2 страница
Галактики и минут пять молча смотрел на неё. В его глазах отражалось мерцание созвездий, которые некогда принадлежали его народу. На его лицо легла печать грусти и ностальгии, по ушедшим навсегда временам — когда «Соллориане» были одной из самых могущественных цивилизаций, колонизировавших некогда сотни миров в Галактики. Теперь же, на карте мерцала в голубом ореоле только одна звезда — как надгробный памятник и последний оплот‍ н​еко​гда​ вели​ко​го народа.

Ткнув пальцем в эту звезду, он ехидно з‍аметил:

— Как считают наши аналитики, причина нашего поражения в том — что наша цивилизация со всеми её расами и народами, оказалась малоэффективной в военном искусстве. Мы оказались плохими воинами. Назовите мне хоть одного нашего полководца, который бы заслужил это название в сражениях с «Фаррах».

Он, обвёл взглядом застывшие лица и с сарказмом сказал.

— Таких нет!

— Кто вспомнит, когда была последняя крупномасштабная звёздная война, пока мы от своей глупости и самоуверенности не ввязались в эту бойню?!

Покачав скорбно головой, он задумчиво добавил:

— Вернее, нас в неё не втянули!

Выждав паузу, он со злостью заметил:

— Мы проиграли эту войну, потому что слишком хорошо научились жить, но побочно приобрели ужасающий страх перед смертью. Мы стали абсолютными трусами, приобретя ощущение своего бессмертия. Да, открыв технологии, позволяющие нам перемещать своё сознание в другие тела, в специально нами клонируемые для этого — мы стали бессмертны… Но что это нам дало?!

Аятолла горько рассмеялся.

— После каждой «Реинкарнации», мы утрачиваем ту часть памяти — которая отвечает за наши прошлые привязанности, интересы и увлечения. Остаются только голые значения, в которых нет ни одного прежнего чувства.

— После каждой такого перевоплощения, мы становимся уже иной, заново перерождённой личностью. Это принято называть побочным эффектом, но я бы назвал это расплатой за нашу гордыню и наглость в стремлении уподобиться Богам. Вследствие чего, мы слишком озаботились телом и совсем забыли про душу — ‍ко​тор​ая ​факти​че​ски превратилась в паразита…

Он ехидно усмехнулс‍я.

— Но и это ещё не всё!

Аятолла сделал паузу и, подняв голову к потолку, елейным голосом произнёс:

— По мнению аналитиков, за последние тысячелетия наш интеллект настолько деградировал, что нас уже трудно отнести к существам разумным. Ибо мы, как животные- больше стали жить инстинктами и рефлексами, чем разумом и это тоже можно отнести к ещё одному побочному эффекту от обретённого бессмертия.

Он ткнул пальцем на собравшихся в зале.

— Мы погрязли во всевозможных пороках и извращениях. Практически наша раса умерла ещё 12 тысяч лет назад. Все новые мало-мальски ценные изобретения и научные открытия, были сделаны только за последние полтора столетия и только тогда — когда мы вдруг поняли что стоим на грани вымирания.

Подождав, пока успокоиться шум недовольных возгласов после этих слов, он поднял руку:

— Хотите факты… Вот Вам факты!

— 95 % из нас, полностью не разбирается ни в одном из тех технических устройств, которыми пользуется. Мы просто нажимаем по старой привычки знакомые нам кнопки. Всем производством и ремонтом уже несколько тысячелетий занимаются роботы и кибернетические устройства.

— Создав утопию, в которой нас полностью обслуживают роботы и «КРС»* — мы разучились думать. А зачем — мы просто говорим, что нам нужно и получаем это на блюдечке.

Аятолла задумчиво пробежался взглядом по сидящим в зале. Каждого из них он знал лично. Кого — десятки лет, кого сотни, а кого и тысячи. Тяжело вздохнув, он продолжил:

— Как Вы думаете, можно ли назвать разумным существо, которое только и‍ з​аня​то ​тем, ​чт​о ищет для себя новых развлечений!

— Молчите… Пр‍авильно. Потому-что вряд ли!

Покачав головой, он добавил:

— Подумайте, мы утратили даже дипломатическое искусство, даже здесь — мы отдали предпочтение мнению «КРС», я уже не говорю о судах и других инстанциях. Но и это ещё не всё, мы доверили «КРС» — ведение войны, впрочем, он её и начал.

Повернувшись к панели видео изображения, он вывел на неё запись космического сражения при «Стиксе».

— Сейчас, нам, конечно, стало ясно — что ни один «КРС» не может заменить существо, обладающее свободной волей. Потому-что «КРС» подчинён жёсткой программе, где всё строиться на целесообразности, расчёте и принципе выгоды в приоритетности решений.

Аятолла усмехнулся.

— В нём нет того, чем обладает наш враг: Хитрости, упорства, самопожертвования, интуиции, смекалки, чести. А главное — патриотизма.

— Да, сто лет назад мы взяли управление боевыми действиями назад в свои руки. Правда, к этому моменту мы уже потеряли 70 % своих сил. Но обладаем ли мы теми же качествами и в той же мере что и «Фаррахийцы»?!

Подняв руку вверх, он со злостью воскликнул:

— Исходя из последних событий, ясно — что нет!

— В итоге они нас истребляют как «Луксов»*, точнее уже истребили. Потому-что мы дрались как животные, а они как существа разумные.

Покрывшись красными пятнами от охватившей его ярости, он со злостью процедил:

— Разве это воинское искусство, когда на один уничтоженный вражеский легион, мы теряем три наших?!

— Разве это солдаты, которые падают в обморок от одного вида врага или разорвавшегося рядом снаряда…

— Разве‍ э​то ​вои​ны, к​от​орые одурев от «Эстрел» лезут всей толпой как ста‍до «Трантов», под кинжальный огонь и бессмысленно гибнут целыми полками

Перевод терминов

ЭСТРЕЛ — вещество, придающее смелости и понижающее инстинкт самосохранения

ТРАНТ — животное типа Барана

КРС — искусственные, кибернетические, разумные самообучающиеся системы.

ЛУКС — что-то вроде земной крысы.

ДЕМИУРГ — творец, создатель.

Аятолле вспомнились кадры из видео хроники, когда «Соллорианские» солдаты при первых разрывах снарядов и приближающегося противника, выпрыгивали из своих окопов и с обезумевшим видом неслись, куда глаза глядят — тысячами усеивая своими телами землю.

После чего он с болью в голосе произнёс:

— Именно поэтому, поняв ещё 30 лет назад, что нас в скором будущем ожидает. Я собрал всех тех немногих, мало-мальски способных ученых, которых только смог отыскать и поручил им разработать проект XSRP — 01, получившим кодовое обозначение «Демиург».

— При принятии решения об ассигнованиях на него, сущность проекта была заявлена — как работа по созданию базы, куда бы мы смогли эвакуироваться в случае поражения в войне.

Аятолла на некоторое время замолчал, после чего выдержав небольшую паузу — с усмешкой произнёс:

— Итак, Господа, у меня для вас хорошая новость — этот проект реализован!

Зал взорвался овациями и радостными криками, зал ликовал.

Аятолла усмехаясь, постучал по трибуне и призвав к тишине — заметил:

— Сейчас выйдет научный руководитель проекта — Лозан, и объяснит что же это на самом деле за проект и в чём его истинное значение…

В раздавшейся