Хотя Тайриз оспаривал мои утверждения, его письмо было написано в очень уважительном тоне. Вместо того чтобы поддаться старой обиде, я подумал: «Надо же, этот парень действительно хочет пообщаться со мной. Давай-ка я ему отвечу, и посмотрим, что из этого выйдет». И, как он только что вам рассказал, у нас сразу же начался ожесточенный спор о том, что было написано.
«Не могу поверить, что ты готов объявить женщинам, что измена неизбежна, – сказал я ему, когда он объяснил свою позицию. – Нельзя говорить такое женщинам. Это неправильно. Парень, ты собираешься заварить ужасную кашу, а самого тебя дома поджидает очаровательная женщина в сексуальном белье, готовая сделать тебе вечером массаж ног. Прости, но так не бывает. Лучше забыть обо всем дерьме и сказать женщине по пути из гаража, что ты любишь ее».
Это было наше первое разногласие. В то же время я понимал, что у Тайриза есть немало интересных идей, которыми он мог бы поделиться – и со мной, и со всем миром. После той первой беседы мы стали лучшими друзьями. Мы каждый день разговаривали по телефону, а то и не раз.
Оглядываясь назад, я понимаю, что Тайриз связался со мной в самый подходящий момент. Его дружба стала для меня глотком свежего воздуха. Хотя я бесконечно радовался успеху «Дома Рана», но было очевидно: мои отношения с друзьями совсем не те, что раньше. Моя жизнь казалась им слишком блестящей, слишком идеальной. Я чувствовал себя памятником некоему идеалу, а не живым человеком из плоти и крови.
* * *Ирония заключалась в том, что, хотя я больше не пил, не курил и не домогался женщин, мне не хотелось отделять себя от тех, кто все еще продолжал это делать. Какой смысл в обретенной мной мудрости, если я не могу поделиться ею с теми, кому она так нужна? Читая эту книгу, помните, что лучший способ помочь человеку измениться – это завязать отношения, которые я называю «наставничеством», – когда своим примером указываешь другу дорогу к лучшей жизни, а не просто проповедуешь с горной вершины. Такие отношения помогли мне изменить собственную жизнь. И я в свою очередь был готов прийти на помощь к тому, кто испытывает какую-то нужду.
К счастью, моя репутация не напугала Тайриза. Он с готовностью воспринял концепцию «наставничества». И, честно говоря, он не только страстно впитывал ту мудрость, которой я мог с ним поделиться, но еще и помог мне найти новое направление.
Если наши беседы помогли ему «заточить» свой разум, то мне они помогли немного расслабиться. Тайриз напоминает, чтобы я не воспринимал себя слишком серьезно, а получал удовольствие от собственного брака и своей репутации. Он внес в мою жизнь новую энергию.
Работая над этой книгой, мы надеялись, что она поможет вам по-новому взглянуть на жизнь. Если вы продолжаете раз за разом влюбляться в мужчин, но не находите ни истинной любви, ни счастья, мы объясним вам, как избежать этой ловушки и начать встречаться с теми, кто вам лучше подходит. Если мужчины не уважают вас, мы научим устанавливать границы в личных отношениях и соблюдать их. Вы слышали, что в некоторых странах определенные территории могут быть закрытыми для перелетов? Точно так же и вы должны создать такие территории в своих личных отношениях.
Кому-то наша книга поможет расслабиться. Например, если вы все еще стремитесь изменить своего мужчину к лучшему, мы объясним, как направить эту энергию в верном направлении. Вы заставите задуматься своего спутника о развитии, и этот подход принесет вам уважение и любовь, а не обиду.
Если вы не можете найти общий язык со своим мужчиной, мы расскажем вам, как лучше общаться. Если вы никак не можете заставить мужчину понять, какое сокровище находится прямо перед его носом, мы научим вас, как изменить положение, являющееся настоящей чумой многих отношений: мужскую слепоту.
Эта книга поможет снять завесу тайны с мужчин, но главный ее посыл связан не с ними. Нет, главная задача книги – помочь женщинам полюбить самих себя.
* * *У нас с Тайризом много разногласий – даже свою книгу мы хотели назвать «Умоляю об отличиях!». Но в главном мы с ним абсолютно согласны: мы хотим помочь женщинам перестать быть жертвами мужчин и обрести собственную силу.
* * *Мы с Тайризом отцы, и нам хотелось бы видеть более гармоничные отношения между женщинами и мужчинами. У Тайриза одна дочь, а у меня три: Ванессе почти тридцать, Анджеле немного за двадцать, а младшей, Майли, всего пять. Наше сердце было бы разбито, если бы наши дочери вступили в отношения с мужчинами, не уважающими их и не принимающими их интересы близко к сердцу. Нам не хотелось бы видеть, как кто-то из наших дочерей ведет безрадостную жизнь только потому, что у нее нет мужчины (я обязательно поговорю на эту тему позже).
Могу предположить, что кое-что из сказанного Тайризом покажется вам чистым безумием. Не волнуйтесь, дамы, я всегда готов прижать ему хвост, если он зайдет слишком далеко или перегнет палку. Но даже если мы не всегда будем соглашаться с Тайризом в том, о чем он пишет, мы не можем его проигнорировать. Сделать это значило бы погрешить против истины. А без истины вы всегда будете жить во лжи.
Честно говоря, порой кажется, что мы оба пропагандируем или защищаем мужской эгоизм. Позвольте же мне обратиться ко всем женщинам, которые будут читать эту книгу: ее главная задача – поделиться с вами тайными мужскими мыслями. А вовсе не оправдать их действия.
Еще раз хочу подчеркнуть:
Эта книга написана, чтобы поделиться мужскими секретами.
А не для оправдания действий мужчин.
И это означает, что даже если мы просим вас постараться понять некоторые сексистские, эгоистические, нечуткие, раздражающие, бездумные и женоненавистнические поступки мужчин, мы не утверждаем, что это правильно.
Мы просто пытаемся помочь вам понять потребности, желания, тревоги и неуверенность, которые и являются причиной таких поступков. И тогда вам станет ясно, как с ними справляться – или не справляться. И когда вы будете смотреть на своего спутника, ваши глаза не будет туманить страх, неуверенность, смятение и даже любовь. Вы сможете оценить его трезво и сказать: «Это мой мужчина», или: «Я любила его, но наши отношения невозможно сделать такими, какие мне нужны. Настало время расстаться».
* * *И наконец я хочу сказать о той роли, какую в моей жизни играет Бог. Я – священник, и, естественно, для меня нет ничего главнее отношений с Богом.