– Я аналитик, – сказал он так, словно это объясняло всё. Он медленно встал. – Это старое здание XCOM. Не из больших. Я пришёл сюда в поисках данных.
– Данных, – повторила Томас с сомнением.
– Центральная база была уничтожена, – сказал он. – Полностью. Стёрта в пыль и взорвана снова, чтоб уж совсем наверняка. Но XCOM не были настолько тупыми, чтобы хранить все яйца в одной корзине. Или, в данном случае, все данные на одном сервере. У них были запасные сервера в закрытой сети. Частное мини-облако. Один из серверов был здесь. Или, точнее, под нами. Мы только-только нашли путь вниз, как нас атаковал Адвент.
– Как они вас нашли? – спросила Томас.
– Хотел бы я знать, – пожал плечами он. – Полковник Диксон и остальные справились с первой волной, но когда всё кончилось, полковник был мёртв, а нас осталось всего пятеро. К тому времени, как я нашёл то, зачем мы пришли, прибыли подкрепления и заперли нас внутри. Я сделал радио, и мы пытались сдерживать их, сколько могли. Затем остались только Сергей и я. Вон тот тип со станером достал меня, – он кивнул на мёртвого солдата. – Это вы, парни, его?
– Он был мёртв, когда мы пришли, – ответила Томас.
– Значит, это был Сергей, – сказал Сэм. – Вы, похоже, появились крайне вовремя, – его лицо погрустнело, и он осмотрел коридор, заваленный телами его соратников. – По крайней мере, для меня.
– Мы попали в засаду, – ответил Амар, почувствовав внезапную беспричинную злость на Сэма. – Кое-кого потеряли.
– Простите за это, – ответил Сэм. – Но поверьте, он умер не напрасно. Никто из них.
– Она, – поправил Амар.
На некоторое время воцарилось молчание. Сэм стоял, чувствуя себя неловко.
– Итак, ты что-то нашёл, – сказала Томас, прерывая молчание.
– Да, – ответил Сэм. – Кое-что поразительное. Кое-что, что изменит всё.
– И что же это? – спросила Томас.
– Не могу сказать, – ответил он. – Это засекречено.
– Засекречено? Засекречено кем? – требовательно спросила Томас.
– Я не могу…
– Да что ты говоришь… – она вспылила. – Ладно, – она отвернулась от Сэма. – Нужно двигаться, сейчас же. Скорее всего скоро здесь будут новые подкрепления. Сэм, ты идёшь с нами. Мы оставим тебя в ближайшем убежище.
– Нет, – сказал Сэм, внезапно оживившись. – Нет! Вы должны пойти со мной! Я должен показать им, что нашёл, или всё это действительно окажется напрасным. Я не выживу один.
– Да ну… – проворчал ДиЛао.
Нишимура фыркнула и затолкала несколько длинных красивых тёмных прядей обратно под камуфляжную бандану, под которой их скрывала.
– У нас уже есть задание, – пояснила Томас, выдав нетерпение.
– Это намного важнее, – настаивал Сэм.
– Я не могу судить об этом, – парировала Томас.
Сэм сжал губы и кивнул.
– Справедливо, – ответил он. – Позволите поговорить с вами наедине, капитан?
Томас помедлила с минуту, затем указала в сторону выхода из здания. Амар смотрел, как они выходят из зоны слышимости. Они постояли там пару секунд, а затем вернулись.
– Мы проводим его, – сказала Томас.
– Почему? – требовательно спросил ДиЛао. – Что он такого сказал?
– Имя, – ответила она. – Просто имя.
Глава 2.
Отряд прибыл на место на изношенном «Хаммере» и древнем пикапе. От обеих машин остались только дымящиеся обломки – они стали первыми жертвами столкновения с войсками Адвента.
Солдаты Адвента прибыли на летающем транспорте, но, как бы это ни было соблазнительно, опыт показал, что попытка украсть такое ничем хорошим не кончится. Их управление не слушается человеческих рук. Несколько раз, конечно, кое-какие умные Местные обходили блокировку, используя сложное оборудование для взлома, но в этом случае транспортники начинали транслировать бесшумный сигнал тревоги, позволяющий отследить их местоположение, что в одном из случаев привело к обнаружению и уничтожению целой ячейки сопротивления. Амар слышал лишь об одном случае обезвреживания этого следящего механизма: в тот раз транспорт мгновенно охватило жаркое пламя, сжигая всех внутри и в десяти метрах вокруг. Оружие и снаряжение Адвента было одинаково бесполезно после отделения их от владельцев.
Так что им пришлось бросить транспорт и спешно уходить оттуда пешком. Амар пытался не думать о Райдер, лежащей в зарослях кудзу, холодной и одинокой, но если бы они остались достаточно надолго, чтобы похоронить её, то им бы, возможно, пришлось хоронить и себя. В любом случае Адвент вернут её тело и тела других людей ближайшим родственникам, используя ДНК-анализ, дополнив возвращение хорошей дозой пропаганды, объясняющей произошедшее с ними. Пришельцы любили, чтоб всё было без сучка, без задоринки.
* * *
Чередуя быструю ходьбу и медленный бег, они двигались по остаткам старой автострады, которая шла сквозь то, что когда-то было полями и пастбищами, а сейчас, спустя двадцать лет, превращалось в густой лес. Усилиями пришельцев, заманивших большую часть человечества в свои Новые Города, построенные на руинах тех, которые они сравняли с землёй при завоевании, дикая природа отвоевала большую часть мира.
Довольно обширные зоны вне населённых центров были закрыты для передвижений людей, и вход в них был запрещён из-за чего-то, что пришельцы довольно неопределённо называли заражением. Была ли это некая болезнь, или биоагент, или там ничего не было, это было сопротивлению неизвестно. Однако, что бы это ни было, пришельцы этого боялись. Дорога, по которой шёл отряд, проходила как раз через одну из таких запрещённых зон, и с приходом ночи Амару стало казаться, что нечто неизвестное следит за ними, таясь в темноте.
Когда окончательно стемнело, они перешли на неспешный шаг. Взошла почти полная луна, так что не было нужды в использовании факелов. Вокруг перекликались ночные птицы, лягушки и насекомые им аккомпанировали.
– КП, верно?
Амар заметил подходящего к нему Сэма краем глаза, так что не был удивлён, но и рад тоже не был.
– Амар, – поправил он. – КП – прозвище для друзей.
Дружелюбное выражение на лице Сэма не изменилось.
– Хорошо, Амар, – ответил он. – Слушай, я действительно сожалею о Райдер.
Значит, он поинтересовался у кого-то, кто именно умер. Это было уже что-то. И всё же Амар чувствовал себя плохо.
– Ага, – сказал Амар. – Но ведь это того стоило, верно?
– Я не имел в виду, что их смерть – ерунда, – сказал Сэм. – Диксон, Сергей, остальные – они знали, на что шли. Они понимали опасность и возможный результат. Вы – нет. Вы только хотели помочь совершенно незнакомым людям. И это было благородно. И мне очень жаль, что вы пострадали из-за этого.
– И всё же ты втянул нас в свой поход, даже не объяснив, зачем.
– Я бы хотел, чтоб у меня были полномочия для принятия такого решения, – ответил Сэм. – Томас поняла.
– Угу, – ответил Амар.
Он надеялся, что Сэм, наконец, оставит его в покое, но он продолжал идти рядом.
– Так помоги мне, – сказал Сэм некоторое время спустя. – Я не знал Райдер, но я бы хотел узнать тех, с кем путешествую сейчас. Томас не очень-то разговорчива. Я надеялся, ты мне