В это время, появилось сообщение от второго челнока — достигшего ближайшего астероидного пояса. Когда Сакриди и все кто следил за мониторами, их увидели — возглас изумления пронёсся по кораблю. Всё пространство пояса, которое сначала приняли за астероиды и планетарные осколки былой катастрофы, было усеяно разорванными в клочья, обломками десятков космических кораблей.
— Судя по всему, жители этой системы что-то очень сильно не поделили?!
Второй помощник капитана Бред Стивенсон, нажал на кнопку увеличения изображения. Весь экран заняла разрушенная, вся покорёженная часть корабля.
— Видимо, это носовой участок с рубкой управления. Каких же размеров тогда должен быть сам корабль, если только этот обломок не менее полу километра… Он удивлённо взглянул на остальных.
— «Дежнёв», я «Пчела 2» — ну как Вам картинка?!
Раздался в эфире голос Майкла Стюарта, возглавлявшего второй челнок.
— Здесь, такого добра столько, что на сотню лет хватит — для десятка «Дежнёвых».
Сакриди почувствовал, как холодные мурашки начали галопом скакать по его телу — обернувшись, к офицеру связи он крикнул:
— Что там у Маркони?
Дик Маркони, управлял третьим челноком.
— Всё в порядке КЭП, подходят к планете — ответил оператор, отслеживающий связь с челноком.
Подойдя к нему, Сакриди нажал кнопку соединения:
— Как там у тебя Дик?!
— Да вроде пока всё нормально — Капитан, через 30 минут выйдем на орбиту.
— Хорошо, Будьте на связи!
Сакриди подошёл к главному «Видео экрану» корабля и минут 10 молча рассматривал панораму раскинувшейся перед ним планетарной системы — уже успевшей преподнести парочку сюрпризов.
— И это, в самом начале исследований — подумал он, чувствуя нарастающее беспокойство.
Обернувшись, к возникшему словно призрак — второму помощнику, он с беспокойством спросил:
— Ну, что там ещё?!
— Стюарт, запрашивает провести более детальное обследование одного из обломков кораблей. Я думаю это резонно, может что-нибудь да раскопаем. Некоторые отсеки могут оказаться перекрытые, в силу чего мало пострадали. Что может дать интересные находки…
Сакриди, на минуту задумался:
— Хорошо, соедините меня с ним.
Увидев, взбудораженное лицо Стюарта на экране — он приказал:
— Майк, высадку производи в соответствии с планом разведывательных операций, действуйте как можно осмотрительней. Всю работу проводить под прикрытием роботов. В случае осложнений — сразу назад, мы ещё не сталкивались с высокими технологиями других цивилизаций и не имеем представления — что там Вас может ожидать.
— Статус операции, по третьей категории опасности. Один только бог знает, какие ловушки там ещё могли остаться на случай появления непрошеных гостей. В общем, действуй как можно более осмотрительней.
— Ты меня понял?!
— Понял Вас отлично, Александр Сергеевич — не беспокойтесь, всё сделаем как надо!
Посмотрев на воодушевлённого, расплывшегося в улыбке Майкла — Сакриди погрозил тому пальцем.
— Смотри мне там, без самодеятельности!
Только он кончил разговор со Стюартом, как его вызвала по внутренней связи Фролова и с загадочностью в голосе сказала:
— Капитан, хотим Вам кое-что показать!
— Началось… Подумал он.
— Ну, что там у Вас?! — Спросил он подходя к компьютерному терминалу. Около которого сгрудились, Фролова, Корнеев, Тосика Хиросава и специалист по вооружению Грей Мастерсон.
— Просматривая сканером объекты в космической свалке погибших кораблей. Мы с Тосикой заметили одну интересную особенность и дали задание «СКИФУ» разделить все объекты по нескольким параметрам. В итоге — получилась следующая картина.
Мастерсон нажал несколько кнопок и вывел на экран изображение обломков от двух кораблей. Ткнув возбуждённо пальцем в них, он пояснил:
— На основе, 100 — взятых за основу различных обломков кораблей, «Скиф» пришёл к выводу. Что как минимум 25 из них, по своим характеристикам, а именно — форме конструкции и расположению основных деталей, принадлежат к плоду рук совсем другой цивилизации, нежели другие 75.
— Исходя из чего, можно сказать с полной уверенностью, что здесь было не просто междоусобное космическое сражение, а столкновение двух диаметрально противоположенных цивилизаций.
— Например, все наши корабли, какого бы класса они не были и независимо от того, чьего они производства — Российского, Английского, Китайского или Японского. Всё равно имеют общие для всех и подобные друг другу конструктивные решения.
— В этих же двух кораблях, эти решения попросту чужды и обособленны. Он кивнул на экран, то есть они никак не могут принадлежать одному и тому же виду.
Глядя на изображение, плывущих в пространстве обломков — некогда грозных в своей разрушительной силе, боевых звездолётов. Сакриди — поёжился. Обернувшись к застывшим в ожидании людям, он горько усмехнулся:
— Ну вот, человечество наконец-то и осуществило свою заветную мечту — встретить равных нам по разуму существ. Исследовав до этого сотни миров, мы до этого нашли признаки только примитивных цивилизаций, стоящих на ранних стадиях развития. И вот — он показал рукой на видео экран:
— Можно сказать, настал тот момент, когда наше одиночество во Вселенной видимо закончилось. С чем Вас и поздравляю Господа!
— Глядя на отголоски некогда произошедшей здесь трагедии, что я могу сказать. Весь вопрос теперь только в том, насколько они будут рады нашей встречи — если она когда-нибудь состоится. Судя же по тому, что мы здесь нашли — она может оказаться не очень и доброжелательной.
Скривив в горькой усмешке губы, он добавил:
— Сделай так Господи, чтобы нас миновала сия чаша!
В это время раздалась трель зуммера радиовызова, нажав кнопку — Сакриди услышал встревоженный голос второго помощника:
— Командир, пропала связь с 3 челноком!
Почувствовав, как опускается куда-то к пяткам сердце, от предчувствия беды — он бросился к консоли связи с Маркони. Оператор судорожно бегал пальцами по клавиатуре, пытаясь поймать куда-то пропавший челнок.
Стивенсон, вытирая рукой разом вспотевшее лицо и теряя от волнения слова — заикаясь, сказал:
— На. ра..даре то. же пусто!
Вокруг разлилась зловещая тишина, все сгрудившись — молча, смотрели на экраны видеомониторов.
Тяжело посмотрев на старпома, Сакриди мрачно процедил:
— Объявляй тревогу по 2 коду экстренной мобилизации.
По кораблю противно завизжал сигнал тревоги. Из динамиков раздался стальной голос:
— Экстренная мобилизация. Всем внимание, степень готовности по 2 коду. Немедленно занять боевые посты. Всем внимание — экстренная мобилизация.
Десятки людей бросились к лифтам и трапам, спеша занять свои места. Разворачивали свои смертоносные стволы — турели орудий. Генераторные установки опутали корабль защитным коконом силовых полей. Пилоты истребителей и штурмовиков занимали места в кабинах. Взвод мобильной пехоты, облачившись в боевые скафандры «Голиафов» готов был встретить возможную высадку десанта противника, или по первому сигналу самим