2 страница
и раскрыли рты от удивления: из кивы вылезал мальчик-бойскаут, а за поясом у него был заткнут крест, их драгоценная добыча.

– Держи его! – заорал Пацан.

– Хватай! – зарычал Очкарик. Но они стояли по колено в земле, и вместо того чтобы бежать, все трое свалились в кучу- малу, к вящему неудовольствию Фетра.

Инди взял крест в руку и рванул по каменному коридору, стараясь не споткнуться об острые выступы. Отовсюду на голову ему сыпались пыль и камешки.

Выбежав из пещеры, Инди закричал что есть силы:

– Мистер Хейвлок!

Полная тишина.

– Эй, есть кто-нибудь?

Опять тишина. Вокруг не было ни души.

– Держи его! – вдруг раздалось за спиной. Бандиты уже вылезли наружу. Ух, как они были злы.

Перескакивая с камня на камень, Инди побежал прочь, к тому выступу, под которым он оставил свою лошадь. Инди засунул пальцы в рот и громко свистнул. Конь послушно подошел ближе, подставляя спину. Инди снова спрятал крест за пояс и прыгнул.

Но в это время конь, перебирая копытами, сдвинулся с места, и мальчик приземлился не в седло, а на землю.

– Эй! Стой! – кричали сверху бандиты.

Инди забрался на лошадь и поскакал прочь.

– Ты куда? – кричал вслед Пацан. – А ну вернись!

Все четверо бандитов сгрудились на выступе, а Фетр остервенело сунул пальцы в рот и засвистел. Но на его свист появился вовсе не конь, а два коня, да еще железных – маленький грузовичок и автомобиль с открытым верхом. Во второй машине рядом с водителем сидел человек в белом костюме и панаме. Бандиты запрыгнули в кузов грузовичка, и обе машины рванули в погоню за неизвестным бойскаутом, укравшим у них крест Коронадо.

Понукая коня, Инди миновал скалистый лабиринт. Теперь погоня продолжалась на открытой местности. Инди вжался в седло, стараясь оторваться. Но разве может лошадь тягаться с машинами? Нужно было срочно что-нибудь придумывать. В отдалении показалась железная дорога, по которой несся длинный состав.

Инди пришпорил коня и поскакал в ту сторону, машины с ревом рванулись вслед. Пацан стоял в кузове в полный рост и орал что есть мочи:

– Стой, говорю, стой!

Вот уже Инди мог разглядеть ярко раскрашенные вагончики с рекламой цирка «ДАН ЭНД ДАФФИ». На одном из вагончиков с открытым люком огромными буквами было написано: «САМЫЕ ДЛИННЫЕ В МИРЕ ЖИРАФЫ». Из люка, раскачиваясь в такт поезду, торчали две длинные жирафьи шеи...

Инди поравнялся с первым вагоном, с картинкой клоуна на дощатом боку, уцепился за металлическую лестничку, подтянулся и забрался наверх. Лошадь, оказавшись без седока, свернула обратно в пустыню.

В это же самое время тот же трюк проделал Очкарик, забравшись на лестничку в другой части вагона. Это не ускользнуло от Инди. Он ловко перебрался на крышу следующего вагона, в котором ехали жирафы. Очкарик не отставал. Инди обошел жирафов и спрыгнул на вагон-платформу, уставленную огромными коробками в цветастых парусиновых чехлах.

Но разбойники не отставали – вслед за Очкариком на крыше вагона с жирафами показался Рафрайдер. Инди спешил, карабкаясь по коробкам: вот он уже слез на сцепку между вагонами, перебрался на лестничку и уже с нее пролез через открытое окошко в следующий вагон. Но совершенно напрасно Инди не обратил внимания на картинки и надписи на вагонах, когда проезжал мимо них. Например, он мог бы запомнить, что на вагоне, в который он сейчас влез, под весьма красноречивой картинкой была надпись «РЕПТИЛИИ».

Из тамбура в вагон можно было попасть лишь по узким мосткам – они почти вплотную примыкали к потолку, и по ним можно было пробраться разве что ползком. Когда Инди был еще в самом начале пути, в тамбуре появился Очкарик. Он схватил мальчика за ногу, тот стал отчаянно отбиваться, мостки зашатались, грозя оборваться. Инди посмотрел вниз, и от ужаса у него чуть не свалилась шляпа. По полу вагона, устланному соломой, ползали огромные крокодилы. Завидев добычу, они извивались, хлопали хвостами, тянулись вверх, щелкая пастями. Страх прибавил силы. Инди брыкнулся изо всех сил, вырвал ногу из рук Очкарика и с бешеной скоростью пополз дальше. Потом на мостки забрался Очкарик, а вслед за ним Рафрайдер... Сейчас прямо под мальчиком находился открытый контейнер со змеями. Они просто кишмя кишели – так много их было.

Мостки явно не были рассчитаны на такое количество людей: Инди видел, как впереди вырвало болты, и мостки с хрустом оторвались от потолка, превратившись в своеобразную горку. Инди проехал вниз и, изобразив в воздухе сальто-мортале, свалился и опрокинул корыто с водой. Из контейнера, вытянувшись в столбик, вылезла злобно шипящая анаконда. Инди в ужасе отпрянул в сторону, уронив при этом шляпу. Не удержавшись на ногах, он упал в огромный контейнер со змеями.

...Они буквально кишмя кишели, они ползали по его телу, по волосам, по лицу. От страха Инди даже боялся крикнуть. Дрожащими руками, подвывая, он стал стаскивать с себя змей. Задыхаясь от ужаса, Инди удалось выбраться из чана. И тут уж он дал волю эмоциям: закричал что было мочи, да так, что Очкарик и Рафрайдер в оцепенении повисли на мостках.

Увы, машинист не слышал этого леденящего душу вопля, и поезд продолжал ехать дальше, не сбавляя хода, мерно стуча колесами. На шатающихся ногах Инди доковылял до двери в конце вагона и толкнул ее ногой. Дверь распахнулась. Инди снова перелез через сцепку. Дальше начинался вагон-платформа, заваленный грузом в брезентовых чехлах и какими-то ящиками.

Вспомнив про своих преследователей, Инди вернулся и закрыл дверь вагона на засов. И очень вовремя. Потому что бандиты были уже у двери и теперь отчаянно барабанили в нее.

Инди нащупал за поясом крест Коронадо и немного успокоился. Но вдруг он почувствовал под рубашкой странное шевеление. Засунув руку за пазуху, мальчик вытащил оттуда длиннющую змею. Ооо... Инди с отвращением вышвырнул ее с поезда.

Но неприятности не закончились. На крыше вагона с рептилиями стоял Пацан. Он спрыгнул прямо на Инди и повалил его на пол. Инди ударил его с такой силой, за все пережитое, что Пацан отлетел к краю платформы, чудом ухватившись за лестничку.

Пока Пацан влезал обратно, Инди уже успел добраться до конца платформы.

В торце следующего вагона двери не оказалось, Инди обнаружил лишь лестницу, которая вела на крышу. Едва он успел вскарабкаться по ней наверх, как появился Пацан. Он поднял с пола длинную палку с металлическим крюком и ухватил Инди за штанину. Потеряв равновесие, Инди упал. И упал он, как назло, именно в том месте, где висел фонарь. Фонарь соскочил с потолка и ударил кое-кого по голове. А этот кое-кто был, между прочим, пассажир, а если точнее