2 страница из 23
Тема
«Гремящего», но от этого было еще хуже. Ведь если судить здраво, Флот продолжал оставаться фактором большой политики. Именно Флот удерживал стаю шакалов, готовых растерзать Британию.

Флот не подведет! Британия будет править морями и дальше.

«Правило большой двойки» — «британский флот должен не уступать совокупному флоту двух крупнейших морских держав» — продолжало работать. Но ведь и противники это понимали! Они «накручивали» мир против «британской угрозы». А кто защитит Британию от международного экономического эмбарго?

Если правительства всех стран станут негласно поощрять каперство? И колонии, как удержать их? Как сдержать падение фунта? И главное — как избежать создания антибританской коалиции всех сильнейших держав мира? Да ни одна из них и не пикнула бы против Британии еще полгода назад. Но что делать сейчас?

Нет, британцы боялись не войны. Но они понимали, что все их противники постараются воспользоваться моментом. И победа Британии, в которой никто все же не сомневался, будет пирровой.

И «британский лев», скрепя сердце, пошел на уступки. Была создана Международная Комиссия по расследованию обстоятельств инопланетного нашествия.

Цель — напугать мир. Показать миру, что Британия ничего не скрывает. Что сама испугана. Машину пропаганды запустили на полную мощь!

— Мы открыты! — говорили миру британцы. — Мы сами созываем весь мир, чтобы поучаствовать в расследовании. Всё, все, что было, до последней детали мы откроем комиссии.

В этот момент я и прибыл в Лондон. Сам не зная, зачем меня, вполне толкового, но в сущности рядового офицера отозвали из Африки в разгар войны. Черчилль, к примеру, возвращаться в Лондон отказался, и ему это сошло с рук. Еще бы, с его-то связями. Мне же пришлось ехать безропотно.

На второй же день по прибытии я получил бумаги на производство в майорский чин, и потом почти неделю проводил время весьма приятным образом, ожидая назначения.

Думаю, что как раз состоявшееся на одном из балов знакомство с лордом М. и привело к тому, что меня назначили в состав Международной комиссии по расследованию обстоятельств Нашествия.

В состав Комиссии были приглашены виднейшие политики, авторитетные ученые и дипломаты, военные и криминалисты, экономисты и специалисты по созданию производств. Комиссия расследовала все обстоятельства и перебрала множество всяческих деталей. Подкомиссии работали по 14–16 часов в сутки. Это было время удивительных знакомств и совершенно сумасшедших теорий. Мне довелось лично общаться с Жюль Верном, Томсоном, Резерфордом и многими другими менее известными, но не менее интересными людьми.

Возможно, что, созывая Комиссию, британское Правительство лишь пыталось сменить врага в глазах мира. Не Британия, но Марс! Но, по мере же продвижения расследования, выяснилось, что фальшивая цель достойна того, чтобы стать настоящей.

Комиссия убедила даже самых закоренелых скептиков, в том, что:

а) Вторжение было, и было оно с Марса.

б) Повторение более чем реально, а оснований полагать, что в следующий раз так же повезет, нет никаких.

в) Марсиане смертельно опасны для всех людей Земли.

г) Опасность для мира представляет марсианский десант, закрепившийся где угодно. Поэтому оборона должна охватывать всю поверхность земного шара.

Последний тезис вызвал наибольшее неприятие. Особенно буйствовал на заседаниях Парламента экстремист Мамонт.

— Пусть марсиане захватят весь мир, мне нет до того дела! — бушевал он со страниц газет.

Убедить военных, политиков и обывателей в мощи атомного ядра было сложно, а объяснить им законы геометрической прогрессии, по которым размножаются марсиане — и того сложнее. Но механизм PR продолжал работать, и ряд красивых сравнений, популярные статьи в газетах, публичные опыты и т. п., привели к тому, что все, кто читал газеты, стали бояться марсиан.

— Марсиане опасны для нас, даже если они закрепятся в Танзании! — сказал в своей речи лидер консерваторов, косвенно отвечая Мамонту.

— Для отражения агрессии придется пересмотреть принципы устройства мира и финансирования обороны, — утверждали виднейшие аналитики Комиссии.

— Мне видится необходимым создание на базе Комиссии Штаба обороны Земли, — подвел черту обсуждениям Его Величество. — Мы все в равной степени под угрозой, и все должны участвовать в отражении ее.

Презентация сводных результатов Комиссии состоялась 12 ноября 1900 года на Международной Конференции, созванной по инициативе Комиссии и Правительства Великобритании в Женеве.

— Наступает НОВЫЙ ВЕК, господа! — сказал председательствующий, открывая Конференцию, — и в новом веке политика будет организована по-новому.

В своей речи он призвал к созданию Международных сил Обороны.


Глава вторая


Хроника создания Сил космической обороны (СКО):

02 октября

Создана Международная комиссия по расследованию обстоятельств Нашествия.

Выводы Комиссии настолько ужасающи, что многие на самом деле пугаются (в Британии) и дают добро на создание Сил Космической Обороны.

16 октября

Официальное соглашение, подписанное полномочными представителями 28 стран, о создании СКО.

17 октября

Приказ о создании Штаба СКО.

18 октября

Майор Джон Сильвер назначен начальником аналитического отдела в Штабе.

Из дневниковых записей

19 октября

Как это ни странно, мне понравились все сотрудники моего отдела. Все как на подбор умные, эрудированные и с хорошо подвешенным языком. Я со студенческих времен не бывал в подобной компании. Правда, чтобы использовать эти их качества с максимальной эффективностью, мне придется выработать новый стиль руководства. Совершенно не представляю, как с ними можно жить «строго по Уставу».

После относительно краткого знакомства и доклада о проделанной работе, я предложил им прямо сейчас выработать принципы построения Сил Космической Обороны.

Честно говоря, это был отчаянный экспромт, попытка ошеломить их и поставить в равные с собой условия. И, кажется, мне это удалось. Более того, как ни странно, но нам удалось выработать нечто, вполне способное сойти за пресловутые основные принципы.

Мы просто задали себе вопрос: «Как можно уничтожить марсиан?» Ответ очевиден — в первые шесть-двенадцать часов после посадки уничтожить марсиан не составляет труда. При условии, разумеется, что капсула не защищена треножниками марсиан высадившихся ранее.

Вывод — надо иметь патрули малой численности в каждом уголке Земли, подходящей для высадки.

Следующий вопрос: «Чем реально вооружить малые патрули?»

Ответ очевиден — оружие патрулей должно быть легким и мощным: мины, пулеметы, орудия малого калибра.

Вывод: надо создать орудия малого и сверхмалого калибра, но с высокой «живой энергией снаряда», вернее с высоким пробивающим действием против брони марсиан.

Очередной вопрос: «Какое воздействие наиболее эффективно против брони марсиан?»

И тут ответ очевиден, так как есть результаты исследований, проведенных Комиссией. Против триподов наиболее эффективна комбинация температурного и механического воздействия.

Соответственно, на вооружения мобильных групп СКО надо поставить огнеметы, ртутные пули, бронебойные ружья, использующие пули из мягкого железа с керамическими и вольфрамовыми сердечниками. В эффективности последнего средства я усомнился, но меня заверили, что российский бронебойный снаряд с сердечником из легированной стали и мягкой оболочкой имеет пробивающее действие, втрое превышающее показатели обычного бронебойного снаряда

Против капсул — мины с бризантным ВВ (так как они имеют усиленную термозащиту).

Поскольку капсулы второй волны могут быть защищены — лучше разработать малые катапульты для их метания. Возможные принципы действия катапульт — на пороховом заряде, на сжатом воздухе, на