17 страница из 79
Тема
булькнул горлом, изо рта его хлынула кровь. Он покачнулся, глаза его сделались бессмысленными, тело младшего рыцаря Ордена Следящих рухнуло в уличную пыль.

Леган перевел дух и огляделся. В дверях трактира толпилась куча народу, но Леган почему-то заметил только Теллину. Она стояла возле дверного косяка, нервно теребя в руках край наброшенной на плечи шали, и глаза ее чем-то напомнили Легану глаза маленького олененка — та же опасливая покорность и робкая надежда.

Краем уха Леган услышал слова секундантов:

— Дуэль была проведена по всем правилам…

Легану вдруг ужасно захотелось остаться в Диирии. Не ехать ни в какой Лаоэрт, а просто остаться здесь. Рядом с Теллиной, с этим ее взглядом…

10

— Господа офицеры! Я боюсь, что веревки Лаоэртской виселицы не успеют познакомиться с вашими шеями! Потому что повесят вас все-таки здесь, в Диирии!

Полковник Куиссэн был в гневе. Усы его яростно топорщились, глаза метали молнии. Сам полковник даже не мог сидеть на месте от возмущения — он, уперев руки в бока и страшно вращая глазами, грозно стоял перед троицей офицеров, уныло опустивших головы.

Ростом полковник Куиссэн превосходил любого из офицеров своего полка на целую голову. И нависающая яростная физиономия командира могла вызвать дрожь в коленках у любого. Кроме привыкших к подобным нагоняям троих друзей. Они-то хорошо знали, что Куиссэн никогда и никому не даст их в обиду.

Леган вдруг вспомнил, как во время операции с «Ночными совами» Гэртан со своим отрядом из десяти солдат угодил в западню. И как полковник яростно кинулся в атаку — выручать своего офицера и своих солдат. И за то, что Куиссэн никогда не оставлял в беде ни офицеров, ни солдат своего полка, любой готов был простить ему и крики, и грубость, и угрозы, за которые с легкостью вызвал бы на дуэль иных обидчиков. Впрочем, полковник Куиссэн никогда и не опускался до кабацких грубостей. Даже сейчас, в минуты ярости.

— Вам уже недостаточно того, что вы убиваете друг друга! — ревел полковник Куиссэн. — Вы принялись за офицеров Ордена! Вы — лейтенант! Вы вызвали на дуэль рыцаря Ордена! Молчать! Вы что, думаете, что офицеры существуют только для упражнений в фехтовании?! Молчать! А вы, капитан?! Я сейчас был у магистра, и он мне заявил, что его заместитель — рыцарь Дрегг — подал рапорт о замене его в следующем дозоре Ордена! А знаете почему?! Молчать, капитан! Потому что у него на завтра назначена дуэль! А знаете, с кем?! Молчать! С вами, капитан Раллэн!

Полковник на миг затих и пронзил взглядом Гэр-тана.

— А вы, лейтенант Гаррэт?! Вы еще не успели убить на дуэли парочку магистров?! Нет?! Удивительно! Молчать, я сказал! Вы что-то отстаете от своих друзей! Я объясняю вашу нерасторопность лишь одной причиной — недостаточным количеством магистров Ордена в Диирии! И поэтому на вашем счету только офицеры моего полка! Правда, в их числе три майора и среди них — мой адъютант, с которым вы дрались два месяца назад!

Полковник устало опустился на стул.

— Из-за чего была дуэль? — неожиданно спокойным голосом спросил он. — Из-за женщины, разумеется?

— Да, господин полковник! — ответил Леган. Полковник вздохнул.

— Вам что, мало женщин в городе? — сердито спросил он.

Леган поднял голову и посмотрел полковнику прямо в глаза. Полковник выдержал этот взгляд. Он кивнул и заявил Легану:

— Хорошо, лейтенант! Можете ничего не объяснять! Но с вами, капитан, у меня будет отдельный разговор!

— Да, господин полковник? — с готовностью ответил Ленн.

— Вы, если не ошибаюсь, собирались сменить цвет своего нарукавного орла?

