за ней, – сказал Родовит. – Пойдём, она не представляет большой опасности.

От сварга остался лишь прах. Родовит вытянул косу перед собой. У неё начали вырастать органические руки, похожие на веточки. У косы выросли обе руки. Оружие Родовита звали "Хорив".

– Рад видеть, – сказал Хорив хрипло.

– Приветствую, – ответил я.

– Я вымоюсь, – протараторил Хорив, показывая на пруд вдалеке. – Надо почиститься.

– Давай, только быстро, – молвил Родовит. – У нас ещё много дел.

Он поднёс оружие к земле. Хорив тут же отрастил себе органические ноги. Хорив встал на ноги и побежал к пруду. Он добежал до воды и зашёл в воду по колено. Хорив умывался и время от времени осматривался кругом. Скоро он пришёл обратно.

– Ты начал медлить, – заметил Родовит. – Сварг нас чуть не уничтожил.

– Ты серьёзно? – отозвался Хорив.

– Надо тебя осмотреть, – Родовит пригляделся к оружию.

У Хорива глаза были не только на боках лезвия, но и на ручке – сзади, сверху и снизу. Столько глаз нужно для полного кругового обзора, чтобы заметить опасность, которая может прийти даже из-под земли.

– Что это? – Родовит присмотрелся к спине Хорива.

– Что?

На ручке-спине у него было синее пятно, величиной с виноградину.

– Я не ошибся, – сказал Родовит. – Ворон, узнаёшь болезнь?

Я призвал на помощь свою память.

– Нет, не припомню.

– Это Ледяная Чума, – сказал Родовит. – Последняя вспышка этого мора произошла в 1719 году. Эта болезнь замораживает человека изнутри. Если не бороться с этим недугом, поражённый через неделю обращается в кусок льда. В прежние времена от неё погибали целые страны. Огромные города превращались в россыпи ледяных статуй. Эту чуму разносят сварги.

– Как ты будешь её исцелять? – спросил я. – Научи меня.

– У меня есть причины беспокоиться? – спросил Хорив. – Я никогда не болел этим.

– Не волнуйся, – Родовит посмотрел на Хорива. – Мы быстро истребим эту болезнь. Ворон,