Сакриди взглянул на штурмана — оценивающего расстояние и маршрут до ближайших звёздных систем и чертыхнулся. Если следующая окажется такая же, как и предыдущие, беды не миновать.
— Стив, сказал он штурману:
— Я у себя в каюте, как подготовите полётный план — позовёшь!
— Понял, КЭП! — Пробурчал тот, даже не подняв головы. Но уже часа через три, он ввалился в капитанскую каюту вместе с астрофизиком.
— КЭП! — Взревел он с порога.
— По моему нам крупно повезло, Фролова — кивнул он на стоящую рядом астрофизика корабля, Елену Фролову.
— Провела вместе со «СКИФОМ» спектральный анализ пяти ближайших от нас звёзд. В общем, одна из них относиться к классу «GO», то есть имеет характеристики подобные солнцу Земли.
Растянув рот в улыбке до ушей, он уставился на капитана.
— Насколько такие же?!
Сакриди, посмотрел на Фролову, та передёрнула плечами.
— Практически на 95 % показателей. Правда удельная масса Звезды в 1,8 раза больше. Но это не существенно, у неё безусловно есть развитая планетарная система, а это значит что там вполне может быть и планета с подходящими условиями для жизни. Во всяком случае, у звёзд такого класса и с такими показателями, она встречается в 8 случаях из 10. А с учётом того, что за последние 350 лет космической экспансии обнаружено всего 34 звезды подобного класса, нам поистине улыбнулась огромная удача — Она развела руками.
— Командир, такой шанс выпадает один на тысячу — и он наш!
Перевод терминов
— ДИКП — департамент исследований космического пространства.
— РЕПЕРНАЯ БАЗА — база отдыха, дозаправки и снабжения на космических трассах.
— СКИФ — наименование «КРС» космического корабля.
— ТЕРЦЕНИЙ ZX — Изотоп, из которого производиться топливо для Гипер-пространственного реактора.
Побарабанив с минуту пальцами по столу, Сакриди искоса взглянул на расцветшую от радости Фролову и обратился к неловко мнущемуся штурману:
— Стив, есть ещё что-то или мне так только кажется?!
— Да, есть одна проблемка КЭП… Штурман сокрушённо покачал головой.
— Данная система, как бы сказать — находиться несколько в стороне от намеченного первоначально маршрута. Это значит, что если ни на одной из планет или астероидов в системе не окажется «Терцения ZX», мы вряд ли сможем потом добраться до ближайшей «Реперной базы». Как известно подобный изотоп встречается крайне редко. Даже для звёздных систем класса «GO», шанс обнаружить его равняется 50 на 50. Одним словом — если его там не окажется, это будет поездка в один конец.
Задумчиво поглаживая бороду, Сакриди некоторое время сидел с задумчивым видом. Штурман — застыв как изваяние, рассматривал потолок. Астрофизик — рассеянно чертила какие-то узоры ногой на полу.
— Ну что же!
Наконец-то приняв решение, Сакриди прервал затянувшеюся паузу:
— Пока бог спит, чем чёрт не шутит. В нашей ситуации остаётся только надеяться на лучшее. Выбор всё равно не велик, надо собирать команду. Пускай всё решит голосование!
Подождав, пока все уйдут — он набрал номер Корнеева, отвечающего за безопасность корабля. Услышав голос вечно всем недовольного майора, Сакриди — сказал:
— Андрей Сергеевич, зайди ко мне — это срочно!
Через полтора часа, когда вся команда собралась в столовой, Сакриди вместе с Корнеевым и четырьмя пехотинцами из охраны вошёл в помещение. Все разом прекратили галдёж и выжидательно уставились на капитана. Внимательно обежав лица всех 145 членов своей команды, он произнёс:
— Итак, я собрал вас здесь, чтобы известить о наших дальнейших планах. За последние 18 месяцев нашего полёта, как всем известно — мы, к сожалению, ничего существенного не добились. Встаёт вопрос, возвращаться домой с пустыми руками или использовать ещё один шанс.
— Проанализировав спектральные данные нескольких близлежащих звёзд — наш астрофизик, Сакриди кивнул на стоящую рядом Фролову:
- Пришла к интересному заключению, что одна из них по своим характеристикам, соответствует звезде класса «GO».
В зале поднялся радостный гомон. На, мрачных до этого лицах людей, проявились проблески возникшего воодушевления. В глазах, засверкали алчные огоньки. Через минуту зал уже бурлил воодушевлением десятков ликующих людей.
Сакриди, поднял руку.
— Тихо… Да тихо Вам!
Кое- как, наведя порядок и успокоив зал, он продолжил:
— Итак, с учётом расчёта необходимого времени для разгона корабля, чтобы сделать Прайм-скачок. На что уйдёт около недели и недели на торможение и маневрирование после выхода из «Гипер- пространства». А также ещё полторы недели при движении в «Опер-драйве», в данной звёздной системе — мы будем где-то через 24 дня. Это так сказать, хорошая новость.
— Плохая же в том, что эта система находиться несколько в стороне от запланированного ранее маршрута. Вследствие чего, нашего запаса «Терцения» для того чтобы добраться потом до ближайшей «Реперной Базы» — уже не хватит.
Через мгновение после этих слов, зал загудел как рой встревоженных пчёл — в улей которых засунули горящую палку.
Выждав паузу, Сакриди ударил рукой по столу.
— Может, прекратите вести себя как стадо баранов, и вернёмся к обсуждению наших дальнейших действий?!
— А что их обсуждать! Раздался чей-то саркастический голос.
— Зачем нам такой клад, плодами которого мы всё равно воспользоваться не сможем?!
Почувствовав поддержку окружающих людей, из толпы вышел здоровенный парень в замусоленном костюме механика. Повернувшись ко всем собравшимся в зале, он продолжил:
- В течение полутора лет мы только и делали, что как проклятые носились от звезды к звезде в надежде на этот шанс. А что в итоге?!
— Шиш в итоге и дырка от бублика. А теперь наш уважаемый капитан, вообще додумался до того чтобы ради ещё одного такого шанса, забраться в какую-нибудь ещё одну тьму тараканью и остаться там подыхать. В надежде на светлое и богатое будущее. Хватит с нас этих призрачных планов, пора возвращаться домой!
По залу словно пронёсся вихрь, все разом загалдели, зашумели. То тут, то там -
раздались одобрительные возгласы. Заняв выжидательную позицию, Сакриди искоса наблюдал. Хоть он и ожидал подобной реакции, ситуация вот, вот — готова была выйти из под контроля. Поняв, что пришла пора вмешаться, он, смахнув графин с соком со стола и посмотрев как тот с треском, рухнул на пол — разнося со свистом, по всему залу хрустальные осколки. В тут же наступившей тишине, с насмешкой заметил:
— На чём же это ты собрался лететь домой — Майер,(так звали механика). Или ты думаешь — что ради тебя, сейчас, мы все повернём корабль обратно к «Цирцее». Чтобы доставить туда твою трусливую задницу?!
— Хотя, если ты так хочешь и если найдёшь ещё желающих, то так и быть, мы выделим Вам один из