10 страница из 63
Тема
и врагов дистанцию, он оттащил тела в сторону от лишних глаз.

Подойдя, я принялся наблюдать за работой мага. Приложив руку к вискам, мой наставник импульсом силы окончательно вырубил охранников, после чего обратил внимание на Голову. Парализованный старик был в сознании. Стараясь выглядеть спокойным, он смотрел на Винтерса. Только катящиеся по лбу капельки пота выдавали его напряжение.

— Сейчас я позволю тебе говорить, — обратился к нему Винтерс. — Будешь фокусничать, придет боль.

Он снял парализующее заклинание. Старик тут же открыл рот.

— Не знаю, кто ты, — стараясь говорить размеренно, произнес он. — Но если ты сейчас прекратишь и уйдешь, тебе ничего не будет.

Винтерс зло фыркнул, а уже через мгновение старик задергался, сотрясаемый каким-то пыточным навыком. Начался быстрый, «полевой» допрос.

Слушая их разговор краем уха, я настороженно осмотрелся. Два пораженных молнией человека определенно были мертвы. Я подошел к одному из тех, кому не повезло. Быстро изучив человека энергетическим щупом, нашел лишь два выгоревших артефакта. Один содержал в себе щит, который, впрочем, не спас даже от одной атаки. Второй вещью оказалось кое-что куда более любопытное.

Определив местоположение артефакта, я чуть приподнял рукав человека. На запястье к коже липкой лентой крепилась ампула с каким-то механическим устройством. Судя по всему, ее содержимое было введено в организм.

— Это дрянь, с помощью которой они бегали, как бешенные кролики, — произнес подошедший Винтерс. — Вводится, когда человек напрягает мышцы руки нужным образом. В бою очень удобно.

Я посмотрел на своего нового наставника. Тот выглядел немного взъерошенным, но спокойным.

— Я закончил, — добавил он. — Времени больше терять нельзя, надо уходить.

Он подошел к краю дороги и достал несколько незаметных артефактов, спрятанных среди уличной грязи.

— Ловушки я приготовил здесь заранее, — пояснил он в ответ на мой немой вопрос. — На случай, если бы все пошло не по плану.

«Он заранее все устроил, — мысленно кивнул я. — Похоже, все произошедшее — совсем не дикая импровизация, как я думал».

— И последнее, — произнес Винтерс.

Он показал рукой на лежащих в стороне людей.

— Трое из пяти живы, — произнес он. — Скажи, как лучше нам поступить?

Я машинально посмотрел на оглушенных людей. Вопрос учителя был понятен. Оставить в живых этих людей означало в потенциале заработать себе новую головную боль. Они могли помочь выйти на нападавших, то есть нас.

Холодный рассудок говорил, что лучшее решение — зачистка всех следов. Однако хладнокровно добить людей — неоправданная жестокость.

Винтерс будто прочитал мои мысли.

— Ты государственный маг, свыкнись с этим, — жестко произнес он. — Мы проявляем жестокость, чтобы она не была применена по отношению к невинным. Хочешь ли ты жалеть этот сброд?

— Я понял, — кивнул я. — Вы правы, этих людей нельзя оставлять в живых.

Винтерс все сделал сам, видимо, решив, что для хрупкой психики подростка и так достаточно. Вскоре мы покинули неприятную улочку.

Глава 5

Мимо медленно проносились пейзажи Нового Света. Темное время суток вновь придало ему чарующий и таинственный облик. Однако с каждым днем я все больше узнавал, как много жестокости он скрывает. И, похоже, судьбой мне было уготовано как следует окунуться в неприглядные стороны города.

Я посмотрел на Винтерса. Тот неспешно управлял машиной, попутно не забывая дымить сигаретой. На лице мага виднелось полное спокойствие. Иногда он даже что-то насвистывал. Кажется, произошедшее совсем его не беспокоило.

— Это был экзамен? — спросил я. — Что-то жестковато для вечеринки в честь ученичества.

