– Отпусти меня, Дамиан, – попросила она. И только тут я заметил влажные дорожки на её лице. Провел пальчиками, желая стереть эту соленую влагу, чем она и воспользовалась, выскользнув из моих объятий.– Я буду скучать.
В строй встала уже последней. Восемь щитовиков и пять боевиков слаженно двинулись в портал. И только в последний момент Саури обернулась и улыбнулась на прощание.
Тессаура
Прощание с Дамианом было тяжелым. С Вестой и Лестом было намного проще, а тут даже расплакалась. Уже в портале тщательно вытерла лицо, желая избавиться от улик. Нас выкинуло на портальный камень, установленный на расчищенной площадке перед большим шатром.
Вскоре к нам вышел мужчина, маг во внушительных доспехах. Тысячник? Свежий шрам украшал его лицо, точнее левый висок и скулу. Думаю, регенерация скоро избавит его от этого украшения. А ещё наш командир был злой и усталый, щетина на его лице уже стала оформляться в бороду. Но как ни странно страха он во мне не вызывал, даже несмотря на размеры (если и уступает Дамиану, то совсем немного). Скорее опаску и… почтение. Он коротко обрисовал нам ситуацию, прикрывать мы будем восточный фланг по линии фронта. Каждого боевика определят в новые сформированные группы. Щитовиков отправят в одну сотню, в те десятки, что понесли потери во вчерашнем сражении. После короткого выступления Владмир подозвал воина и попросил проводить боевиков. Нас же ещё раз внимательно осмотрел, задерживая взгляд на каждой девушке (а нас четверо).
– Хочу напомнить, что по законам военного времени изнасилование карается смертной казнью. Попытки приравниваются к ранее озвученному преступлению. Девочки, у нас с этим строго. И если кто-то будет слишком навязчив, вы всегда можете обратиться к сотнику. Но и от вас я прошу быть более осторожными, не провоцировать драки и склоки в коллективе. – Владмир замолчал и прошелся перед нами. Остановился почему-то рядом со мной и спросил, уже обращаясь ко всем. – Надеюсь, мы друг друга поняли?
– Так точно, – вразнобой ответили мы.
Владмир перекатился с носков на пятки и подозвал молоденького парня, лет семнадцати. Что-то коротко ему приказал. Выслушав командира, он кивнул и позвал нас за собой. В лагере стоял невообразимый шум и суета. Пока шли к нашей сотне, успела разглядеть загон с лошадьми, небольшое стрельбище, и огороженный участок земли, как я понимаю для рукопашного боя. Также заметила группу новичков, которая судя по уставшему и измызганному виду, только что кросс сдавала по пересеченной местности. У одного из них на закорках располагался, как я догадываюсь, их командир. Двое несли на носилках ещё одного гипотетического раненого. При этом воины «живого груза» о чем-то весело переговаривались и периодически покрикивали на «транспорт». Я так засмотрелась на данную процессию, что врезалась в какого-то воина в доспехах. Бряцанье наших столкнувшихся тел мне показалось слишком громким. Отступив на шаг, я смущенно пробормотала.
– Прошу прощения, – и подняла, наконец, взгляд. Красивые серо-серебристые глаза смотрели удивленно, будто увидели новый вид разумного существа.
– И куда же спешит столь юное создание? – поинтересовался он.
– Как раз к вам идем, сотник Янир, – доложился мальчишка. – Обещанное пополнение из столичной Академии, щитовики.
Янир с ещё большим скепсисом оглядел нашу группу.
– Надеюсь, вы хотя бы совершеннолетние, – задумчиво пробормотал он и снова посмотрел на меня. На всякий случай кивнула головой, хотя это был явно не вопрос. Сотник почесал затылок и что-то негромко приказал провожатому. – Перед ужином подойдете к этой палатке, – кивок на палатку, что стояла сбоку. – А пока размещайтесь в своих десятках и осваивайтесь.
