2 страница
вздох разочарования, он опустил глаза и побрел в раздевалку. Стянув свитер, грустно ухмыльнулся себе в зеркало.

– Чего это ты так вырядился сегодня?

Паренек в напряжении вытянулся в струночку, в дверях возник вечно веселый Хавьер. «Боже, только не это. Хотя бы не сейчас». И опечаленный юноша с мольбой зарылся в свою сумку – и был услы­шан. Хавьера кто-то в коридоре окликнул. Юноша тем временем начал быстро переодеваться. Переодевшись и незамеченным проскользнув по направлению к ледовой арене, он сразу почувствовал, что она там.

Знаете, как это бывает? Сердце, мозг, душа и что там еще, но что-то чувствует, что совсем рядом тот, о ком бредишь и мечтаешь. Глубоко вдохнув, он вошел в зал и, несмотря на врожденную близорукость, сразу отчетливо увидел в одном из дальних кресел ее неподвижную маленькую фигурку. Сам не понимая, откуда взялось столько смелости, юноша подошел к ней и легонько коснулся торчащей лопатки.

Уставшая от перелета девочка заснула так, что опять увидела свой сон. Только муж в этот раз почему-то изменил своему поведению и вместо поцелуя, прикоснувшись к ее спине, заговорил. От звука его голоса Ира вздрогнула и проснулась.

– Привет, – окончательно открыв глаза, она поняла, что говорящий не муж из сна, а совершенно явственный субъект. И стоит он у нее за спиной.

Девочка развернулась.

– Привет, – повторил паренек, широко улыбаясь, – как перелет?

От неожиданности девушка резко вскочила на ноги и уронила на пол сумку, из которой тут же вывалились коньки. Юноша завораживающе плавным движением нагнулся и поднял вещи. Сумку поставил на соседнее кресло, а коньки, внимательно разглядев, протянул хозяйке и с мягкой улыбкой произнес:

– Я думал, какие-то особенные.

Девушка, слегка покраснев, забрала и прижала к груди свою ценность. Пока юноша соображал, что бы такого еще ей сказать, рядом с ним возник, как всегда, веселый Хавьер и, без стеснения разглядывая ее, заговорил. Юноша, слегка отдалившись, стоял и расстроено думал, как у приятеля получается так легко с девчонками общаться. Ему же самому и надо-то всего с одной, а он не может рта открыть рядом с ней. С той, которую так ждал, с которой хотел говорить, говорить и говорить. От грустных мыслей его отвлек тренер, подошедший к ним.

– Ну, здравствуй, как долетела? – Девушка повторила «хорошо» и слегка улыбнулась. – Тогда ступай переодеваться, и посмотрим, что ты умеешь, да?

Она кивнула и, следуя указанию тренера, направилась к выходу, к дверям раздевалок. Проходя мимо паренька, она случайно легонько коснулась локтем низа его живота. От этого едва ощутимого прикосновения у юноши закружилась голова, воздух наполнился чудесными ароматами, а внутри разорвалось множество восторженных пузырьков.

– Юдзуру, ты куда? Давай на лед, – будто ледяной водой окатил его голос тренера.

Юноша развернулся – оказалось, повинуясь зову своего сердца, он двинулся за ней.

– Ты тоже кончай ухмыляться и шагом марш разминаться, – кинул тренер Хавьеру, на что тот хулигански отдал ему честь и, подпихнув Юдзуру, следом за ним выкатился на каток.

Выйдя после тренировки на улицу, она с удовольствием подставила лицо застенчивому осеннему солнышку. Всё прошло просто замечательно. Ее катание произвело хорошее впечатление, Брайан согласился оставить музыку, которую она подобрала для программ. Только разговор о ее погибшем тренере, неизбежно возникший, расстроил как всегда. Зато прыжки!.. Как она любила эти мгновения восхищенной тишины после них – казалось, пролети муха и каждый не только услышит ее жужжание, но и поймет, что даже это назойливое насекомое жужжит восторженно. «Брайан, только как же ты мог забыть, как я прыгаю», – вспомнив выражение его лица, мягко усмехнулась она и легонько носком кроссовка поддела плоский округлый камушек, после чего опять посмотрела в небо.

– Эй, – она развернулась на окрик подбегающего Юдзуру, – можно тебя проводить? – спросил он и сразу потянул к себе ее сумку.

Девушка думала отказаться – ей хотелось побыть наедине со своими ощущениями знакомства с новым окружением, обстановкой. Но как только он перехватил ее сумку, а она, как мы понимаем, очень устала, девочка, осознав, сколь тяжела ее ноша, согласилась. Охотно отдав сумку, она пошла рядом с пареньком.

– Ты где поселилась? – посмотрев в протянутый ею листочек бумажки, он улыбнулся и радостно продолжил: – Я рядом живу. Пошли, покажу самую красивую дорогу.

Как же он не понимает, что ей сейчас не до красот природы. И самым прекрасным для нее были бы душ и кровать. Подумав об этих столь заманчивых вещах, она устало откликнулась.

– Надеюсь, она и самая короткая, – ее ответ прозвучал немного ворчливо.

– Ой, извини, конечно. Сейчас пойдем другой, а ту покажу, когда ты будешь в состоянии смотреть по сторонам.

Она мысленно с радостью кивнула, а он, легко подкинув на плече сумки, потянул девочку вперед. По дороге юноша продолжил:

– А зачем тебе для танго танцор? – Речь шла о короткой программе.

Ей давно хотелось станцевать это танго, но бывший партнер категорически отказывался. Почему оно ему не нравилось? – в который раз задав себе этот вопрос, печально вздохнула девушка при воспоминании о любимом и их взаимном непонимании. Такое ведь замечательное. И вот теперь первое, что она начала разучивать, танго из фильма «Запах женщины»… Брайану очень понравилось. Только некоторые задуманные позиции она не могла отработать одна. В Канаде тренировались русские ребята танцоры и…

– Понимаешь, – устало плетясь за юношей, она была вынуждена открыть рот, хотя с куда бóльшим удовольствием помолчала бы, – нужен фигурист, который танцует в дуэте. Даня идеальный вариант, к тому же мы с ним дружим.

– Как дружите? – насторожился он. – Что ты под этим подразумеваешь?

Девушка даже остановилась, опешив перед прямолинейностью его вопроса, и задумалась, как яснее объяснить. Не очень понимая, впрочем, почему его это так заинтересовало.

– Ну как. У тебя есть друзья? То есть люди, с которыми можно поговорить о многом, которые поддержат в трудную минуту? Наконец, вместе с тобой съедят мороженое, – она голодным взглядом окинула витрину кафе, вспомнив, что в самолете даже сока не выпила, что уж говорить о еде. – Вот и у меня есть. Он точно не откажет, я уверена.

– Я тоже не откажу, – и, вздрогнув под ее удивленным взглядом, упрямо глядя в ответ, продолжил: – Могу тебе помочь с танцем. Ко мне даже ехать не надо! – горячо выпалил он, и сердце его учащенно забилось где-то под горлом.

Что-то было в его взгляде такое, что девушка задумалась и серьезно спросила:

– Ты умеешь танцевать танго? Хотя бы на полу?

Улыбка сползла с лица юноши.

– Нет, – вяло отозвался он и почувствовал, что сердце стремительно падает от горла куда-то далеко-далеко вниз, унося вместе с собой приятное тепло, переполнявшее мальчика.

«Ненормальный», – мысленно отозвалась девушка, без эмоций неотрывно глядя на свое отражение в стеклах его очков. Юдзуру не мог понять, о чем она