Алан: Мне кажется, ему нельзя доверять.
Фантом: Он всегда был предан гильдии. Ты можешь сам с ним поговорить, когда вернёшься.
Алан: Он на базе?
Фантом: Да. Где же ему ещё быть?
Алан: Ну ладно, скоро увидимся.
Алан закончил разговор, а затем пролистал свой список контактов. Как ни странно, он не нашёл того, кого искал. Цербера не было в списке игроков, которым он мог отправить сообщение.
«Если хочешь поговорить с Цербером, придётся найти терминал», – подсказал Лямбда. «Не думаю, что он доверяет беспроводной системе связи в Игре».
Алан отправился искать терминал в ангарном отсеке.
Внутри ангара хватало места для горстки небольших летательных аппаратов и одного средних размеров шаттла, на котором Алан вместе с несколькими сотнями посвящённых впервые прилетел из столицы Керсата на базу «Чёрная роза».
Помимо пространства, отведённого для космолётов, и лифта для спуска в Лабиринт Бездны, в углу располагалось небольшое офисное помещение. Алан использовал свой уровень доступа, чтобы войти в него. В офисе стоял стол с терминалом, который он включил.
Алан попытался отыскать контакты Цербера, но ему это не удалось, поэтому он подключился к главному справочному бюро Академии. Его перенаправили автоматически. На экране появилась парящая в пространстве рука, которая ему помахала.
– Здравствуй, Алан. Ты как раз вовремя, – сказал Цербер. Когда он говорил, его рта не было видно.
– Прошу прощения. Война на моей родной планете в самом разгаре, я получил приказ вмешаться. Наверное, вы читали новости.
– Пустая трата времени. Любая опубликованная информация считается устаревшей, когда попадает в сеть. Ты скоро вернёшься в Академию?
– Нет, – ответил Алан. – Не думаю.
– В самом деле? Но у тебя ещё остаётся несколько недель до окончания срока обучения. К тому же есть проблемы, которые, я думаю, тебе надо бы решить.
«Чёрт, это он о нас», – пробормотал Лямбда.
«Разве он не послал бы за нами Администраторов, если бы думал, что это я вломился в Хранилище данных и вытащил тебя?» – мысленно спросил Алан.
«Нет, у него отсутствуют полномочия за пределами Академии. Во всяком случае я не думаю, что он так сделает. И Администраторы не станут вмешиваться без неопровержимых доказательств».
«Похоже, нам нельзя возвращаться в Академию Системы», – грустным голосом сказала Ева.
– Я могу чем-нибудь помочь, находясь здесь? – спросил Алан вслух.
– Нет, нет. Забудь. Дело прошлое. Можем ли мы сказать, что твоё обучение в Академии завершено? – спросил Цербер.
– Да, – сказал Алан.
Появилась цепочка сообщений:
Поздравляем! Вы завершили курс боевой подготовки Разбойника в Академии. Новое звание: Выпускник Академии. Все отметки и благодарности, преобразованы в опыт. Пояснение: Канцлер Академии предоставил игроку Алану доступ к системе Академии. Вольта, обучение и тому подобные возможности будут доступны только после прохождения расширенной программы.
Получено +239 уровней!
+100 очков способностей за получение свыше 100 уровней за раз.
Незначительное повышение репутации среди Предтеч, Лордов жизни, Администраторов и Вернувшихся.
– Постойте, я стал выпускником просто так? Это что, какая-то смешанная система обучения? – спросил Алан.
– Поступки значат больше, чем слова. Ты прошёл курс Разбойника, – сказал Цербер, – и твой выпускной проект был впечатляющим. Твой Вернувшийся инициировал квест – отремонтировать Лабиринт Бездны, при этом помощь Властителей тебе не потребуется.
Появилось окно квеста:
«Прекрасно. Всё в полном порядке»
Решите проблемы в Лабиринте Бездны без вмешательства Властителей.
