7 страница из 13
Тема
замок — резиденцию династии Сваргов, — был настолько велик, что казался хвойным лесом и начинался от Малых ворот, через которые я только что прошла. Я словно попала в сказку, где правила Королева Снегов, укутавшая волшебным одеялом высокие голубые ели. Кое-где можно было разглядеть скульптуры из белого мрамора на высоких постаментах. Говорили, что за парком следят неподвижные изваяния всех представителей рода Сварагов, начиная от Старого Тигнермана, прозванного Похотливый за его страсть к молодым девушкам, едва достигшим пятнадцатилетия. Впрочем, в те далёкие времена это не казалось чем-то из ряда вон выходящим. Скорее, всех удивляла мужская сила нового, но далеко не молодого короля, свергнувшего прежних правителей.

Его потомки тоже не чурались многочисленных любовных интрижек, пока королева Лагерта не наказала их за это.

— А когда состоится отбор? — прервала я Оскара, как раз рассказывающего о том, что в парке так много потайных беседок, что большинство придворных дам именно там услышали первые признания в любви.

Тот немедленно и с подчёркнутой любезностью сменил тему:

— Ах, простите, ярла! Я непростительно много болтаю, совсем не думая о том, что вы устали с дороги, — на его лице появилось искреннее огорчение. Мне даже стало жаль его и стыдно за свою бесцеремонность. Всё-таки придворный этикет не тот предмет, который можно освоить с наскока и по наитию.

Обернувшись, чтобы извиниться за недостаточный интерес к его, несомненно увлекательному рассказу, я заметила, что Оскар метнул быстрый взгляд в парк, туда, где за раскидистыми многовековыми елями разветвлялись ухоженные тропинки, ведущие в центр парка.

Значит, всё-таки не зря я всё время чувствовала на себе чужие взгляды! Кажущаяся умиротворённость окружающей природы оказалась не более чем завуалированным обманом.

— Пойдёмте, ярла, — затараторил распорядитель, заметив мою ухмылку. — Вы совсем замёрзните, и я себе этого не прощу! Мне надо вам так много объяснить. Правила и порядок отбора строго регламентированы…

После этих слов Оскар чуть ли не потащил меня ко входу в замок и больше не давал мне вставить ни слова, вероятно, опасаясь неудобных вопросов.

Двор замка был чистым и ухоженным. Внутри сновали слуги, в основном те, кто работал на кухне и отвечал за уборку. Завидев Оскара каждый из них, как бы он ни спешил, кланялся, если речь шла о мужчинах, или делал книксен, если навстречу попадались горничные.

Никакой грязи или неопрятности, слуги были настолько вышколены, будто находились под заклинанием покорности. Матушка при всей её домовитости так и не смогла добиться от наших подобной слаженности действий.

Наконец мы очутились в просторном холле. Ковровая дорожка насыщенно-голубого цвета начиналась от порога и покрывала центр ступеней широкой лестницы, ведущей на второй этаж.

Центральная люстра, висевшая под высоким потолком, была хоть и красива, но слишком мала для такого холла, и всё же он освещался достаточно, чтобы рассмотреть лица выстроившихся в ряд горничных.

Все, как одна, молодые, одетые в светло-голубую форму с накрахмаленным передником они походили на воспитанниц пансиона, а не на служанок. Глаза опущены в пол, лица спокойные, ни один мускул не дрогнет. Вышколенные — самое правильное слово. Как же экономки замка добиваются подобного?

Оскар подождал, пока я рассмотрела убранство холла, остановившись на срезанных лилиях роскошно-желтого цвета, красующихся в белоснежных вазонах, и представил меня горничным.

Как по команде они подняли глаза, только для того чтобы на мгновенье запечатлеть меня, но тут же стыдливо опустили головы и присели в легком поклоне.

— Добро пожаловать в Драгский замок, ярла Хильда, — произнесли девушки хором.

— У нас действует негласное правило: каждой невесте мы даём по одной служанке, кроме той, которую она привезла с собой, — с достоинством начал Оскар. Его лицо лоснилось от пота, и, достав надушенный терпкими благовониями платок, распорядитель промокнул лоб. — Но для вас сделано исключение: как представительнице столь славного рода, где так часто рождаются сильные Тёмные Маги, мы дадим вам двух горничных.

Оскар произнёс это таким тоном, будто объявлял, что я заочно выиграла отбор, а потом замолк, ожидая благодарности с моей стороны.

«Чтобы следить за каждым моим шагом», — подумала я, а вслух произнесла:

— Передайте Его величеству, что я очень польщена. Тем более, никто из нашей семьи не ожидал, что Государь позовёт на отбор Тёмного мага.

— Этот отбор особенный, моя дорогая ярла, — медленно растягивая слова, с хищной улыбкой произнёс Оскар. — Здесь собралось очень много Тёмных Магов. Не удивлюсь, если в этом году у нас появится Тёмная королева.

Сказать, что я была поражена, — это не сказать ничего. Тёмная королева — это что-то невозможное. Королева, способная затмить своего повелителя или уничтожить его в случаи немилости. Зачем королю такая угроза в одном шаге от трона?

Ведь его род славился любвеобильностью, а какая женщина захочет терпеть фаворитку, с которой законный муж проводит, порой больше времени, чем с женой?

Разве что расчёт делается на сильное потомство. Ведь Тёмный король — почти нерушимый гарант мира и долголетия династии. Так всегда говорил мой отец. Шёпотом и наедине, когда никто не мог нас подслушать.

— Разрешите мне отправиться в покои, чтобы привести себя в порядок! — рассеяно произнесла я, желая одного: обдумать всё в одиночестве. Эта история с отбором всё меньше мне нравилась.

Ещё надо написать письмо Стилину, чтобы он не волновался за меня. Уверить, насколько мне плохо без него, умолчав о Портале, особенностях отбора и прочем. То есть почти обо всём. И дождаться орлана отца, чтобы переправить с ним послание для жениха.

И приготовиться ко второму испытанию. Каким оно, интересно, будет?

— Это всё после, — улыбнулся Оскар.

— После чего? — вся моя учтивость закончилась, осталась лишь бесконечная усталость и выматывающее чувство, что я попала в логово снежного барса — опасного хищника Мёрзлых гор.

— Его Величество ждёт вас немедленно. Вы сможете выразить ему своё восхищение Драгским замком и Драгомиром в целом.

Сердце забилось прямо в горле, а в глазах потемнело. И противная улыбка Оскара застыла перед внутренним взором. Он ещё и издевается!

— Боюсь, что Его Величество будет удивлён моим внешним видом, — пробормотала я в отчаянии, чувствуя, что петля на шее затягивается.

Рагнар Третий… Да я его всего один раз на портрете видела! А тут… Одно неверное слово — и моих родственников ждёт опала. Король слыл жёстким человеком.

— Королева должна будет совершать длительные поездки по стране. И ей придется вести приёмы сразу по прибытии. Она всегда должна быть готова блистать и вести светскую беседу. Это второе испытание, ярла Хильда!

Выражение лица Оскара явно говорило: и не такой деревенщине, как ты, успешно его пройти!

Глава 4

Тайные разговоры за закрытыми дверьми

«Ну что ж, раз у меня нет выбора, постараюсь извлечь пользу даже из такой ситуации. Может, после этого разговора меня сразу отправят домой. К Стилину», — думала я, пока шла наверх в окружении

Добавить цитату