Винтерс фыркнул.

— Шутишь, — произнес он. — Значит, все хорошо.

Не спеша продолжать разговор, мужчина снова затянулся.

— Как ты думаешь, — спросил он, — что такое личное наставничество?

Поддержав его темп разговора, я также не спешил отвечать. Очевидно, вопрос должен был вывести к какому-то более глубокому ответу, чем «научить магии».

— Личных наставников получают выпускники, и то не все, — не дождавшись моего ответа, продолжил Винтерс. — Как думаешь, для чего? Ведь с обучением магии Харден и сам справляется неплохо. Программа здесь уже давно отработана.

— Наставник может помочь ученику отточить свои сильные и слабые стороны, — подумав, ответил я. — Найти магию, в которой он будет хорош.

— Верно, но это не главное, — сказал Винтерс. — Наставник должен дать молодому магу определиться с курсом в жизни. Стать тем, кто умеет принимать решения и выживать.

Он посмотрел на меня.

— Хм, — невесело усмехнулся я. — А почему вы решили, что мой курс в жизни — это вот такое…

Я махнул рукой назад, имея в виду то, что случилось получасом ранее.

— Потому что у тебя выбора особо не было, — пожал плечами Винтерс. — Во-первых, тебе не повезло быть Двойкой. Во-вторых, родиться, когда магов такой силы почти нет. И в-третьих, жить в месте, где творится такой бардак.

Не соглашаться с Винтерсом не получалось при всем желании.

— Постоянно всякая мразь будет пробовать тебя на зуб в попытках использовать или того хуже, — продолжал Винтерс. — Или ты обретешь силу и научишься бить в ответ, или пропадешь, парень. Иного выхода нет.

Винтерс замолчал, проезжая перекресток, и повернул в предместья города. Центральные кварталы остались позади.

— Я как твой наставник должен был понять, — продолжил Винтерс, — стоишь ли ты усилий или тебя можно бросить как бесполезного.

— И что? — спросил я. — Экзамен пройден?

— Вполне, — кивнул наставник. — И я помогу тебе.

— Как я понимаю, для Коннорс было достаточно и меньшего, — с легким недоверием произнес я. — Чтобы фактом ученичества вы укрепили мое нахождение в Хардене.

— Коннорс и Блекторн заигрались в политику, — произнес Винтерс. — В свое время наставник был тем, кто дал мне вектор в жизни. Помогая тебе, я отдаю долг жизни.

Невольно я вспомнил своего учителя из прошлого мира. Будет ли Винтерс человеком, который так же поможет мне? Не став пока забивать себе голову таким, я решил перевести тему.

— А что по поводу Головы и его приспешников? — спросил я. — Вы узнали, что хотели?

Краем уха слушая допрос, я узнал, что Чистые приехали в город под прикрытием торговой компании. Размещались в ее складах, на подотчетной Голове территории.

— Голова хоть и мразь, но Чистых бы сдал полиции, если б не приказ сверху, — произнес Винтерс. — Но тут все и так ясно. Нить дергали уже известные нам аристократы.

— А эта торговая компания, «Золотой путь»? — спросил я. — Вы будете расследовать её участие?

— Пошерстить можно, — кивнул Винтерс. — Но скажу честно, для одного человека дело тяжелое, ведь на ошибку я не имею права.

Я кивнул, согласный с ним. Тем более, что Винтерс действовал без разрешения. Он не имел права быть обнаруженным, ведь это повлекло бы за собой крупный скандал, который мог и вовсе потопить Харден.

— В любом случае твое дело сейчас работать над собой, — закончил Винтерс. — Остальное оставь мне.

Мы вновь замолчали. Тем временем Винтерс выехал на центральную улицу, ведущую к Хардену. Отметив приметный ориентир в виде небольшой часовенки, я тут же обратился к своему наставнику.

— Учитель, — произнес я. — Можете остановиться у того поворота? Мне бы по маленькой сходить.

Я

Добавить цитату