3 страница
Тема
альфа-класса говорили сами за себя, Ровас видел их изображения в инфожурнале по космонавигации, автор статьи захлёбывался восторгом, утверждая, что они позволяют кораблю погружаться на девятый, а то и десятый уровень гиперпространства.

Зато внутри яхты Ровас не обнаружил никакой роскоши, хотя подсознательно ждал именно этого, богатые обычно старались демонстрировать своё богатство всем и каждому. Здесь же — сугубая функциональность. Всё очень удобно и продуманно, но при этом ничего лишнего. Лина поначалу хотела разместить спутника в каюте, но молодой пилот попросился с ней в рубку, очень уж хотелось посмотреть, как управляют живой машиной, а яхта была именно живой — это стало ясно по слегка трепещущему потолку и слабо шевелящимся щупальцам биоконтакторов, свисающих со стен в самых, на первый взгляд, неподходящих местах. Такие корабли строила, а точнее выращивала, только одна цивилизация в обитаемой галактике — Орден Аарн. Цивилизация, которая официально не существовала уже много лет, но никто этим не обманывался, аарн не раз своими действиями доказывали, что никуда они на самом деле не делись, просто с определённого момента предпочитают не афишировать себя.

Стены рубки неожиданно превратились в экран, Ровас даже вздрогнул — показалось, что они с Линой в открытом космосе. Он и не заметил, как девушка вывела яхту из ангара, её даже не тряхнуло. Когда только успела? Пилот покосился на неё, отметив, что она уже прирастила к глазу щуп биоконтактора. Интересно, а каково это — управлять кораблём мысленно? Ничего, вскоре сам узнает! В Тарканаке учат летать на всём, что летает, от метлы до боевой станции.

— Ну что, летим на Севрос? — спросила Лина.

— Да! — напрягся Ровас. — Отцу было совсем плохо, когда я улетал…

— А что у него?

— Рак желудка, вторая стадия.

— Невесело, — кивнула девушка. — В ринкангских больницах такое точно не лечат. Пристегнулся? Пойдём на форсаже.

— Да, — проверил ремни парень, помня, что на форсаже любой корабль трясёт так, что душу вытрясти может.

Однако его ожидания не оправдались. Рейдер, возле которого зависла мошка яхты, вдруг сорвался с места и за каких-то несколько мгновений превратился к едва видимую точку, а затем и вовсе исчез. При этом, как ни удивительно, яхту только несколько раз тряхнуло. Мимо промелькнул газовый гигант, в окрестностях которого и подловили пиратскую эскадру правительственные силы, причём промелькнул настолько быстро, что стало ясно — скорость нарастает с каждым мгновением, Лина явно ведёт корабль на разгон для нырка в гипер, и ведёт без обычных подготовительных маневров. Что ж, прирождённый пилот, этого следовало ожидать.

— Приготовься, уходим в гипер, — уронила девушка.

Звёзды вокруг на мгновение вспыхнули белым огнём, вытянулись в овалы, и яхта погрузилась в цветное марево гиперпространства. Судя по внезапно накатившей тошноте, они сразу нырнули глубоко, отнюдь не на второй уровень, где привык передвигаться Ровас. Впрочем, будущих пилотов в оконченном им провинциальном лётном училище и не учили погружаться глубже — всё равно ни одному выпускнику не было суждено летать на кораблях высоких классов. Только на истребителях и грузовых лоханках, которые и на первом-то уровне передвигаются с трудом.

— Ну вот, через полчаса будем на месте, — Лина отодвинулась от пульта, отсоединила от глаза биоконтактор и повернулась к Ровасу.

— Через полчаса?! — изумился он.

— Так десятый уровень гипера, — хихикнула девушка при виде вытянувшегося лица парня. — В нём всю галактику за шесть часов пересечь можно.

— Да уж… — поёжился он. — Чудо-кораблик…

— Мне тоже нравится, — улыбнулась Лина. — Ты, кстати, как ухитрился выучиться на пилота? Дорого же! Спонсора нашёл?

