2 страница
Тема
обучал немногочисленных детей из ближайших поселений, люди в благодарность поставили ему добротный дом.


– Дима, сроки у нас поджимают.

– Они не поджимают, а давно уже прошли. Мы вчера должны были три рога принести. А у нас только один.

– Ну, может, Василич даст ещё время. Отдохнём и через пару дней опять выйдем.

– Василич-то даст, только не от него всё зависит. Рога же уходят дальше. Мы во всей этой цепочке всего лишь исполнители, Андрюха. Самый низший слой. А когда рог попадает на аукцион, знаешь, сколько за него золота дают? Нам бы на год хватило.

– А может, тогда сами… – начал было младший брат.

– Что – сами?! Даже не думай об этом. Таких как мы – десятки. Мы не принесём – других наймут. А тельца наши никто даже искать не будет! – крикнул Дима и подкинул дров в старую печку. Огонь спокойно разгорался, наполняя дом теплом и уютом.


Посёлок Лукьяново, где жили братья, насчитывал двадцать дворов. Находился на тупиковом ответвлении большой дороги, но объединял вокруг себя ещё три маленькие деревни по десять домов, и считался административным центром.

Большинство мужчин занимались добычей мяса и шкур, которые после продавали заезжим скупщикам. Охота была единственным источником пропитания в здешних местах и забирала немало жизней. Не проходило и полугода, как весть об очередном исчезнувшем охотнике обходила округу.

Население пополнялось беглецами, которые стремились спрятаться в отдалённых деревнях, или же теми, кого удавалось обнаружить живыми в близлежащих лесах после перехода в Иной мир с Земли.

На следующий день оба брата пришли к Василичу, он являлся местным скупщиком добычи охотничьего промысла. Именно он принимал рога, лапы, железы животных, а после – перепродавал их более крупным клиентам.

– Игорь Василич, принимай товар! – Дмитрий и Андрей вошли в небольшую пристройку дома, которая была забита всякими коробками и ящиками, большая часть из которых пока пустовала. Хозяин, занимавшийся до этого математическими подсчётами в засаленом блокноте, взглянул на братьев и большой рог целадонта, который Дима ради бахвальства достал из рюкзака и положил на небольшой стол.

– Один?

– Василич, зверь ушёл, Мы два дня выслеживали, еле одного нашли, – пояснил Андрей.

– Парни, мне-то какое дело, сколько и кого вы там выслеживали. Договор был на три рога.

– Слушай, Игорь, ну хорош. Скажешь клиентам, что нет зверя. Рог только один, что сложного-то?

– Дима, поди сюда! – он пальцем подозвал старшего из братьев и ткнул пальцем в блокнот, – вот, что ты видишь?

– Цифры.

– Правильно, Дима, это цифры. А что они обозначают, знаешь?

– Василич, хватит загадками разговаривать, – Андрей старался перехватить инициативу.

– Андрей, это не загадки. Это простая экономика. Эта цифра показывает, сколько аванса вы взяли за то, что принесёте через две недели три рога. Две недели прошли, а рог всего один.

– Игорь, у нас неделя ушла чтобы…

– Парни, я всё понимаю. Не собираюсь тут никого отчитывать, но вы знали условия и согласились, взяв аванс. Никто не просил и не заставлял вас. Ко мне со дня на день приедет заказчик, и что я ему скажу? Так дела не делаются. В лучшем случае, пройдёт слух, что мы плохие поставщики, а про худшее я и думать боюсь.

– Да ладно, что они нам сделают! У нас тут в каждом доме по стволу, друг друга мы поддерживаем, и в обиду не дадим.

– Дима, ты не понял! Если мы окажемся в списке тех, кто не выполняет договорённости, с нами не будут иметь больше дел, а это значит, что ни клиентов, ни денег мы не увидим.

– Да Василич, ну сам посуди, зверь ушёл. Отовсюду. Где мы тебе его найдём?

– Андрей, ты давно узнал, что зверя нет?

– Ну… – начал он, но Дима одёрнул младшего брата.

– Игорь Васильевич, нам ещё хотя бы дня четыре надо, не меньше.

– Пара дней пока есть. Не больше.

– Четыре. И патронов бы ещё. Чёрных.

– Дима, вы ещё за предыдущие не расчитались. Куда вы все деньги деваете? На девок в Альдарисе спускаете, небось. С такой расточительностью на старость не соберёте.

– А ты сам-то собрал? Мы жизнями рискуем, а ты процент с этого имеешь ничего не делая, живёшь за наш счёт! – вспылил Андрей, но мужчина глянул на старшего брата, и Дима отвесил подзатыльник Андрею, от чего тот замолчал. Он зло оглядел всех и вышел на улицу.

– Дима, я тебя знаю уже десять лет. Помню, Валера, царство ему небесное, привёл вас тогда ко мне, и Танюша моя сшила вам одежонку. Какие же вы были славные ребята.

– Игорь Василич, я всё прекрасно помню, мы благодарны Вам и дяде Валере, дайте нам четыре дня. Уверен, Андрей найдёт следы, и мы сможем добыть эти злосчастные рога.

– Дима, четыре дня, и без них не возвращайтесь! Клиент слишком серьёзный, и ни одна артель не взялась за это дело. Ты меня тогда уверил, что найдёте, а сейчас просишь опять.

– Игорь Василич, четыре дня. И патронов! Без чёрных нам целадонта не завалить.

– Чёрных ему! В моё время с пикой на него ходили, – кашляя сказал мужчина, отошёл в дальний угол за небольшим ящиком, где лежали россыпью множество разных патронов.

– Да, конечно, Игорь Васильевич, и трава зеленее, и с ножом на целадонта. Я все эти байки слышал множество раз. Но я сомневаюсь, что ты хоть раз вживую его видел.

– Видел Дима, видел. На вот, бери, что найдёшь, – он небрежно подтолкнул ящик вперёд. – Менял бы ты свою «Мосинку». Такие деньги зарабатываете, я тут посчитал, можно было бы и дом купить, и машину. А вы всё со старыми карабинами бегаете.

– Игорь Васильевич, люди пока ничего надёжнее и убойнее не придумали, а в чужой карман лезть и деньги считать – некрасиво.

– Димон, ты идёшь, или что? – во внезапно открывшейся двери появилась голова Андрея.

– Стой там, пока взрослые обсуждают вопросы! – крикнул ему мужчина, но в ответ услышал, как громко хлопнула дверь.

– Не трогайте его.

– Да, я ж любя.

– И любя нас в лес отправляете?

– Дима, ты взрослый парень. Должен же понимать, что это наша репутация. Вы сегодня кинете клиента, а завтра – что?

– Что?

– А то! Клиент и не придёт. А рога эти…

– Да знаем мы, что китайцы в порошок трут и пьют для потенции. Все говорят про это! А мы жизнями рискуем, чтобы кто-то смог с бабой переспать. Ну вот, где справедливость? – возмутился Дима, пересчитал собранные патроны и положил их в карман. – Тридцать штук. Запиши на меня.

– Запишу, Дима. Запишу. Вот, возьми ещё с десяток от меня.

– Спасибо. Сегодня отдохнём, а рано утром выйдем. Зверь, видимо, к горам ушёл. Там надо его искать.

– Не опаздывайте. Всё, иди уже. Время только тратишь, – махнув рукой сказал Игорь Васильевич и сев за стол вновь открыл свой блокнот, вписывая туда очередные цифры.

Дима вышел из пристройки, прикрыл за собой дверь и посмотрел на небо, где солнце тёплыми лучами пыталось