У меня возникла внезапно мысль: будто сама природа хочет очиститься от произошедшего.
Если мне понадобилось бы время, чтобы вручную закрыть остальные окна на всех этажах, то Кот проделал эту процедуру за секунду. Я, в принципе, если смогу обуздать свои искры, тоже смогу так же, но ключевое слово – «если».
Тут к нам присоединилась озадаченная Лайна. Она тоже посмотрела на улицу через окно и вздохнула:
– И как же мне попасть домой?
– Судя по всему, в ближайшее время никак, – произнесла я, оценив, что напор стихии лишь увеличился. Кажется, потом нас ждет небольшой потоп на улицах и спад продаж. За последнее обиднее всего.
– Думаю, клиентов можно больше не ждать и с чистой совестью закрыть лавку, – проговорила моя помощница и озадачила нас всех вопросом: – Чем будем заниматься?
О, дел было невпроворот! Как раз самое время начать выполнять заказ мистера Дорна. У меня не хватало бирочек, так что буду рада даже сложившейся ситуации – с каллиграфией у меня всегда было тяжко, а почерк мисс Ривин был очень красивый.
Это-то я выложила Лайне.
Но тут вмешалась Книжуля:
– Фи, это же скучно! В такую погоду надо сидеть с чаем и, вооружившись конфетами, сплетничать. И вообще, у Адель вообще список ухажеров не обновлялся давно.
– У тебя есть целый список ухажеров? – Лайна бросила на меня удивленный взгляд.
– Но я к нему отношения не имею, – сразу предупредила я.
– А вот и список! – возвестила невесть откуда появившаяся Марель. В воздухе материализовался злосчастный свиток с именами. – Я вижу, что хочешь посмотреть, бери! Адель не против. Да же?
Уныло кивнув, поняла, что нечисть умыкнула у меня помощницу и работать придется в одиночестве. Обитателям лавки очень нравилось общаться еще с кем-то, кроме меня, и я не могла лишить их этого удовольствия.
– Тетка, продавец капусты, конкурент… Хм… – перечислила девушка, взяв в руки бумагу.
Хлопнув себя по лбу лапкой, Марель сказала:
– Так это же список потенциальных убийц… ну в смысле темных ведьм, он уже неактуальный. Переверни свиток.
В итоге после тщательного изучения голосование за ухажеров тоже признали не жизнеспособным.
– Кристиана вычеркиваем, он слился, Рея тоже – этот вообще сволочь, – вздохнула мышка, управляя летающим пером и как раз производя озвучиваемые действия. – Грустно как-то стало, больше даже не пообсуждаешь никого. Лайна, может, тебе список заведем?
Девушка вежливо отказалась, сославшись на то, что у нее вообще ни одного ухажера.
У Сарочки даже закладка сникла – она-то сплетничала больше всех.
– Может, хотя бы сюда Лаора запишем? – подала голос одна из мышек, которая тоже подключилась к обсуждению.
Я, если честно, от такого заявления вообще забыла, на чем остановилась, – а я проводила небольшую инвентаризацию, потому что надо было вновь заказывать ингредиенты.
– Отличная мысль! – подхватил чей-то тонкий голосок. Кажется, паучки решили подключиться.
– Тока вы на всякий его в два списка напишите, – едко вставила Книжуля. – Во врагов и ухажеров. Так точно не прогадаем!
– Если при встрече не придушит, значит, точно влюбился! – с энтузиазмом подхватила мышка из рода Черномышей.
М-да… Ну да, чего я? Если не обнимет и в любви не признается, то хоть от жалости прикопает мое хладное тело, может? У моей нечисти железная логика, даже не придерешься.
– Так-то это хорошо, но он один, что ли, будет? Скучно же, нужен дух соперничества!
И дальше мне устроили строгий отбор по поиску потенциального жениха. Криса и Рея сразу же отвергли, мол, ненадежные личности. А потом в их беседе промелькнуло то, от чего у меня глаза на лоб полезли об абсурдности.
– Ты только представь, вот однажды наша хозяйка дверь открывает, а там сам король! И сразу влюбится… Эх!
– Король? Король! А мы не подумали даже!
– Я таки авторитетно заявляю, шо надо всегда метить к звездам! Если не туда попадешь, то хоть на какую-то вершину да залезешь!
Отовсюду раздавались шепотки – ради общения с Лайной вообще вся нечисть собралась, а уж выборы новых кандидатов в женихи так вообще возбудили всех.
– Ну да, герцоги и чиновники уже были, значится, и король может. Хозяйка у нас миленькая, ладная, молодая. Но подожди… Он же старый и даже не ходит.
– Так ты новости не читал, что ли! Уже новый король правит, молодой и красивый, а главное – холостой!
– Да не может быть такого! – подключился новый голос.
– Может! Вот герцоги прям как один все на кладбище гуляют и потом за ведьмочками бегают?
– Не может! Моя логика еще не до конца сдохла и говорит, что такое невозможно!
