— А что, советуете? — спросил я. — Говорят, там дольше учиться надо.
В прошлой жизни я не особо этим интересовался. Совмещать целительство с остальными стезями было трудно из-за нехватки времени. Это ремесло требовало полной сосредоточенности и концентрации только на нем.
Совмещать его с какими-то дополнительными занятиями было трудно и еще по одной причине. Целительные плетения требовали особой выучки, которая сбивалась при переходе на другую стезю.
Винтерс тут же подтвердил, буквально повторив мои мысли.
— Вообще, при полигоне есть целительное отделение, — произнес он. — Там и люди потолковее работают, и нагрузок меньше. Думаю, хотя бы посмотреть, что из себя представляет это дело, вполне можно. Как тебе идея?
— Отлично, наставник, — тут же согласился я. — Спасибо большое.
Несмотря на показную небрежность Винтерса, он все же действительно был неплохим учителем. Благодарить его было меньшим, что я мог.
Пока шла беседа, мы доехали до окраин города и теперь двигались вдоль них, пока я не оказался в новых для себя местах. Раньше мне здесь бывать точно не приходилось.
— Всякие государственные объекты здесь, — ответил на мой вопрос Винтерс. — Конторы важные и прочая чушь. Вот и для аномальщиков здесь гостиница и полигон.
Я кивнул. Маги, хоть и на службе государства, оставались привилегированным классом. Их не запихнешь, как солдат, в казарму, иначе можно огрести проблем.
Комплекс для размещения аномальщиков встретил нас основательным кованным забором. Винтерс подъехал к зданию пропускного пункта. Развалюху наставника здесь, похоже, знали, а потому открыли ворота даже без проверки.
Наконец мы въехали на территорию, тут же оказавшись на парковке, уставленной дорогими даже на вид энергомобилями. Здесь Винтерс и остановился.
— Наставник, — обратился я. — А чего вы себе не купите дорогой энергомобиль, как все маги? У вас же хватает денег.
Я уже не раз задавался этим вопросом, садясь в его видавшую виды тачку, и вот в очередной раз убедился, что только мой наставник гоняет на развалюхе.
— Ничего вы не понимаете в классике, — отмахнулся Винтерс. — Тоже мне, советчики.
Судя по ответу, похоже, я не первый задал ему этот вопрос. Решив не развивать тему, я огляделся. Мы находились в каком-то респектабельном комплексе отдыха с военным уклоном.
— Вот здесь мы… они живут, — произнес, чуть оговорившись, наставник. — А там и полигончик!
Первым было трехэтажное здание, похожее на уютную гостиницу. Полигоном же оказалось одноэтажное строение из неприметных серых плит. Туда мы и направились.
Открыв металлическую дверь, мы оказались еще в одном пропускном пункте. Пожилая женщина, сидящая за стойкой, лишь кивнула, передав Винтерсу какую-то бирку.
Пройдя дальше, мы начали спускаться по лестнице под землю. И уже здесь я начал ощущать, как быстро растет магический фон. Стало ясно, что мы подходим вплотную к помещениям, где работают с магией.
Впереди путь преграждала толстая даже на вид дверь. И стоило Винтерсу открыть ее, как фон многократно уплотнился. Слуха достигли звуки разряжаемых плетений. Похоже, работа на полигоне была в самом разгаре.
Уже сгорая от любопытства, я по жесту наставника вошел внутрь. Взгляду открылось просторное подземное помещение, похожее на зал. Большая его часть была отгорожена. Там находились мишени. В целом устройство походило на тот зал, что был в Хардене, только помещение было намного больше.
«Неудивительно, — подумал я. — Здесь же работают серьезные маги».
Последних я увидел тут же. Мужчины и женщины, облаченные в одежды государственных магов, были заняты привычным делом. Кто-то «работал» по мишеням, кто-то просто разговаривал. Все выглядело, как обычный будний день.
— Опа! Какие люди! — послышался веселый голос. — Винт решил отстать от бедных салаг и прийти к нам?
Голос тут же привлек всеобщее внимание. Я ощутил предвкушение. Похоже, предстояло знакомство со взрослыми опытными магами.
Глава 16
Винтерс явно был своим в компании местных магов. Наше появление привлекло всеобщее внимание. Решив сделать перерыв в трудах праведных, маги подошли поболтать.
— Привет, Винт! — произнес улыбчивый маг в неряшливой, измятой форме. — Что-то в последнее время тебя не видать!
Он подошел ближе и пожал Винтерсу руку. Вслед за ним то же самое сделали и остальные маги.
Аномальщики были довольно малочисленной кастой магов. Видимо, из-за этого они все знали друг друга наперечет и поддерживали общение. По крайней мере, все выглядело именно так.
Маги подходили и здоровались, обмениваясь шутками. Всего их было четверо — по двое мужчин и женщин. Все были одеты в мантии государственных магов. Правда, одежда не была штатной формой, но явно была пошита на заказ из хорошей ткани. Мантии хоть и сохраняли общий стиль и цвет, но также отличались — видимо, были переделаны под личный вкус хозяев.
В государственных учреждениях едва ли одобряли подобное свободолюбие, но кто спросит с элиты магов?
— Винтерс что-то подзадержался в городе, — произнесла жгучая брюнетка, чей вид портил лишь шрам на левой щеке. — Может, не так он и спешит «в поле», как нам говорит?
— Да ну тебя! — Винтерс, кажется, даже слегка возмутился из-за подобного обвинения. — Просто мелкого повесили на шею, вот и приходится здесь торчать…
Он слегка хлопнул меня по спине, выталкивая вперед. Маги, раньше не обращавшие на меня особого внимания, повернули головы в мою сторону.
— Твой ученик? — наконец произнес улыбчивый мужчина. — Тот самый?
— Ага, — ухмыльнулся Винтерс и со значением повторил. — Тот самый.
Я тут же оказался в центре внимания. Заинтересовавшиеся маги разглядывали меня, как какую-то странную диковинку.
— Это Виктор, — вновь пихнул меня в спину Винтерс. — Виктор, это четверка самых отбитых магов из всех, что я видел. Никакой дисциплины или умения, только удача — это про них!
— Иди ты! — закатила глаза вторая женщина — спокойная, даже флегматичная шатенка.
— Весельчака можешь называть Трюк, — показал на здоровяка Винтерс. — А брюнетку — Бархат.
— Здравствуйте, — кивнул я. — Очень приятно.
В свою очередь маги поздоровались со мной. Трюк пожал руку, а брюнетка мило улыбнулась. Понятно было, что Винтерс называет не имена, а прозвища. Но кто знает, быть может, для магов так было привычнее.
— Это у нас Веер, — показал на шатенку Винтерс, а последним коротко представил молчаливого невысокого мужчину. — Ну, и Крепыш.
Я поздоровался и с ними.
— С этими ребятами я прошел Харден, а потом много чего еще, — резюмировал мой наставник.
Несмотря на несколько экстравагантное поведение, они действительно выглядели вполне неплохими людьми. Внешне они были примерно одного возраста, только женщины выглядели моложе,