2 страница из 50
она больше не могла продолжать хранить молчание.

– То есть вы еще не в полной силе?

– Да, но я вас уверяю, – быстро добавила Каяра, чтобы в корне обрубить нарастающее возмущение Совета, а также их возможные предположения о том, что теперь у них есть хотя бы какое-то право доминирования в их союзе, – даже в таком положении равные мне по силе вряд ли найдутся. И это ни в коем роде не принижает мою власть в мире староверов.

– Не найдется равных? А как же калгала? – с насмешкой произнес король оборотней.

– Начнем с того, что калгала сильнее нас всех, а также сильнее и вашего третьего генерала, – наследница тринадцатого княжьего клана опустила оборотня с небес на землю. Даже факт того, что ее пробуждение все еще не завершилось, не дает им никакого права сомневаться в ней, а уж тем более пытаться подмять ее под себя.

– А что тогда насчет вас и Володара? Кто сильнее? Взрослый вальмирий или еще не созревший? – не унимался Артур, пытаясь всячески задеть девушку и принизить ее авторитет.

– Спросите сами себя, может ли высшая кровь быть слабее? – уже с долей ненависти бросила ему Каяра самый весомый из всех аргументов. Да, ее кровь была выше остальных, ведь она представляет собой яд для всего живого, конечно, вероятность смерти вальмирия от ее крови все еще стоит под сомнением, но урон, который она способна ему нанести неоспорим. А значит, априори у нее есть преимущество перед Ситалом.

После такого ответа молодой княжны, ни у кого из Совета не осталось желания продолжать попытки склонить чашу весов в свою сторону. Каждый из них осознал, что оспаривать ее авторитет бесполезно. Ринса – это непреклонная стена, которую не пробить даже самому упертому барану. Жаль только, никто из них и предположить даже не мог, что ни Каяра, ни Володар никогда не станут выяснять, кто обладает большим могуществом. Они просто не смогут этого сделать. Нареченные кровью не в силах причинить даже малейший вред друг другу, такова сила их нерушимой связи.

– Так значит, целью Живина было проверить ваше пробуждение? – Кларисса вернула разговор в главное русло.

– Думаю, его цель была убедиться в том, что я вальмирия. Проверить мои лопатки помимо прочего один из способов этой проверки, в ходе которой он и смог установить мое нынешнее состояние.

– Это дает какое-либо преимущество калгале?

– Да, – на лицах правителей пробежала тень разочарования, но Каяра не собиралась отрицать очевидное, каким бы оно ни было. – Не стоит отрицать, что мои силы сейчас меньше, чем могли бы быть. И это бесспорно будет заметно при битве с одним из первородных.

– Подождите, Володар сказал, что в замке шпионы, значит, есть еще кто-то? – осенило Листата.

– Это мы пока и пытаемся выяснить, поэтому Володар поспешил остановить отплытие корабля, на котором собирался отчалить Динар. Вероятно, он был здесь не один. Я думаю, что для калгалы было бы логично послать двоих шпионов на остров, если бы один из них потерпел неудачу, то второй смог бы об этом рассказать. Но боюсь, если даже есть и еще кто-то из последователей калгалы на острове, мы этого все равно не узнаем, – с сожалением признала Каяра.

– Почему?

– Потому что против нас выступил потомок Тени.

– Какой Тени? – даже слегка рассердился ничего не понимающий Артур. С какой-то стороны его можно было понять, весь его мир перевернулся в одночасье. Во все то старое и уже до боли знакомое, где он чувствовал себя как рыба в воде и всегда знал, что ответить, и как поступить, ворвалось нечто ему неизведанное. Которое теперь угрожало не только его жизни, жизни его народа, но и всему укладу его привычного мира, нагло заполоняя собой все пространство его дома, его королевства! В какой-то степени Каяра понимала его злобу, ведь и она оказалась вдруг погруженной в чужой для нее мир, и нежелание принимать его кричало в ней так же сильно, как и в Смоленском.

Каяра собрала последние силы в кулак, понимая, что сейчас ей и самой придется смириться с суровой реальностью. Шаг вперед, который они сделали, откинул их на сотни шагов назад. Ведь их противник почти неуловим и невероятно силен.

– Кларисса, ты поведала Совету историю о первой войне чистокровных?

– Не довелось, – честно призналась королева ведьм.

– Тогда мне придется опять вернуться к самому началу, – она бросила тоскливый взгляд на окно, направленное в сторону пристани. Не здесь ей сейчас больше всего хотелось быть. Но обреченно выдохнув, она решила положиться на своего нареченного кровью и продолжила. – Весь наш мир – дар первой богини Миры…

– Согласно вашим легендам, – поспешил поправить ее король оборотней.

– Как угодно, – сквозь зубы процедила Каяра, ее раздражало подобное дополнение. Существует лишь одна правдивая версия сотворения мира, и отрицать ее – это вверх глупости, об которую то и дело ей приходится здесь спотыкаться. – Изначально существовала лишь первая богиня. Она была всем и одновременно ничем. Мира могла видеть будущее, могла создавать его. И в своих мыслях она прошла множество путей сотворения жизни, не раз при этом наблюдая крах своего создания. Но однажды удача улыбнулась великой богине, она нашла ответы на все вопросы, нашла тот мир, который имел будущее. Жизнь достойную ее смерти. В этот момент пришел конец ее скитаниям в пустоте и одиночестве. И она впервые обрела форму. Вся ее сила, рассеянная в бескрайних просторах, соединилась в одной точке. Пустоту озарило ее сияние и полностью заполнило собой. В следующее мгновение она разлетелась на множество частей, и каждая из них обрела тело. Так была создана наша вселенная. Все вокруг нас и за пределами наших глаз – это порождение Миры, ее новый облик. Но некоторые ее части были слабы, в них почти не было жизни, они превратились в нечто безмолвное, хотя уже и осязаемое, но при этом они не имели души: камни, песок, вода… А другие хранили в себе часть божественной силы и мудрости своей матери. Таких частей было семь и в старой религии они получили имена: Одар, Псиера, Вольтанг, Мируса, Ксиер, Литерг и Тияра. Которые и были теми семью богами, призванными оберегать мир, созданный ценой жизни первой богини. Их главная задача помочь всем нам пройти путь, который Мира посчитала достойным ее смерти.

– Вы забыли упомянуть, что не только боги являются первородными жителями этого мира, но и люди, – вновь вмешался Артур.

– Уверяю вас, не забыла. Ведь само наше появление – результат союза первых двух рас: богов и людей. Но самые первые потомки этого единения были не мы с вами, а калгалы. Каждый калгала помимо великой силы богов был наделен так же и своей не