– Так, цыц! Не мешай тогда мечтать! Итак, на пороге сам король. Под личиной, естественно, и ему срочно нужно зелье именно из лавки напротив академии.
– А где логика? Королю – и зелье из лавчонки? – не сдавался самый разумный паучок.
– Так вот магу же помогали зелья.
– Да-да, помогло! А маг герцог – у него здоровье к королевскому приближено. Все очень логично!
– А королю все равно, на ком жениться, он и так самый главный!
Этим всем безобразием руководили две подружки-сплетницы – Марель и Книжуля. Пока первая записывала имена претендентов и подсчитывала баллы, вторая вела голосование.
– Итак, кто за то, шобы женихом Адель стал Лаор? Погромче, у меня странички и то громче шумят! Так-так-так… Один, два, три… Марель, пока шесть голосов за наемника. Народ, кто еще за то, чтобы отдать Аделюшку в холеные ручки мистера Лаора? Богатый, красивый, высшая нечисть, между прочим!
Я с огромными глазами наблюдала за происходящим, потому что жители лавки очень серьезно были настроены устроить мне встречу с королем и в целом устроить нам личную жизнь. Мол, сила любви улучшит и положение нечисти в королевстве. Паучки уже декларировали, как бы выглядела поправка в конституцию, и даже размышляли, как именно будут проводить голосование за это.
То есть меня натуральным образом желали выдать замуж по расчету под лозунгами о всепоглощающих чувствах.
– И часто у тебя происходят подобные… хм… мероприятия? – спросила у меня Лайна, к которой в порыве жарких споров потеряли интерес.
Я неопределенно пожала плечами, наблюдая, как паучки и вовсе притащили себе крошки печенья и во всеоружии слушали дебаты.
– Тебе не кажется, что мы тут лишние? – повернулась я к помощнице.
– Ты не хочешь узнать, кому же достанется твое сердце? – усмехнулась девушка.
– Я по этому поводу не волнуюсь – меня обрадуют сей вестью, как закончат. Ты со мной? Я в подвал, зелья варить.
– Еще спрашиваешь? Очень интересно, как ты работаешь.
Глава 3
На встречу я собиралась очень тщательно. Перемерила несколько платьев, меняла прическу и никак не могла решиться с образом. Даже не знаю, что на меня нашло. Возможно, мне хотелось показать тете с дядей своим видом, что тот случай с ритуалом меня не сломил, а сделал сильнее. Что я не девочка, которую можно водить за нос и придумывать всякие заковырки, чтобы не давать доступ к своему же наследству.
И все же я остановила выбор на одном комплекте: серо-голубом строгом платье с манжетами, подчеркивающем талию, такого же цвета шляпке без украшений в виде тряпичных цветов и перьев. Хотела припудриться, но с уверенностью отложила пудру обратно в туалетный столик. Вместо сумочки решено было взять кожаную папку – из наследства Лианы, куда Марель аккуратно сложила все акты и чеки. Данные о выплаченных налогах с продаж также были заполнены и заверены в банке.
– Все положила, только перепроверила, – поведала мне мышь. – Давай, Адель, будем держать за тебя кулачки!
– И закладки, – добавила Книжуля. – Таки я тебе скажу, шо если совсем начнут родственнички докучать – у тебя точно есть полное право на них плюнуть! Или это сделаю я в виде какого-нибудь проклятия острого поноса.
– Спасибо, – улыбнулась я им.
Когда проходила мимо торгового зала, Лайна, заприметив меня, подняла большой палец вверх. Видимо, мой образ в итоге получился отличный.
Так как после вчерашнего ливня остались лужи, пришлось брать экипаж до офиса мистера Тордиса.
Хотя было только пять вечера, город потихоньку накрывали сумерки. Еще несколько часов, и ночь полностью опустится на столицу.
Я, сжимая вспотевшими ладошками папку с документами, вошла в здание нотариальной конторы.
– Добрый вечер, мисс Норил, – едва я оказалась в приемной, поприветствовала меня секретарша. – Проходите, мистер Тордис вас ожидает.
К слову, я специально сверялась с часами, которые висели на первом этаже: я пришла раньше назначенного времени. А тетя с дядей, видимо, еще раньше.
Наверное, у них были свои вопросы к поверенному. Возможно, даже из серии «Как оттяпать часть денег у племянницы и не обнаглеть».
– Здравствуйте, – как вежливая ведьма, первая поздоровалась.
Окинув взглядом просторный кабинет нотариуса, выбрала кресло, находящееся чуть поодаль от Донса и Ханны Моллс.
Тетя, обычно собранная и хваткая, выглядела насколько рассеянной. Только одно в ней не изменилось: она так же ровно, как настоящая аристократка, держала осанку. Дядя осунулся, словно даже уменьшился в размерах – до сего дня он был очень даже упитанным мужчиной.
То, что им устроила единственная дочь, сказалось на них.
Но и мне легче не было, только я не получила от них ни весточки. Они даже не думали, что мне, возможно, нужна помощь. Так что с этого