Ленн вскинул глаза на полковника. Куиссэн хмуро посмотрел на него:

— Вы не забыли, что для утверждения звания майора необходимы определенные рекомендации? И не только моя рекомендация, но и магистра Диирия! Как вы считаете, капитан, какую именно рекомендацию вам даст магистр после вашей дуэли с его заместителем? Если, конечно, останетесь в живых вы, а не заместитель…

— Надеюсь, что в живых останусь все-таки я, господин полковник… — скромно предположил Ленн.

— Надеетесь! — Все ожидали очередного взрыва, но полковник только покачал головой. — Вам остается только надеяться, капитан! Дело в том, что завтра вас вызывают в кабинет магистра! Угадайте, зачем?

Ленн молча смотрел на полковника.

— Дознание, капитан! Дознание!.. — Полковник опять покачал головой. — Сегодня вечером посыльный Ордена вручит вам официальное уведомление, капитан! Вы позволили себе неуважительные высказывания по адресу званий офицеров Ордена! Не сметь! — заорал полковник и грохнул кулаком по столу. — Не сметь оскорблять старшего рыцаря подозрениями! Он обязан был указать в рапорте о причине своей дуэли с вами, капитан! Это Орден, а не полк, который вы превращаете в хлев, господа! Это Орден! Вы не любите Орден, капитан? — участливо осведомился полковник. — А между тем это одна из основ государства! Государства, которому вы, господа, присягали на верность! И верность эта состоит не в каждодневных дуэлях! Особенно с рыцарями Ордена! Ордена Следящих, который существует уже больше сотни лет, господа! И который не менее необходим стране, чем армия!

— Позвольте мне сказать, господин полковник… — начал было Ленн.

— Не позволю, капитан! — отрезал полковник Куиссэн. — Не позволю! Я знаю, что вы скажете! Да, офицеры Ордена не всегда ведут себя подобающим образом! Да, они пользуются особыми привилегиями и им многое прощается! Если вас это оскорбляет — подавайте рапорт о переводе вас в Орден Следящих! Я подпишу с удовольствием!

Офицеры молчали.

— Надеюсь, капитан Раллэн, вы способны будете выдержать дознание Ордена, — тихо произнес полковник.

— Да, господин полковник! — ответил Ленн.

— Надеюсь, вам нечего скрывать, капитан…

— Да, господин полковник!

— Хорошо. — Полковник хлопнул ладонью по столу и заявил: — Все! Вы свободны! Все трое! И постарайтесь до своего отъезда, господа лейтенанты, не поубивать друг друга! И оставшихся в распоряжении магистра офицеров Ордена!.. Равно как и самого магистра…

Когда друзья покинули кабинет полковника Куиссэна и вышли на улицу, Гэртан осторожно поинтересовался у Ленна:

— Ты когда-нибудь уже проходил дознание?

Ленн вместо ответа остановился, повернулся к приятелю и молча расстегнул камзол и рубашку на своей груди. Леган и Гэртан с изумлением увидели на коже Ленна две одинаковые отметины, оставленные раскаленным металлом. Отметины изображали символ Ордена Следящих.

— Дважды, — сказал Ленн, застегивая рубашку. — Дважды проходил дознание…

— И что? — опасливо спросил Гэртан.

— Как видишь, меня повесили! — весело заявил Ленн.

— Тьфу на вас, господин капитан! — нахмурился Леган.

— Если бы я оказался колдуном, я бы здесь не стоял! — пояснил Ленн. — Колдуны никогда не выходят из подземелий Ордена!

— А за что тебя привлекали к дознанию? — поинтересовался Гэртан.

— За покровительство, оказываемое колдунам, — спокойно ответил Ленн.

— Что?! — хором воскликнули пораженные друзья. — Ты шутишь?..

Это заявление было настолько неожиданным, что Леган с Гэртаном чуть не споткнулись.

— Во всяком случае, именно в этом меня обвинял Орден, — пожал плечами Ленн.

— А что ты такого сделал? — настороженно спросил Леган.

— Я позволил себе высказать предположение, что Орден Следящих

Добавить цитату