11 страница из 65
Тема
провести не чистку, а этакую… воспитательную работу. Слишком уж некоторые зарвались, а отдельные рода буквально кричат о том, что хотят возврата к старым временам. И только попробуй сказать, что ты не разделяешь мнение Белякова о том, что их нужно как следует проучить.

— Разделяю. Но даже так у меня связаны руки и устроить знатным родам весёлую жизнь. По крайней мере, в данный момент.

— Считай, что он тебе помог, подготавливая плодотворную почву для будущих изменений среди знати. Как минимум поддержка граждан Империи у тебя будет.

— Хорошо. Что дальше?

— Во-вторых, он тут же обрезает все обвинения в классовой ненависти хорошо пройдясь по социалистам и их якобы борьбе за справедливость. Ты сам почитай — он буквально ядом плюётся, когда говорит о них. И сразу говорит, что ты и твой отец в своё время сделали для безродных куда больше, чем какие-то террористы.

— Скажу честно — мне и самому понравилась эта часть интервью, — кивнул Император. — Аналитики и психологи сказали мне, что парень явно душой болеет за судьбу страны и является ярым сторонником трона. Но тут он вполне ясно объявил о своих взглядах и на чьей он стороне. А ведь Беляков не дурак и должен понимать, что после этого у него появятся новые недоброжелатели из числа оппозиционно настроенных родов.

— Вот, мне уже даже тебе говорить по этому вопросу ничего не надо. Наш юный Архимаг против всех, кто несёт вред стране и конкретно ему. Для нас такое пренебрежение даже к высшей аристократии непривычно. Но если вспомнить что он детдомовец, то всё становится на свои места. Привык бить первым, старается прилюдно унизить своего соперника, чтобы донести остальным о том, что с ним связываться на стоит. На любое недружелюбное движение в его сторону отвечает быстро и жёстко. Отсюда и тот конфликт с Константином, который решил поставить Белякова в крайне непростую ситуацию. Но против твоего рода, Пётр, он не пойдёт. Парень доказал это словами и делом.

Император молчал и осмысливал услышанное.

Да уж, неправильную тактику использовал его сын в начале общения с этим безродным. Но зато сейчас сопляк воспринимает Константина как одного из своих наставников. Так что этот конфликт успешно улажен и про это можно смело забыть.

Впрочем, и сам Император хорош. Сам дал указание всем, чтобы делали всё что угодно, но Беляков должен был стать слугой рода Романовых. А на деле можно было вовсе не беспокоиться о нём. Парень оказался хоть и с характером, но Империи и Романовым верен. Конечно, привязать его к Империи было необходимо, но тут справились и без государя. С двумя невестами, одну из которых он искренне любит, и деньгами на счёте в Государственном Банке куда он денется? Император лишь добавил в это уравнение поместье, в котором Беляков теперь живёт. Привязка проведена успешно.

— А что по поводу его обвинений в сторону Тайной Канцелярии? — Наконец-то заговорил Император. — Канцелярия подчиняется мне, я не могу оставить эти обвинения без внимания.

— Ты уж прости Пётр, но тут я целиком на стороне моего ученика. Да будь я в курсе этой ситуации и не занят другими делами, то здание Канцелярии уже бы ремонтировали, а тебе пришлось бы искать нового начальника этой службы. К чёрту эти договорённости Белякова с Канцелярией — я сам потребовал от них организовать толковую охрану парня. А они решили вообще убрать её? Так что получается я оскорблён дважды — погано отнеслись как к моему ученику, так и ко мне самому. И благодарить за то, что я не разбушевался стоит именно Александра. Прочитав это интервью я посчитал, что он поступил крайне хитро. Из этой ситуации он сможет выжать максимум.

Император вновь замолчал. Ситуация и впрямь получалась крайне неприглядной для Канцелярии. Уже целых два Архимага хотят крови главы этой службы. И если Беляков пока ещё до сих пор мелкая сошка, то вот недовольство Потёмкина это не то, что можно игнорировать. У него не только тяжёлый характер, но даже законы Империи позволяют ему показательно наказать провинившегося лично перед ним человека. Даже если этот человек занимает высокий пост. У главного защитника Империи имеются свои привилегии.

— Я подумывал о том, чтобы перестать давить на Канцелярию, — устало произнёс Император. — Удалось хорошенько почистить сформировавшееся в ней болото, передать важные посты молодым и инициативным оперативникам… Только Грубова я не тронул. Да, он главный и в ответе за Канцелярию. Но это был единственный просчёт за всё время его работы. Решил, что можно сделать ему выволочку и этого хватит, чтобы он больше не расслаблялся.

— Видимо глава Тайной Канцелярии воспринял всё произошедшее как личное оскорбление, — сделал предположение князь. — Всё же Грубов из знати, причём из консерваторов. Предполагаю, что это стало личным оскорблением, что все его неприятности вызваны безродным магом, который позволяет себе очень многое. Он ещё открыто критикует работу Канцелярии, а недавно потребовал от него личный извинений за то, что его люди нарушили заключенные договорённости. И вот к чему это всё привело.

— После этого интервью, где его и Канцелярию поносят на чём свет стоит лучше не будет.

— Я же говорил — Беляков из тех людей, что окунут противника поглубже в дерьмо показывая им их место в пищевой цепочки и кто тут главный хищник. Этим интервью он убивает сразу двух зайцев. Во-первых, пробует спровоцировать главу Канцелярии на необдуманные действия по отношению к нему. Не дай бог дело дойдёт до открытого нападения или попытки ареста. Общественность будет целиком на стороне парня, за него вступятся сразу несколько знатных, а Долгорукие и Дементьевы вовсе будут готовы пойти войной на Канцелярию. Я тоже не буду стоять в стороне.

— Тогда всё придёт к тому, что прольётся кровь! Неужели твой ученик этого не понимает?

— Если я прав — понимает. Только явно считает, что если дело дойдёт до подобного, то его вины тут не будет. И он будет прав. Во всей этой ситуации он пострадавший и правда на его стороне. Александр лишь добивается справедливости по отношению к себе.

— И много будет пользы от этой справедливости? Иногда необходимо идти на жертвы для благополучия Империи! Или хотя бы использовать иные методы воздействия на своих оппонентов, не доводя всё до бойни.

— А чего ты хочешь от семнадцатилетнего подростка? Себя вспомни в этом возрасте. Постоянно врывался в рабочий кабинет отца, когда узнавал о том, что он или его люди сделали нечто такое, что шло в разрез с твоим юношеским

Добавить цитату