Мы хмуро переглянулись и кивнули, я развернулась, пристраиваясь в арьергард нашей процессии.
– Стой, – окликнул Янир непонятно кого, а в следующую секунду тяжелая рука придавила мое плечо. Нервно оглянулась, замечая с каким интересом, он оглядывает мой лук и арбалет.– Как зовут, рядовой?
– Тессаура, сотник, – быстро ответила я.
– Разреши, – попросил он. Скинула с плечи рюкзак и протянула ему лук. Щитовики, остановившиеся из-за окрика сотника, подошли ближе. Да и мимо проходящие рядовые, останавливались неподалеку. – Эльфийский? – я кивнула. – Настоящий? – зачем-то уточнил Янир. Сдерживая раздражение, снова кивнула. – Откуда?.. Хотя, судя по амуниции, у тебя богатые родичи, – повела плечами, не зная как реагировать на это замечание.
– Это подарок, – все же сказала я. Темная бровь Янира задралась высоко. – Эльфа, – зачем-то добавила я.
– А арбалет?
– Не эльфийский, оружейная Швейха в столице, – ровно ответила я.
– Стреляешь хорошо? – Янир внимательно смотрел в мои глаза, будто хотел подловить меня на лжи. Я просто кивнула. Он продолжал смотреть.
– Со сто шагов попаду в яблочко.
– Движущая мишень.
– Сорок-пятьдесят шагов в зависимости от ветра и если элементалист воздуха не помешает.
– Продемонстрируешь?
– У меня стрел немного, – кивнула на колчан со стрелами.
– Не проблема. Жан, за стрелами бегом, жду возле стрельбища.
Я с тяжелым вздохом закинула рюкзак обратно на спину, а он у меня далеко не легкий. Пусть благодаря амулету, содержимое удалось в четыре раза «облегчить», но десять килограмм веса совсем не радуют. И это не считая арбалета, который не поместился в сумку. Многие потянулись за нами, будто в ожидании бесплатного развлечения. Одна Мариссия ободряюще мне улыбнулась. Ещё и шепнула мне уже на подходе к стрельбищу.
– Сделай их, – я удивленно округлила глаза: Мари никогда не отличалась боевым характером. – А то никто нас всерьез не воспринимает.
Я с важным видом кивнула и, сбросив рюкзак рядом с ней, достала кожаную перчатку для стрельбы из лука, предназначенную для защиты пальцев. Тетива у лука была тугая, но к такой нагрузке я уже привыкла. Отцепила арбалет и захватила его с собой. Янир уже стоял в ста шагах от мишеней и ждал меня. Ветра сейчас почти не было, так что с такого расстояния даже примеряться особо не надо. На последних шагах натянула тетиву и сделала три быстрых выстрела. Попала в три яблочка, но судя по взгляду Янира, он не особо впечатлен. Прицелилась уже более досконально и новая стрела расщепила надвое ту, что торчала в центральной мишени.
– Хорошо, – соизволил заметить он. – О, Владмир, ты чего здесь?
– Это я тебя хотел спросить, – заметил тысячник, подходя вплотную к нам.
– Хочу посмотреть на эльфийский лук в действии, – со смешком ответил он. Я покосилась на командующего, замечая, как полыхнули синью его глаза. – Тессаура, теперь по подвижным целям.
Янир стал в хаотичном порядке перемещать мишени, подвигая их ближе к нам. Воздушник? Я опустила лук и со скепсисом посмотрела в серые глаза.
– Живые люди так не перемещаются, – озвучила я очевидное. Владмир одобрительно хохотнул.
– Попросить воинов побегать перед нами? – уточнил Янир ехидно.
– Не обязательно, перемещайте по одной линии с определенной скоростью.
– Человек может случайно изменить скорость продвижения, – возразил Янир. Да что он до меня докопался-то?
– Может, и тогда это будет промах любого стрелка, – я ещё