— Нет, — отрицательно помотал головой Ровас. — Отец всю жизнь копил, его сбережений впритык хватило мне на образование. Не верил я, правда, что поступлю, конкурс был десять человек на место, но на удивление все тесты легко прошёл.

— Так ты же прирождённый! Потому и прошёл. Меня вообще удивляет, что ты до поступления без полётов дожил. Наши без неба как мухи зимой мрут.

— А я летал! С детства в местном аэроклубе занимался.

— И никто не заподозрил в тебе прирождённого? — девушка удивлённо покачала головой. — Ты же, наверное, любые машины сразу осваивал?

— А ведь нет, — начал вспоминать парень. — Быстро, но не мгновенно.

— Странно… — потёрла пальцем нижнюю губу Лина. — Очень странно. Может, у тебя дар не раскрытым был?

— Откуда мне знать, — пожал плечами Ровас. — Летать обожал, это да. В небе обо всём забывал. При этом был одним из лучших, но не самым лучшим.

— Непонятно. Впрочем, нет смысла рассуждать. В Тарканаке тебя обследуют и скажут, в чём дело. Но ты прирождённый, это факт. Сам после полного пробуждения дара научишься наших сразу видеть. Словами объяснить это не могу, всё на уровне ощущений.

— Да я чуть не упал, когда вы мне сказали, что я прирождённый… И в голову никогда не приходило…

— Я, если честно, тоже не подозревала, — улыбнулась девушка. — Моованский пилот случайно увидел, как я на глайдере в небо циркулярным стартом уходила, и сказал. И, кстати, обращайся на «ты». Терпеть не могу всех этих церемоний!

— Хорошо, — кивнул парень, про себя несколько удивившись. — А ты где жила? Тоже в Ринканге?

— Ага. В Радайне, столице планеты Дарат. Была ребёнком фонда.

— Ребёнком фонда?! А как ты тогда попала в Тарканак?! Он же на другом конце галактики!

— Ой, — рассмеялась Лина, ей чем-то нравился этот парень, по собственной глупости попавший к пиратам, — это целая история.

— Расскажи, а? — подался вперёд молодой пилот, его серые глаза загорелись любопытством.

— Ладно.

И девушка, которой давно хотелось поделиться с кем-то со стороны своей историей, принялась рассказывать, начав с того, как закончила школу с золотым сертификатом департамента образования, затем о продаже её матерью корпорации и побеге с планеты при помощи инструктора аэроклуба Пимена Даэнброна, оказавшегося бывшим пилотом-истребителем.

— Тот самый Пимен Раэс Даэнброн?! — ошалело выдохнул Ровас. — Ну ничего себе!

— Ага, тот самый, — подтвердила Лина. — Я и не знала, кто он. Ты, кстати, его видел на рейдере. Тот контр-адмирал здоровенный.

И продолжила рассказ. Описала, как попала в империю Сторн почти без денег, по дороге разнеся пиратскую эскадрилью в компании с рейдером. Рассказала о жизни там, о сражении за варий с силами Даргона, попадании в плен, бегстве и всем остальном, умолчав только о своих особых талантах — об этом просили её наставники, огорчать которых не хотелось. Особенно графа — старая сволочь сумеет наказать так, что мало не покажется.

— Да уж… — в голосе Роваса слышалось восхищение. — Ну ты даёшь…

— Оно как-то всё само собой получалось… — хихикнула Лина.

— Не хотел бы я себе такого везения…

— Так меня же никто не спрашивал! В гробу я все эти приключения видала! Предпочла бы спокойно добраться до Тарканака и учиться летать, но не получилось. Я…

Её прервал прерывистый звуковой сигнал с пульта. Лина тут же прирастила обратно к глазу биоконтактор.

— О, прибыли! — весело заявила она. — Держись, тормозить буду жёстко, по спиральной траектории.

«Зачем?» — промелькнуло в голове парня, но возражать