- Я не против. А, где? - с готовностью принял я заманчивое предложение.
- Поведём тебя в гости, к любителям острых ощущений - обозначил Аркадий маршрут нашего движения.
- К Жорику? - спросил его Виктор Иванович.
- К нему родимому - утвердительно кивнув головой, ответил мужчина.
- Так они вроде только в преферанс играют? - встрял в разговор Пётр Сергеевич и спросил меня: - Ты как, могёшь в него?
- А, что это? - не понимая о чём идёт речь, уточнился я.
- Понятно - ответил интересующийся, не вдаваясь в подробности.
- В шахматы там тоже играют, я видел - успокоил всех Аркадий. - Есть у них любители. Наша главная задача наживку забросить, а там Антоха им покажет, почём фунт изюма. Пару человек мы точно заманим. Крохи конечно, но парню и это в радость.
Шли долго. Петляли и по возвышенности, и к воде два раза приходилось спускаться, но добрались без происшествий. Очередной мужской коллектив насчитывал семь человек и имел массу внешних отличий о того, что приютил меня на ночь. Во первых люди были здесь сплошь плотного телосложения, как на подбор, во вторых палатки у них были неодинакового, бледно зелёного цвета, что при общей скудости цветовой гаммы сразу же бросалось в глаза. Две ярко оранжевые, столько же голубого и три солнечно жёлтых, украшали собой ничем не примечательный уголок природы. А ещё местные жители имели очень бледный вид, в отличии от тех, с кем я пришёл. Почти такой же, как и у меня, хотя проживали они на берегу моря, далеко не первый день.
- Привет честной компании! - поздоровался Аркадий с хозяевами. - Гостей принимаете?
- Гости? С утра? Это же нонсенс, Аркаша! - ответил ему, один из них.
- Так мы не с пустыми руками Жора - возмутился мой знакомый и вытащил из тряпичного пакета бутылку, очень похожую на ту из которой мне наливали одним погожим вечерком.
- Проходи - широко раздвинув руки и улыбаясь, пригласил его возмущавшийся до этого, мужчина.
Бутылку разлили на девятерых человек. Виктор Иванович не пил вообще, а меня разливающий проигнорировал, но в обиде на Аркадия я не был. Пробовал уже эту гадость. Спасибо. Больше не хочется. Опорожнив кружки и странные раздвижные стаканчики, мужчины поговорили о разных мелочах, погоде, женщинах, а когда основные темы закончились, один из местных, кажется Алексей Сергеевич, имена хозяев я умышленно не запоминал, не видел в этом смысла, спросил:
- А вы, чего в такую рань припёрлись, Аркаша? Дело есть или, по какой другой надобности?
- Дела, как ты знаешь, у прокурора - ответил мой знакомый.
- Ну уж так и у него одного? Без вас они, тоже просто так не образуются - заметил мужчина, интересующийся причиной нашего прихода. - Так что ты тут, нам зубы не заговаривай. Говори, чего надо?
- Попался нашему Вите, на местном пляже, человечек один - ткнув в меня пальцем, заговорил в ответ Аркадий. - Очень молодой и очень удивительный.
- И чего в нём такого удивительного? - перебил его всё тот же мужчина. - С первого взгляда парень, как парень. Ну может шириной плеч от остальных отличается и ещё, пожалуй, причёска у него уж слишком скромная.
- Причёска и плечи это да, выделяют его. Но это мелочи. Есть у него и другие таланты. Мы вот вторые сутки играем с ним шахматы и ни разу обыграть не можем. А, как я играю, ты, должно быть, в курсе - ответил, приведший меня в гости, знакомый.
- Знаю. Играешь ты не плохо и не только в шахматы. Но в чём здесь закавыка, не пойму. Мало ли у нас в стране хороших шахматистов? Может и парень твой из таковых. Молодой да ранний.
- Да, тут видишь ли в чем дело. Товарищ наш, Витя, ты знаешь его - Аркадий кивнул в сторону Виктора Ивановича. - Так вот, он говорит, что лишь позавчера обучил этого хлопца, такому не простому ремеслу. Во всяком случае из его рассказа, так следует.
- Ну-у, удивил. Ты меня ещё спроси: "Пил я вчера или нет?". Так я тоже скажу, что ничего такого не было - улыбаясь, сказал Алексей Сергеевич. - Чтобы соврать, ума много не надо.
- Это понятно. Ты калач тёртый, тебя голыми руками не возьмёшь. А вот про парня, Витя говорит, что тот нисколько не лукавил, когда садился с ним за доску. Вопросы задавал настолько дурацкие, что ни один клоун таких не придумает.
- Хм. Оснований не верить ни тебе ни другу твоему, у меня вроде бы нет. Но я не пойму, от нас то ты, чего хочешь?
- Ничего особенного. Пускай кто нибудь из ваших его проэкзаменует. Есть же в вашем спаянном коллективе люди, умеющие мыслить масштабно.
- Спасибо, конечно, за комплимент, Аркаша. Но ты же знаешь, мы на интерес не играем.
- А кто сказал, что на интерес - вставил реплику Пётр Сергеевич. - Я на него пятёрку поставлю.
- Ну это другой разговор. Сейчас организуем - с какой то нечеловеческой радостью, проговорил Алексей Сергеевич, стряхнув реденькую прядь волос, упавшую на нос, обратно на лысину и попросил сидевшего на против мужчину: - Валера, будь другом, дай твои шахматы. Для начала я сам мальчишку проэкзаменую.
К полудню мой, отсутствующий в одежде, карман, пополнился шестью пятирублёвыми бумажками, нежно синего цвета, с красивым орнаментом по фасаду и белоснежной полосой на боку. Выиграл всего семь, но одну забрал Пётр Сергеевич, заявив, что так будет справедливо. Я не сопротивлялся. Человек рисковал своими деньгами, должен и он получить хотя бы какое то вознаграждение, за них. Да и на что обижаться? Люди показали, как выглядят купюры, предоставили возможность поиметь их, а самое главное, обеспечили мне твёрдую уверенность в завтрашнем дне. За такое в ноги кланяться надо, а не морду кирпичом делать.
Проверка моих способностей на профпригодность закончилась, как раз перед обедом, но расходиться по домам никто не захотел. Хозяева гостеприимно пригласили нас отведать, чего им бог послал. Мы согласились, правда моим мнение никто не интересовался, но я снова скромно промолчал. Готовкой здесь никто и не думал заниматься. Импровизированный стол