Награды: Полное членство во фракции Вернувшихся, ???
Штраф за невыполнение: ???
– Какое отношение вы имеете к Лабиринту Бездны?
– Комплекс Бездны построили ради обеспечения определенных потребностей, – сказал Цербер. – Он работает не на полную мощность, и в будущем это станет проблемой. Ты меньше, чем кто-либо другой, заинтересован в том, чтобы привлечь внимание Властителей.
– Дайте догадаюсь, вы сообщите мне больше информации, когда я достигну тысячного уровня, – предположил Алан. Сейчас у него уровень 830, так что до 1000 не так уж и далеко.
– Всё возможно, впрочем, у тебя нет шансов отремонтировать Комплекс Бездны в одиночку. Я знаю несколько человек, которые могли бы помочь. Могу предоставить их идентификационные ключи. У них есть контактные центры в Керсате либо на Бирже, я дам тебе доступ к ним. Удачи.
Цербер переслал файлы с данными через терминал. Алан попытался их просмотреть, но файлы оказалось трудно расшифровать – на первый взгляд это были бессмысленные обрывки информации.
«Нужно переместить файлы в Арсенал», – подсказал Лямбда.
«Хорошо». – Алан вошёл в Киберпространство. Цитадель была похожа на его чертоги разума в Игре, на терминал для взлома. Всё это находилось в Киберпространстве – основном слое игровой реальности. процесс взлома напоминал трёхмерную игру-стратегию в режиме реального времени. База Алана состояла из нескольких помещений: исследовательского центра, склада для снаряжения, медицинской станции, бараков и энергетических башен. Но всё это затмевал собой Арсенал.
Алан назвал свою базу Цитаделью именно из-за Арсенала. Это была массивная постройка высотой сто пятьдесят метров, десятиэтажная, сделанная из тёмного металла и выглядевшая внушительно. В центральной башне располагался командный центр. Помимо того, что Арсенал представлял собой оборонительное сооружение, здесь также можно было изучить новые навыки или опробовать снаряжение, а ещё обработать найденную Аланом информацию.
Сейчас Цитадель в основном пустовала. Несколько юнитов патрулировали окрестности. Поскольку патрульные расходовали вычислительную мощность, Алан свёл к минимуму оборону базы. Лямбда и Ева тоже могли сюда попасть, здесь они были намного сильнее обычных юнитов.
Алан сосредоточился на Арсенале. Сейчас здесь проходил процесс преобразования снайперской винтовки в оружие, которое можно использовать в Киберпространстве. Данные винтовки были заимствованы у ИИ, побеждённого Аланом во время нападения на Нью-Йоркскую фондовую биржу, что могло принести немало пользы.
Приостановив исследование, Алан сконцентрировался на информации, которую прислал Цербер. Она почти по собственной воле переместились из терминала в Арсенал. Появились четыре тёмных кубика данных. Они были усовершенствованной версией ЮСБ-накопителя. Металлические кубики покрывал причудливый узор электронных схем, светящихся во время использования. Понадобилось улучшенное зрение Алана, чтобы разглядеть линии на схемах.
Алан приказал Еве и нескольким юнитам перенести кубики данных в комнату в нижней части Цитадели. Маловероятно, но в кубиках Цербера могли находиться вредоносные программы. Раскрыть кубик данных в Арсенале – всё равно что отпереть сундук с сокровищами в хардкорной приключенческой игре, Алан понятия не имел, что оттуда появится.
Первый куб данных содержал аксессуар – виртуальную синюю табличку, воспарившую рядом с Аланом. В отличие от визуального интерфейса Алана, который Ева постоянно обновляла, чтобы он всегда видел имена, уровни и другую информацию, эту табличку мог видеть каждый игрок. Там значилось имя «Алан», но его можно было отредактировать. Надпись ниже гласила: «Инициированный Вернувшийся, Человек». В кубе данных также содержался список инструкций по подключению Бирже. На первый взгляд она напоминала Базар