16 страница из 77
Тема
мрачно подумал капитан. Возможно, нам все еще нужен враг.

Он уставился на воду. Кровь Юдина уже была рассеяна безжалостным потоком. Тело молодого моряка ушло, чтобы присоединиться к разбитым кораблям на дне гавани. Еще одна жертва... Что? Компьютерный сбой?

Николай Юдин ушел, но Лосенко знал, что он еще увидит мальчика.

В своих снах.

- Проложите курс на Поной.”

Возможно, еще оставалось за что-то бороться.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

2018

Старая медная мельница была заброшена еще в 1930-е годы, задолго до Судного дня. Примостившись на скалистых склонах гор Врангеля, возвышающихся над ледяным голубым ледником, обветренные деревянные здания цеплялись за снежный склон, как птичьи гнезда. Удаленное расположение города-призрака, а также необъятность дикой природы Аляски скрывали нынешних обитателей мельницы от наблюдения Скайнета, по крайней мере до сих пор. Молли гадала, сколько еще времени аванпост сопротивления будет оставаться незамеченным. Они жили на мельнице уже шесть месяцев, с тех пор как покинули свой предыдущий лагерь в окрестностях Фэрбенкса. Новая запись.

- Спустить поезд с рельсов-это только первый шаг, - настаивал док Рэтбоун. “Как только вы попадете внутрь, Уран все равно будет надежно заперт.”

Старик сидел, сгорбившись, за чертежным столом в бывшем кабинете главного управляющего шахтой. Он располагался в двухэтажной бревенчатой хижине недалеко от массивной мельницы и дробилки. На столе были разложены карты маршрута движения поезда и фотографии Скайнет-Экспресса, а также скомпонованные схемы и чертежи самого поезда.

Большая часть информации была загружена с центрального процессора Заводского робота, захваченного сопротивлением несколько месяцев назад. Это был настоящий переворот, хотя и стоивший жизни предыдущему командиру ячейки. Док Рэтбоун сыграл важную роль в взломе шифрования процессора, чтобы получить доступ к информации, хранящейся в компьютеризированном “мозге " машины.”

В этом он был полезен, и именно поэтому Молли мирилась с его эксцентричностью.

- Как заперли?- спросила она.

Кровавая бойня у трубопровода только усилила ее решимость ударить Скайнета в самое больное место. Несмотря на возражения Гейра, она сразу же приступила к работе, как только они вернулись в лагерь, едва успев переодеться в сухое. Изъеденный молью черный свитер с высоким воротом, брюки из оленьей кожи и мокасины на меху согревали ее в офисе. Ее куртка свисала с оленьих рогов, укрепленных у двери, поверх промокших ботинок.

Дровяная печь отбивалась от холодной зимней ночи. Перед печкой свернулась калачиком пара сибирских хаски, а между ними плюхнулась Ситка. Обычно Молли не позволяла им спать в доме, но она полагала, что ее ведущие собаки заслужили это после того, как обогнали убийственный Снегоочиститель. Керосиновые фонари давали людям достаточно света для работы. Закрытые деревянные жалюзи удерживали свет внутри, поддерживая правила затемнения, которые она ввела в действие. Заряженная штурмовая винтовка была прислонена к столу, всегда в пределах досягаемости.

- Руда, вероятно, запечатана в хорошо охраняемых хранилищах, чтобы предотвратить кражу или потерю в случае аварии, - продолжил док. - Каждый отдельный вагон будет представлять собой один большой подвижной сейф с автоматическими замками, запрограммированными открываться только по прибытии в Вальдес. Поскольку на борту нет проводников или техников, шлюзы будут находиться под непосредственным контролем собственного искусственного интеллекта поезда, но может быть возможно переопределить механизмы блокировки на месте.”

- Он указал костлявым пальцем на схему. Спутанные седые волосы сходились вдовьим козырьком над густыми черными бровями. На носу у него красовалась пара поцарапанных бифокальных очков в проволочной оправе. Его лицо было осунувшимся, изможденным. Вздувшиеся вены и румяный цвет лица намекали на проблему с алкоголем, которая сохранялась, несмотря на все усилия Ситки удержать старого болвана подальше от самодельного лагерного самогона. Потертый коричневый кардиган висел на его иссохшем теле; он выглядел так, словно снова забыл поесть. С одной стороны свитера висел карманный калькулятор. Шнурки у него были развязаны.

- Обработанная руда будет в виде грубого легкого порошка, известного в народе как "желтая лепешка".- Его взгляд улетучился, а мысли снова начали блуждать. Потом он вернулся. С другой стороны, индейцы племени Навахо в Колорадо называли Уран "желтым чудовищем" после того, как неосторожные методы добычи загрязняли их землю и тела. Действительно, постыдный эпизод. Случаи рака легких, легочного фиброза и врожденных дефектов были поистине ужасающими....

"Очаровательно", - саркастически подумала Молли. Она не была уверена, какое это имеет отношение к Скайнет.

“Ты можешь взломать замки?- спросила она. Генри Рэтбоун когда-то был главным инженером компании Pacific Northwest, которая разрабатывала высокотехнологичные системы безопасности для высококлассных домов и предприятий. Он был на рыбалке на Аляске, когда упали бомбы. Счастливый случай для сопротивления, если не для Рэтбоуна. Он мог бы быть счастливее, если бы сгорел в огне вместе со всем Сиэтлом. По слухам, он потерял всю свою семью.

- Возможно, - сказал он. “Возможно. Вздох сорвался с его дрожащих губ, когда он рассматривал чертежи. Он постучал пальцем по схеме грузового отсека поезда. - Напоминает мне паническую комнату, которую я установил для параноидального Миллионера из Microsoft в Такоме. Ты бы видела особняк этого парня. У него было специальное хранилище только для его коллекции комиксов.- Его слезящиеся глаза обратились внутрь, а голос стал задумчивым. - Ты помнишь комиксы? Раньше они выходили каждую неделю, как часы. Мы с другими техническими ребятами всегда обедали по средам подолгу.

“У Пайк-Плейс-маркет была закусочная, где мы собирались вместе, чтобы почитать новые номера. Обычно я заказывал сэндвич с индейкой и диетическую Пепси. Или это был Доктор Пеппер? Вы помните "Доктор Пеппер"? ‘Я-перец, ты-перец....’”

“Опять в путь, - простонал Ситка. Подросток закатила глаза. “А тебе никогда не надоедает вспоминать, когда это было?”

Молли знала, что она имела в виду. Все, кто помнил жизнь до Судного дня, иногда тосковали по прошлому, но Доку было хуже, чем большинству. Он просто не мог расстаться с миром, который когда-то знал. Меланхолическая аура висела над ним, как облако.

- Такие дети, как ты! Рэтбоун повернулся, навис над Ситкой и погрозил ему пальцем. “Ты не знаешь, чего тебе не хватает, какой была жизнь до того, как все полетело к черту. Там были рестораны, музеи, поля для гольфа, Рождество и шампанское.- В его голосе послышалась дрожь. Его глаза увлажнились. “Мы не должны были жить как животные, на которых охотятся машины. Тогда у нас были целые жизни... реальная жизнь, в которой есть на что посмотреть. Не это. Ничего подобного.”

- Он указал на деревенские стены, окружавшие их.

“Ты не знаешь, каково это было....”

Ситка театрально зевнула.

- Пустая трата времени. Я все это уже слышала.”

Может быть, я слишком много протестую? Молли подозревала, что подросток втайне восхищен частыми воспоминаниями старика о жизни до Скайнета. Но она никогда в этом не признается. Должно быть, для нее это звучит

Добавить цитату