22 страница из 58
Тема
издается ловкими пальцами при скоростной печати.

Воронцов же, воспользовавшись паузой, подошел к окну, наблюдая за снежными хлопьями, стремящимися побить все рекорды по осадкам. Сделав большой глоток из так и не выпущенной из рук кружки, он мысленно протянул: "Лепотаааа!". На душе отчего-то стало легко и спокойно.

- Новичка на месяц запирают, связав обетом молчания, - тем временем продолжил эрудит. - За это время ему надо пройти ряд медитаций, разделенных на четыре блока. Во время одной из первых, - внимание, цитирую, - нужно "представить мысленно огромные языки пламени, и души осужденных, как бы заключенные в раскаленные тела. Услышать упреки, плач и вопли, предание проклятию Иисуса Христа и святых Его. Почувствовать запах дыма, серы, разложения и гнили. Внутренне ощутить горькое - слезы, скорбь и угрызения совести. Представить, что мы сами осязаем этот огонь , как он прикасается к душам и сожигает их"[3]. Вот каково? В общем, не готов оказался я. Слабоват для такого. Сидеть в темноте, один, и молча представлять себя сжигающим грешников... Не мое! Да и... Хотя, это личное. Не важно!

- Подожди-подожди, - встрепенулся Матвей, словно гончая, взявшая след (инстинкт, чтоб его!). - Может, поделишься? Все-таки личные впечатления они самые надежные! Если, конечно, они...

- Ладно, - раздраженно перебил разглагольствования однокурсника Кирилл. - Друг у меня был. Словно старший брат. Имя называть не буду, ни к чему оно... Так вот я вслед за ним в коллегию собрался. Он учиться начал, а я через год поступать планировал. Товарищ мой почти сразу предупредил, что на связь будет выходить редко. Вроде как у них там чуть ли не казарменное положение. Я значения этому не придал. У меня кузен в Высшем офицерском учится, тоже не часто поболтать удается. Вот только выходил мой друг, так называемый, на связь совсем редко. Через девять месяцев считай и увиделись!.. Знаешь, со стороны на него приятно посмотреть: стал спокойным, сдержанным, уверенным в себе, вот только между нами как стена встала с тех пор. Нет больше той легкости в разговоре, душевности, если хочешь! А потом... В общем, он к моей сестренке двоюродной "подкатил". Знал, ведь, сволочь, что я с ней ближе чем с родными общаюсь.

Матвей не шевелился, словно в медитации завороженно любуясь танцем снежных хлопьев за стеклом. Торопить товарища он не пытался, его и так не слишком грела мысль, что Кириллу приходится вновь переживать не самые приятные воспоминания по его милости. Однако ничего не попишешь. Работа.

- А потом он переспал с ней общаться, - грубо и отрывисто бросил в рубку Бобров.

- Перестал? - переспросил в первый момент подумавший, что ослышался Воронцов.

- Переспал, - отрезал оговорившийся "по Фрейду" однокурсник. - А затем перестал. Сволочь. Но знаешь, у него в глазах и капли раскаяния не было. Человек был уверен, что ему можно...

- Можно что?

- А все можно, Матвей, вообще все! И, давай, хватит об этом! Я на твои вопросы ответил?

- Да, спасибо, Кир, - парень прекрасно понял, что ему намекнули на скорейшее завершение разговора. - Ты извини, что я так о личном, но мне понять нужно было...

- Да нормально все, - резко обрубил Бобров. - Давай до понедельника!

С этими словами собеседник попросту отключился.

- Спасибо, - негромко еще раз повторил парень навстречу прерывистым гудкам.

Все это требовало тщательного осмысления.


__________________________________

[1] Обыгрывается сцена из великого произведения Ильфа и Петрова "Золотой теленок".

[2] Имеется ввиду перуанский город Nahui.

[3] Св.Игнатий Лойолла. "Духовные упражнения".

Глава 10

Глава 10

Понедельник - день тяжелый!

А еще интересный.

В случае же с Матвеем будет последовательнее сказать интересный и тяжелый.

Нет, правда, не каждый день Воронцову выпадает увидеть типичного христианского батюшку при всех "регалиях" в виде рясы и креста на шее, любовно и весьма профессионально играющегося с боевым ножом. Было действительно интересно наблюдать за клинком, щучкой летающим в ловких пальцах. А вот когда этот самый бородатый здоровяк с криком "Господи, помилуй!", попытался " нашинковать" парня в тонкую лапшицу, стало тяжело...

А начать стоило с того, что Степаныч совершенно обленился...

Нет, опять не так.

Тогда пойдем по порядку!

Очередной понедельник встретил Матвея солнечной и морозной погодой. Проснулся он легко и как-то разом. Будто в сознании рубильник "отдых-работа" переключили. Кофе с утра тоже удался на славу, с первым же глотком отправив настроение к отметке "зашибись". Да и планы на день радовали:

- ПРОСТО познакомиться и провести первое занятие с инструктором, которого подобрал Степаныч.

- ПРОСТО съездить в университет.

Видит здесь кто-то пункты "кого-нибудь уконтропунктить" или "беседа с дознавателем"? Вот и Воронцов не видел, что дарило ему надежду на светлое будущее... Хотя бы на ближайшие 24 часа! Даже в кой-то веки захотелось ради любопытства почитать гороскоп на день, но до планшета личного было далеко тянуться, а выданный вахмистром он для этих целей пользоваться не решился, вполне резонно полагая, что все логи работы на этом устройстве сохраняются и анализируются "где надо". Молодой маг же сильно подозревал, что на его дальнейшей карьере перекладывание ответственности за свою жизнь на "звезды и небесные тела" может сказаться не хуже, чем строчка "неумеренное употребление психоактивных веществ" в личном деле. Может, он и сгущал краски, но проверять на практике теории с таким возможным исходом он не собирался от слова вообще!

Покончив с черным как ночь, и горячим, словно жена капитана дальнего плавания в момент возвращения мужа домой, кофе, Матвей решил даже ограничиться обычным душем, исключив из утренних водных процедур обливание ледяной водой. Давным давно он придумал себе замечательное объяснение необходимости данного действа: "Вот обольюсь, и все самое страшное за день со мной уже произойдет!". Сегодня же "страшного" не хотелось даже в такой малой дозе!

Отдельное спасибо Воронцов мысленно отправил тому человеку, что припарковал каршеринговый "Мерс" всего в двух минутах ходьбы от него. Обычно он предпочитал более дешевые модели, но именно сегодня не прочь был и шикануть! Даже почти привычные пробки сегодня не раздражали - уж больно удобное водительское сидение разработали немецкие инженеры! Да и не так много сегодня заторов-то на дороге, так что до набережной Фонтанки,16 удалось добраться за рекордные по такому раннему времени 15 минут.

Степаныч уже дожидался его у входа.

- Что, молодой, выделиться захотелось, футы-нуты, - ехидно прищурившись решил позубоскалить он вместо приветствия. - Да я в твои годы вот этими самыми руками БАМ строил...

- ... В телогрейке с номером? - не менее ехидно перебил своего инструктора парень. - То-то я посмотрю, есть в тебе что-то этакое! Так вилкой в глаз, али в жопу раз?!

- Это мне-то, воеводе? - спокойно ухмыльнулся мучитель.

Добавить цитату