4 страница из 48
Тема
и слаженность, совместных действий, вот только, не из чего не стрелял. Это не было переучиванием, скорее скоростным обучением азам.

— Все — распорядился Олег — на сегодня достаточно. Едем ночь коротать.

— Как скажешь. Мы на твоем попечении нынче.

К вечеру, измученные, и проголодавшиеся танкисты, уехали из поселка с музеем военной техники, и, перекусив в кафе, отправились ночевать, в снятое Олегом, жилье.

— Нам бы перекусить чего — попросил Борис — и уже приготовленного.

— Не вопрос. Сейчас заедем в бистро какое-нибудь.

Свернули к кафе, заказали плов, шашлык, лаваш, и кувшин айрана. Посидели наскоро, а съев все, поехали в город. По дороге, напоследок, затарились пивом, и до ночи, наслаждались его вкусом, понимая, что вряд ли, попьют его в ближайшее время.

— Иногда, все кажется таким вкусным — заметил Артем — будто в последний раз.

— Ну да, на войне не до лакомств. Но исключения бывают. В Европу входим, может, что и перепадет — ответил Олег. — Я уже давно привык к простой пище. Было бы, чем запить.

— А кормить, разнообразнее, стали? — Задал, волнующий его вопрос, Борис.

— Когда, успевают подвозить — да.

— Понятно — снова добывать трофеи.

Все посмеялись, вспомнили, сколько раз их выручал немецкий сухпай, и как они налупились перед последним боем, застряв посреди подбитых машин. Смех резко прервался — потом, их "тридцатьчетверку", расстреляли. Почти в упор. Фашисты долбили, а она, все не горела. И оставшийся в живых, один Борис, перед этим немного подготовленный, сделал последний выстрел, последним снарядом, а их почерневший танк, накрыло разрывами массы снарядов. Немцы долго боялись приблизиться, к обгорелой, продырявленной машине, но получив приказ, доставить ее к себе в тыл, рискнули.

— Мы такого — бросил Олег — больше не допустим. Хоть ИСы, и танки прорыва, действуют, как правило, при поддержке артиллерии, и пехоты. Штурмуют укрепления, а не танковые колоны.

— Время танковых баталий, еще не прошло — напомнил Артем. — Просто нужно не переть на рожон, не отрываться от своих рот.

— Вот этому, и нужно научиться. Мы не вояки-одиночки.

Это облегчало задачу — раз в бой не сразу, экипаж, хоть и немного успевал подготовиться, привыкнуть к машине, и вжиться в окружающую атмосферу. Но сначала, была ночевка, сны, и последний безмятежный отдых. А наутро, снова поехали в павильоны музея, и в течение дня, осваивали ИС. Олег гонял экипаж до седьмого пота, а когда решил, что парни справятся с минимумом, разрешил им покинуть танк.

— Ну, все, нам пора. Портал долго открытым держать нельзя. Едем.

Вот так просто и буднично, экипаж отправился в путь. А потом Олег, повез свой старо-новый экипаж, в точку Переноса.

Проселочная дорога, поля, посадка, лес. В этом месте, он старый, сосны толстые, им многовековые, по предания именно тут, давным-давно, волхвы, проводили свои обряды. И тут же, перешли в другое время, или мир. Месса вроде, и не гиблые, но люди тут пропадали, блуждали, и терялись.

Как ни странно, кто-то наездил тут колею, Олег и вел, автомобиль по ней. Так они выехали на поляну, на которой рос лесной великан — и дубу этому, была не одна, сотня лет. Это была она — нужная временная, и пространственная точка, и тут время вытворяло чудеса. Между его петлями, возникали бреши, и это позволяло тем, кто знал и умел, попадать из прошлого в будущее, и наоборот.

— Что нам делать? — Спросил Артем.

— Расслабьтесь, молчите, думайте о чудесном дне на природе.

Солнце, лес, озеро, речушка, поют птицы, жужжат насекомые, пахнут травы и хвоя — парни представили себе это отчетливо. Еще минута и стрелки часов, закрутились назад, возникло какие-то взвихрения, и машина исчезла.

А появилась уже совсем в другом месте. В лесу, но не в том, во времени, но в другом, на рубеже стран, но не на четких границах.

Это было лето 1944. Польша. Висла. 1-й Украинский фронт. Потрепанные в изнурительных боях, части Советской Армии, гнали гитлеровские войска, к Берлину. Позади границы Родины, впереди укрепленные рубежи, оккупированных фашистами, стран. Освободив Белоруссию, и Украину, соединения танковых и стрелковых частей, вошли на территорию Польши. Водная преграда, раскинулась у них на пути, но надолго задержать не могла — недавний опыт форсирования Днепра, и других крупных рек, помог быстро организовать переправы.

В этот момент, и раскрылась временная брешь, доставив экипаж из будущего.

— Приехали. Вылезайте, осмотритесь. — Проговорил капитан Сушкин.

— Мы что, в самую гущу событий? — Спросил Артем.

— Иначе бы, я не звал — просто ответил Олег — и помощи не просил.

— Нам далеко ехать? — Поинтересовался Борис.

— Нет, я тут заготовил местечко. Там оставим машину, замаскируем, переоденемся, и с пяток километров пешком.

По едва, заметной колее, они подъехали к балке, где был отрыт незаконченный. Капонир.

— Все, вылезаем, и переодеваемся — скомандовал капитан Сушкин, давая всем понять — он уже их командир.

Пока парни переодевались, Олег отрыл железный ящик, и, достав из него документы, вручил им. Затем они закатили машину, в предназначенное ей, укрытие, и стали маскировать ветвями, и всевозможной порослью. Когда дело было сделано, осмотрели это место, со всех сторон, и направились к далекой лесополосе, где разместился, полк Олега.

Теперь он служил в отдельном тяжелом полку, 6-го гвардейского танкового корпуса.

— Ты под каким предлогом отлучился? — Спросил Артем, у Олега.

— Сказал комполка, что от меня одного толку нет, а разбивать экипажи, тоже не дело, я быстро пробегусь по остальным полкам — может у кого, как раз командира танка убило, а остальные члены экипажа уцелели. Ну, или с разных экипажей — выжил кто? Сейчас некомплект машин и экипажей, а я все-таки при танке. Боезапас имеется, он на ходу, и все такое. Он и отпустил, выдав лошадь для ускорения процесса.

— Понятно. И где она?

— Я ее стреножил, пасется тут недалече.

Июль, жара, хочется искупаться, ведь река так близко, но пока они еще не напарились до такой степени, чтобы плевать на все. Да и происходит все, не в тылу, а на самой передовой — на том берегу, неприятель. К тому же, праздно, тут никто не шатается.

— Ну что — как оно? — Поинтересовался Олег.

— Для нас — перерыв небольшой — пожал плечами Артем — что мы отсутствовали — три дня?

— Втянитесь быстро?

— Вечером сам скажешь.

Они шли по прокатанному траками и автомобилями, полевым дорогам и бездорожью, вокруг солдаты и танкисты, как могли, мастерили плоты, искали броды, и готовили технику. На том берегу, не было укрепрубежей, что немного облегчало задачу, но туда нужно еще доплыть — переправы, возведут потом.

Троица из будущего, поглядывала на это все, с любопытством — им еще не приходилось форсировать глубоководные реки, и они. Не представляли — как это проделать, не утопив тяжелые танки. Пусть и погода хорошая, и нет вражеской авиации, и по реке не бью

Добавить цитату