12 страница из 73
Тема
он не мог поймать этот чёртов сигнал. Он снова проверил свой телефон, чтобы убедиться, что это всё ещё было так, и пробормотал проклятие, когда увидел, что так оно и было.

Он чертыхнулся, когда увидел, как один из множества людей, стонущих и шатающихся, внезапно упал, словно мешок с картошкой, у фонтана с шампанским. В одну секунду он был в вертикальном положении, в следующую - двести фунтов в полусреднем весе свалились на землю. К великому удивлению Оскара, никто не бросился ему помогать. Каждый был слишком поглощён своими проблемами. Эта ситуация показала ему всё, что нужно было знать. Он не мог продолжать ждать в надежде наконец поймать сигнал. К тому времени, когда это, наконец, произойдёт, может быть уже слишком поздно.

Он должен попытаться выбраться пешком.

Дерьмо!

Это будет долгий путь. И это будет означать, что ему придётся пробираться через десятки тысяч гостей фестиваля, которые разбили там лагерь. Ещё одна вещь, которую он не знал, это какая обстановка была там. Он должен был предположить, что там было по крайней мере так же плохо, как и в фестивальном комплексе, может быть, даже хуже. В этом случае многие из тех, кто планировал остаться на выходные, также хотели бы уехать пораньше. Там будет множество людей, пытающихся выбраться по единственному доступному маршруту. Все усилия почти наверняка будут крайне затруднительными.

Молодая женщина, одетая только в крошечные шорты золотого цвета и соответствующий топ бикини, шаталась у палатки с балдахином. Несмотря на мрачные события, Оскар не мог не улыбнуться и покачать головой. Она была ещё одним из многих противоречий здесь. Там, в грязи и траве, тысячи детей хиппи были одеты в одно и то же дерьмо, которое носили в течение нескольких поколений - футболки цвета радуги и свободные цветочные платья в стиле бохо. Конечно, не все они были одеты как отшельники, но большой процент выглядел именно так. Эта женщина никоим образом не напоминала стереотипную хиппи. Она выглядела скорее как городская тусовщица, которая предпочла бы зажигать на танцполе в клубе, чем болтаться с кучкой фанатов Phish[6].

Его улыбка исчезла, когда она подошла к мусорному ведру прямо возле палатки, наклонилась, чтобы схватить края ведра обеими руками, и начала сильно трясти его. Он подумал о том, чтобы подойти к ней и спросить, в порядке ли она, но он дрогнул, когда почувствовал дуновение неприятного запаха, исходящего от неё. Она остановилась, повернула потное лицо к нему и слабо произнесла жалкую просьбу:

- Помоги… мне.

Оскар до сих пор довольствовался отсиживанием и наблюдением за происходящим, но он не был монстром. Он не мог игнорировать прямую просьбу о помощи от женщины, терпящей бедствие, даже если он и понятия не имел, что он может для неё сделать.

- Подожди, я сейчас.

Сделав большой глоток пива, он поставил бутылку на стойку и тяжело вздохнул, собираясь с силами, чтобы приблизиться к этому ужасному зловонию. Бедняжка пахла так, будто она выползла из канализации. Даже с такого расстояния у него сжался желудок. Он не мог представить, что может вызывать запах, который исходит от красивой молодой леди, если только она не проглотила что-то апокалиптически токсичное.

- Пожалуйста…

Её лицо стало выглядеть ещё более потным. Более тёмного цвета.

Он сделал натянутую улыбку.

- Уже иду.

Однако прежде чем он смог выскользнуть из-за стойки, женщина внезапно упала в обморок, ударившись подбородком о край мусорного ведра, прежде чем упасть на спину.

Оскар недоверчиво уставился на неё, прежде чем сказать:

- Чёрт!

Он поспешно вышел из-за стойки и приблизился к ней, прикрывая рукой нос. Когда он встал рядом с ней, то почувствовал, как сжался его желудок. В такой непосредственной близости ужасный запах был ещё сильнее. Он не хотел ничего бóльшего, чем как можно быстрее убежать от неё, но его чувство базовой человеческой порядочности удерживало его там, где он был на данный момент. По крайней мере, ему нужно было определить, жива ли она вообще. Она упала, как тот парень у фонтана с шампанским, и то, как она ударилась подбородком о край ведра, выглядело довольно плохо.

Гримасничая, он опустился на колени рядом с ней и взял тонкое запястье, чтобы почувствовать пульс. Он держал там пальцы так долго, как мог, почти целую минуту, но ничего не обнаружил. Хотя он не был медицинским работником, он понял, что женщина явно мертва. Но он не понял, почему. Она была молода и выглядела так, словно находилась в расцвете сил и даже не подозревала, что у неё есть какая-то болезнь.

Следующие несколько мгновений он провёл, гадая, что ему делать дальше. Может быть, попробовать сделать ей искусственное дыхание? Это казалось возможным, было ещё не слишком поздно, чтобы предпринять типичные усилия по спасению жизни. Может быть, она может быть реанимирована? Он пытался представить, что прижимается к её губам, и знал, что он не сможет сделать это, не заболев сам. И что хорошего это даст? Эта женщина нуждалась в помощи профессионала.

Где-то внутри комплекса была медицинская палатка. Он видел её несколько раз, блуждая днём. Вопрос был в том, сможет ли он вовремя доставить туда эту женщину? Он знал, что её шансы уменьшались с каждой секундой. Он не увидел никаких непосредственных признаков медицинской палатки, когда поднял глаза, чтобы осмотреть окрестности. Ему нужна была одна из машин для гольфа, которую он видел днём. Если бы ему пришлось подхватить эту женщину на руки и отправиться на поиски медицинской палатки, он никогда бы не успел добраться до неё вовремя.

Ещё один быстрый просмотр его ближайшего окружения не выявил никаких признаков гольф-машин. Конечно же, нет. Это была, очевидно, одна из тех ситуаций, когда помощи ждать было неоткуда. Что-то подсказывало ему, что бы он ни пытался сделать, помочь бедной девушке ему не удастся.

Он всё равно собирался поднять её, когда ещё один порыв горячего, зловонного воздуха пронзил его ноздри, заставляя его кашлять и давиться. Посмотрев вниз, он увидел, что за короткое время, когда его внимание было отвлечено, её плоть приобрела глубокий синий оттенок. Кроме того, её челюсть отвисла, выпустив последний большой газообразный поток гнилостного воздуха. Даже не зная точно, что с ней произошло, он сразу понял, что это не результат чего-то мирского. И это, похоже, происходило и со многими другими людьми.

Именно тогда ему пришла эта запоздалая мысль, заставившая его вскочить на ноги и отшатнуться в шоке и ужасе.

Вот дерьмо! Это заразно?

Он продолжал пятиться в оцепенении, с открытым ртом в ужасе, пока его спина не упёрлась в барную стойку. Дрожь сотрясала его тело, когда он несколько минут

Добавить цитату