13 страница из 14
Тема
строя из-за вездесущего песка.

Надо мной ползли по скале машины Джима, Бастера и Джоша. Эта неразлучная троица настояла на своем участии в операции. Ниже карабкался пятый МБР, внутри которого сердито сопел Атон — наш ас-снайпер.

Монотонный подъем на каменное плато занял у нас меньше двух часов. Его скорость составила чуть меньше ста пятидесяти метров в час, полностью оправдав мои ожидания. Там, где было возможно, мы использовали реактивные двигатели, но в основном шли своим ходом. Местные бароны знали, где прятаться, чтоб их не нашли.

— Атон, ты сильно отстаешь! — проворчал я. — Ускоряйся. Ты нас, мягко говоря, тормозишь…

— Ни хрена не вижу! — задыхаясь, пробормотал Атон. — У меня здесь, как в духовке…

— Мы почти на месте. У тебя что-то с конденсатом? Стекла запотевают?

Одним мощным рывком машина Атона поравнялась с моей, и я увидел, что стекло ее лицевого щитка действительно мутно-серое — явный признак водяного конденсата. Плохо продуманная система охлаждения часто ломалась, и тогда машина начинала стремительно греться изнутри. От этого азотные радиаторы, охлаждавшие микросхемы, таяли, что приводило к появлению излишней влаги в кабине. Мы давно собирались заняться этой проблемой всерьез, но каждый раз происходили события, не дававшие сосредоточиться на ней. Если кабину не охладить, оператор сварится, словно в кипятке. Одна надежда — ночью в пустыне очень холодно.

После подъема на плато я остановил движение, и мы собрались возле машины Атона.

— Температура поднялась до сорока двух градусов и продолжает стремительно расти. Кондиционеры работают с предельной нагрузкой, но этого мало, — сказал Атон.

— Хреново, — проворчал Джош. — Даже если бы тебя заливали горящим напалмом, температура не должна превышать допустимого уровня. Нужно снять его с выполнения задания, кэп. Отправь его обратно на корабль…

— Хрена лысого! Ты о своей машине заботься, умник! А я… — взвился Атон, но я движением руки своего МБР заставил его замолчать.

— Это не тебе решать, Джош. Атон идет с нами. Если температура поднимется до экстремальной, то снимем его с задания. Не раньше. Включайте маскировку и выпускайте на лапах прокладки, чтобы не грохотать в ущелье, как жестянки.

— Спасибо, босс! — повеселел Атон. — Постараюсь не загнать свою лошадку…

Изрезанные трещинами скалы тянулись на многие километры вперед и вверх, пока не упирались в звездное небо белесыми шапками вечных снегов. Ночь выдалась такой холодной, что металл покрылся коркой льда. От каждого шага или резкого движения корка хрустела и отваливалась от корпуса большими кусками. Сканеры фиксировали внутри горы источник тепла. Ступня моего МБР с хрустом раздавила череп какого-то животного. Все напряженно застыли, всматриваясь во тьму. Наступила гнетущая тишина, нарушаемая тихим жужжанием сервоприводов. Стадо чешуйчатых созданий бросилось бежать вверх по склону, сшибая вниз водопады снега и мелкого льда.

— Черт! Ну и местечко! — сказал Атон, которому внутри своего разогретого робота-скафандра было куда уютнее, чем нам. — Просто дух захватывает от высоты…

— Тихо! Сохранять радиомолчание! — оборвал я его и сделал знак двигаться дальше.

На малом ходу мы направились к пещере, внимательно глядя себе под ноги. Двигатели исправно толкали машины вперед, подчиняясь нашим манипуляциям. На голове у каждого из нас был ментальный шлем, преобразующий мысли в электронные сигналы, которые отправлялись по толстому шлейфу прямиком в электронный разум машины. Я все больше и больше восхищался нашими ходунами. Без них нам здесь было бы не пройти. Даже если кто-то из нас сорвется вниз, машина убережет оператора от смерти с помощью антигравов.

«Автоколонна полковника идет в вашем направлении, — пришло сообщение от Малека Стронского на лицевой щиток. — Хранитель находится в командной машине. Ракеты „Мурена“ разгружены на базе полковника. Они оборудованы „игрушками“. Мы следим за каждым вашим шагом, готовы в любой момент вмешаться и прикрыть. Удачи».

С души свалился камень. Если старик уболтает полковника и убедит его в нашем неведении относительно его планов, акция пройдет как по нотам.


Не буду описывать все детали встречи с командирами повстанцев, которые назначили нам ее в столь дикой местности. Договориться с ними оказалось не проще, чем с Галуниным, но в отличие от него у них и в мыслях не было захватить корабль силой или нарушить договор. Стоя у костра в центре циклопической пещеры, мы оживленно торговались. Я и мои парни оставались внутри своих машин. Мы обязались передать повстанцам часть военного имущества и оплату в виде бериллиевых слитков. Со своей стороны, они обязались предоставить нам столько энергии, сколько надо. Запросы повстанцев оказались вполне умеренными.

Я согласился почти на все их требования. Единственное условие, которое я отказался принимать, — бомбардировать с орбиты военные объекты коменданта Небесного Нимба, а также всех его союзников. Это их разочаровало, но никак не повлияло на общую договоренность.


— Значит, вы желаете нашего нападения в момент, когда база будет распечатана? Но как мы узнаем об этом? — с сомнением в голосе спросил высокий повстанец в шубе поверх камуфляжного комбинезона Имперского горного стрелка. Его голову закрывал глухой капюшон, из-под которого сверкали белки злых глаз.

— Мы подадим знак. Его вы услышите даже из-за пустыни…

— А как насчет оплаты? Не поймите нас неправильно, мы всего лишь желаем убедиться в вашей платежеспособности. Кажется, так обычно говорят злодеи? — ухмыльнулся повстанец.

— Часть слитков сейчас. Все остальное после завершения операции…

В пещере раздалось недовольное ворчание главарей, которых это не очень устраивало, но я еще не закончил:

— Мы передали полковнику ракеты «Мурена», способные поражать цели в любой части планеты. Одна такая ракета может легко уничтожить небольшой город.

— Нам это известно, поэтому мы с такой неохотой пошли на контакт. Эти ракеты сильно осложняют наши переговоры. Учтите, это полностью ваша вина, что они сейчас в руках коменданта! — воскликнул человек в шубе, яростно потрясая плазменным автоматом.

— Вам не нужно о них волноваться. Склад с ракетами взлетит на воздух, и вы навсегда забудете об их существовании!

— Нам нужны более убедительные гарантии! — прошипел повстанец, похожий на медведя, вставшего на задние лапы. Из-под его мехового капюшона выбивались грязные лохмы, а длинная борода, собранная в толстую косу, опускалась аж до колен. — Словам веры нет. Докажите делами! Вы пока ничем не подтвердили своих слов! Притащили ходячие механизмы и, как трусы, прячетесь в них, боясь высунуть нос наружу. Чем вы лучше коменданта? Как мы можем вести с вами переговоры, когда нам даже не видно ваших лиц!

— Справедливое замечание.

Я потянул на себя рычаг и поежился, когда внутрь кабины ворвался холодный воздух. Сняв крепежные ремни, я спустился из кабины по выдвижной лесенке.

— Мы тоже люди чести и никогда не нарушаем слова…

Сказав это, я разблокировал секретную секцию на боку МБР и поставил на пол пещеры ящик из оружейной стали. Набрав шифр, открыл электронные замки. В свете костра тускло засеребрились слитки бериллия. Для одних этот металл представлял невиданное

Добавить цитату