2 страница из 64
Тема
под автобусом Бобр с чувством вздохнул о потерянном автомате.

Калаш он оставил руководствуясь правилом уже давно не требующим доказательств, не знаешь – не тронь. А дело обстояло так: подбираясь к электре, возле которой красовалась изюминка его сегодняшней коллекции артефакт "бенгальский огонь", за который он рассчитывал получить с Сидоровича приличные деньги, он оставил подальше свой АК-47, чтоб не привлечь интереса аномалии тяжелой железкой, рядом же положил и рюкзак. Через полчаса кропотливых усилий, беспрестанных оглядываний через оба плеча и кидания в артефакт палочек, веточек и другого неаппетитного для электры мусора, он наконец вынудил прекрасный светло-голубой, подернутый белесой дымкой артефакт выкатиться к его ногам. Балансируя на одной ноге, не делая резких движений и чувствуя как волоски на его теле от воздействия сильного электрического поля то прилипают к телу, то встают дыбом он бережно уложил "бенгальский огонь" в контейнер, и медленно полуприсядом вернулся к своим вещам лежавшим неподалеку. Каково же было его удивление, когда нагнувшись первым делом за автоматом он, одернув руку, заметил что ствол серебрится мягким призрачным светом. Пораскинув мозгами Егор решил, что до кордона недалеко, а с автоматом неизвестно что может статься. Может не стреляет, может это и зараза какая на нем светиться, да и не слышно что-то про сталкеров, ходящих со светящимся оружием. К тому же, под рукой особо запасливого сталкера всегда есть верный модифицированный пистолет Глок17 с пятью обоймами на семнадцать патронов, мощный и надежный, плюс как называл их его приятель Древень "погремушки" четыре гранаты. Две оборонительные Ф-ки и две РГД-шки, который несколько раз чуть не пригодились, но так и не были использованы. Егор каждую ходку собирался оставить "погремушки", но в силу природной запасливости, осторожности и, куда уж без этого в их профессии, суеверия постоянно брал с собой. Жизнь у сталкера одна, по крайней мере та в которой он хоть что-то смыслит, и ситуевины в ней случаются всякие, пули за угол не летят и тварь какую-нибудь не всегда остановят, а граната может.

Ну что сказано – сделано, АК остался нетронутым, сиротливо лежащим на пригорке а рюкзак проверенный при помощи счетчика встроенного в ПДА на радиацию и вообще для профилактики потыканный палочкой был водружен на спину в походное положение. Вот теперь лежа у заднего колеса автобуса Егор еще раз обдумав решение оставить автомат, признал правильность этого решения и с Глоком наизготовку по возможности быстро и бесшумно выбрался на обозрение, как ему казалось всему миру. Отделавшись от бутылки, он выбрал курс обратившись в слух и зрение, сжимая в руке психологическое оружие и предмет самоуспокоения – пистолет, направился на юг в сторону берлоги Сидоровича.

Далекий вой обнаруженный им еще с утра приблизился, и теперь он был короче, в нем были нотки заинтересованности. Бобр тихо ругнулся, вслушиваясь в доносимые ветром звуки. Определенно собаки шли по следу, каким-то шестым чувством он понял что они идут за ним. Сталкер ускорил шаг, ощущая явное нежелание встречаться хоть с одним представителем местной фауны.

Бежать по Зоне глупо, это известно всем, по Зоне могут бегать только местные обитатели, а человек может бегать только в крайнем случае, когда у него остается выбор между съедением преследующей его нечистью или залетом в аномалию. Хотя есть некоторое разнообразие в вариантах исходов, можно быть разорванным, вывернутым, порезанным или прожаренным аномалией что называется до летального или сначала получить от нее увечья, а потом быть съеденным обрадованными разнообразившимся меню преследователями.

Вот именно по этой причине Егор не позволил себе бежать, а лишь ускорил шаг. Держа в одной руке ПДА, а в другой пистолет, он направился в к ближайшему холму чтобы с него осмотреться и найти себе укрытие. Та местность по которой он брел сейчас представляла собой изрытое колдобинами, трещинами, поросшее редкими кривыми деревьями, мелким кустарником и не очень зеленой травой поле. Бегать тут себе дороже, а прятаться негде. Тут только к вечеру вылезут тушканы и будут прочесывать бесплодную окрестность в поиске павших, больных и раненых. Бобр еще раз выругался осознав ситуацию, но страха не было, пока что было не до него. Очень нервировало отсутствие автомата, который бы дал перевес на средней дистанции, а теперь с одним пистолетом вслушиваясь в нарастающий многоголосый харкающий лай, он понимал что его шансы были не просто не хороши, а сводились к математической погрешности и если он срочно что-нибудь не придумает, то добытый им артефакт вытащит из его контейнера более удачливый коллега.

– А-а-а сволота! – уже в голос прикрикнул Бобр, различая кашляющий лай слепых псов,

– Ахр-рр, ахр-рр, – будто услышав его дружно откликнулись идущие по следу слепыши.

Егор был уже на пригорке, с левой стороны, от изначально взятого направления на юг к берлоге Сидоровича он увидел старый грузовичок то ли Газ, то ли Зил, отсюда было не видно. Еще дальше, правее были какие-то строения, он знал эти строения и знал что там спрятаться не получиться, единственное что можно там сделать это умереть спиной к стене либо наскочить на задержавшихся там сталкеров, но туда сначала надо добежать. Что-то подсказывало Бобру, что лучше даже не дергаться в сторону строений, а вот грузовичок которого он раньше не видел, вполне можно использовать для сохранения своей тушки от домогательств со стороны зубастых тварей.

–Ахр-рр, ахрр, – уже явственней был слышен воинственный лай этой мутировавшей своры.

До ближайших преследователей было меньше километра, метров восемьсот. Сталкер буквально кожей почувствовал ту скорость с которой неслась в его сторону стая. Мгновенно вспотев и практически не отрываясь от ПДА, он теперь уже почти побежал к грузовичку, хорошо что почти… но не побежал.

ПДА – со встроенным дозиметром и датчиком аномалий, детектором жизненных форм и другими важнейшими гаджетами все же был электроникой. Времени на обдумывание и выдачи данных требовалось по разному от одной до десяти секунд, и то не факт что он сообразит верно и укажет на то что есть в действительности. Вот и сейчас молчавший прибор вдруг издал истеричный, захлебывающийся писк и сталкер одновременно увидел буквально в паре метров перед ним включающуюся жарку. Однако тело сработало раньше чем мозг успел передать своему носителю информацию, а глаза увидеть опасность и Егор каким-то чудом успел отпрыгнуть назад, испытав мгновенный чудовищный жар. Повалившись за спину он схватился за фляжку чтобы начать тушить грудь и лицо, боль была нестерпимой. Но к счастью Зона не стала так банально разделываться с ним и действительных повреждений жарка не нанесла, хотя эти несколько секунд что она задержала его, возможно будет достаточно чтобы решить его судьбу