Снаружи изображение на щите сменилось. На нём были изображены тела, в которых Амар, с растущим ужасом, узнал Местных из группы Сэма. С них сняли броню и одели как обычных поселенцев. Он внезапно осознал, кого ещё увидит, и пытался отвернуться, но было слишком поздно. Райдер была там, одетая в выгоревший джинсовый комбинезон, лежала вместе с остальными.
«…работа неизвестных диссидентов», – рассказывал голос за кадром.
Амар почувствовал жжение в уголках глаз. Мысль о том, как они с ней обошлись, сделав частью этого, этой лжи… всё это унижение…
– Уходим отсюда, – прошипел он. – Сейчас же.
Как он сумел удержать себя в руках, пока они не ушли с глаз Адвента, он не знал, но дойдя до леса, сломался и зарыдал, как не рыдал с самого детства. Читто отстала, давая ему время и убеждаясь, что за ними никто не последовал. Когда он почувствовал, что вновь может нормально вести разговор, он подозвал её.
– Думаю, всё в порядке, – сказала она. – За нами никого.
– Хорошо. Спасибо.
Некоторое время они шли в неловком молчании, которое внезапно прервала Читто.
– Ты понял его указания? – спросила она.
Он утвердительно покивал.
– Он сказал повернуть у изгороди старика Ренфро, – сказала она возмущённо. – И пройти полмили на восток от Таллабога Крик.
– Разве твои не использовали такие же указания? – спросил он.
– Конечно, для тех, кто вырос там же и знал, что это за ориентиры. Разве ты знаешь, где находится изгородь старика Ренфро?
– Нет, – ответил он. – Да это и неважно. Это лишь дымовая завеса. Важны только числа. Третий налево, третий направо, третье большое дерево, полмили, девятимильная протока, первая большая гора покрышек и так далее.
– О, – поняла она. – Координаты.
А ведь она неглупа. И это хорошо.
– Именно, – подтвердил он.
– А чем ты расплатился с ним за пиво? – спросила она.
– Пенициллином, – ответил он. – Он очень дорого стоит на чёрном рынке.
– Ты ему доверяешь?
– Всё, что у нас осталось – это доверие, – ответил Амар. – У некоторых из этих парней меньше совести, чем у других, но они все деловые люди. Если ты нечестно ведёшь дела, слухи расползаются, и, в конце концов, ты оказываешься не у дел. К тому же, мы им нужны, чтобы доставлять их товары по опасным местам или «заимствовать припасы» с застав Адвента. Так что, нравятся ли мне, как они дерут втридорога со своих же? Нет. Но, пока бал правят пришельцы, это единственные экономические отношения, которые возможны в поселениях.
* * *
Путь пешком до места назначения занял у них три дня. Но, по крайней мере, в этот раз они не попали в засаду. Наземные транспорты Адвента были тише обычных машин с двигателями внутреннего сгорания, но их всё равно было слышно достаточно далеко, чтобы можно было успеть спрятаться в густой растительности, подступавшей вплотную к дороге.
– Эта дорога ведёт только в одно место, насколько я вижу, – сказала Томас. – Сомневаюсь, что присутствие здесь Адвента – это совпадение. Что думаешь, КП? Парень нас сдал?
– Мне кажется, он был честен, Шеф, – ответил он Томас. – Если бы хотел нас сдать, нужно было лишь вскрикнуть.
– Конечно, – хмыкнул ДиЛао. – Но тогда все в городе знали бы, кому он верен на самом деле. Как долго бы он протянул после ухода болтунов?
Томас поковыряла остатки левого уха – признак сомнений.
– У Амара чутьё в такого рода делах, – в конце концов, решила она. – Судя по их количеству здесь, они возможно просто обшаривают все нелегальные поселения, которые находят, а это место точно подходит под описание, – она пожала плечами. – Узнаем, когда доберёмся.
Место было так себе: часть разрушенного здания из рифлёного металла, четыре грузовых контейнера, составленные вместе так, чтобы образовать квадрат, и несколько лачуг поменьше, располагавшихся на остатках автомобильной парковки. Так же были видны два пикапа, минивэн и парочка наземных транспортов Адвента. Сами солдаты не казались чрезмерно встревоженными или ожидавшими чего-то. На виду были только четверо, но остальные, скорее всего, были в помещениях.
Отряд осматривал всё это из довольно густых зарослей, окружающих открытую площадку.
– Тоби, видишь подходящую точку? – спросила Томас.
Они были близко к реке, и ландшафт был ещё более плоским, чем обычно. Впрочем, вокруг было полно деревьев.
У Тоби была другая идея на этот счёт.
– Там, – сказал он, вытянув свою худую руку. – Мост.
Амар не заметил его поначалу, но теперь, после указания снайпера, он разглядел бетонные опоры. Это был не основной мост через реку – тот давно был разрушен – но хотя бы такой, предоставляющий дорогу через болотистую местность, окружающую реку.
– Это около трёх сотен метров, – сказала Томас.
– Ага, – ответил Тоби. – Это на пределе моих возможностей.
– Ладно, – сказала Томас. – Двигай на позицию. Мне некого выделить тебе в прикрытие.
– Понял, – кивнул Тоби. Он развернулся и быстрым шагом скрылся в лесу.
– КП, Читто, – продолжала Томас. – Обойдите открытое место и расположитесь примерно на одиннадцать часов. Как только Тоби сделает первого солдата трупом, мы откроем огонь отсюда. Нишимура, ты – туда, на два часа. Вы все знаете, что делать.
– Понял, Шеф, – подтвердил Амар.
Амар едва успел устроиться на позиции, как услышал глухой металлический удар и увидел, как один из солдат почти изящно опустился на землю. Другие предсказуемо заметались в поисках укрытия. Двое выбежали прямо навстречу запущенной Дюксом ракете. Ещё двое развернулись и кинулись прямо в их с Читто сторону, надеясь спрятаться за контейнерами.
Он ждал, пока они подойдут поближе, когда дробовик Читто издал грохот. Солдаты, удивлённые, но не раненые, разрядили оружие в сторону деревьев. Амар спрятался за сосной, но магнитные пули прошили её насквозь.
«Аламак, – прошипел он. – Вот чёрт!»
Он перекатился и открыл огонь по ближайшему солдату, но они оба вдруг вышли из боя и побежали к транспортам. Один из них мешком упал на землю – ещё одна жертва орлиного глаза Тоби, но другой добежал, где к нему присоединились ещё двое из здания. На одном из них был приплюснутый шлем и красная полоска капитана.
Двери закрылись, и машина резко стартовала. Рядом с ней разорвалась граната, но не сумела её затормозить.
Амар уставился на быстро отступающий транспорт.
– Что такое? – спросила Читто.
– Ни разу не видел, чтоб они так легко сдавались, – ответил он.
– Легко? Мы убили четверых.
– Ага. И кстати, когда ты в следующий раз решишь выдать врагам нашу позицию, будь добра, убедись, что они достаточно близко для того, чтоб твоя громовая палка их хотя бы ранит, лады?
Она кивнула, её круглое лицо слегка омрачилось.
Они подошли к дому из контейнеров.
Амар держал дверь дома в прицеле, уверенный, что это какая-то ловушка, но потом оттуда высунулась голова Нишимуры.
– Чисто, – сказала она. – Но тут кое-кто есть.
Глава 4.
Она была юна, вероятно, не больше двадцати. Её каштановые волосы были обрезаны чуть ниже ушей, на ней были надеты жёлтая толстовка с поясом