Дальше случилось чудо. Меня заметила девушка, которая работала со мной три года назад. Она пригласила меня в проект популярного тренера вторым ведущим. Я не заработала на нем миллионы, и этот проект не строил мой консультационный центр. Зато это была возможность появиться на публике и вещать на большую аудиторию. Я согласилась.
Как только я отказалась от убийственной для меня по объему, масштабу и силе цели – лезть на Эверест на 8500 метров – и согласилась просто погулять в предгорьях. Просто погулять и понюхать можжевельник. Просто посмотреть в бинокль, как люди на высоте две тысячи метров, пять тысяч метров находятся в базовом лагере. Я согласилась двигаться в своем темпе, не сравнивая себя с лучшими в мире психологами. Я делала это ежедневно, целенаправленно, из месяца в месяц без пропусков, и меня позвали в проект, где я заработала в 10 раз больше, чем получала в офисе. Я на эти деньги купила свою первую машину. Мечта осуществилась спустя год ежедневных эффективных действий.
Я разворачивалась назад и возвращалась в предыдущую точку каждый раз, когда понимала, что кусочек большой цели для меня тяжеловат. Я не сдавалась, каждый следующий год поднималась ещё чуть выше. Мне понадобилось пять лет, чтобы реализовать свою мечту – открыть консультационный центр «Гравитация», и еще три года на то, чтобы собрать и обучить команду, протестировать метод и заняться продвижением.
Сейчас я пишу книги, научные статьи, продюсирую большую команду психологов, провожу лекции и даю коучинг миллионерам. Всего этого могло бы не быть, если бы я несколько лет назад сломалась от разочарования, что кто-то меня не спасает и не хочет мою же цель достигать.
Есть люди, которые покорили Эверест с десятой попытки. Они десять лет десять раз поднимались на один этап выше. В итоге они поднялись на вершину мира и живы сейчас. А есть люди, которые погибли в первой экспедиции. Эти люди не смогли удержаться от попытки преодолеть лишние сто метров. Даже если уже не осталось времени на восхождение, даже если они создавали пробку для других, даже если у них начиналось кислородное истощение. Они говорили себе: «Но это же всего сто метров».
Как-то после очередного неудачного делового партнерства я осталась одна. У меня совсем не было денег – я все отдала из-за собственных жертвенных стратегий. Они все еще были со мной, и я продолжала думать: «Почему жизнь ко мне так не справедлива?!»
Из проблем меня вывел мой коуч. Он сказал: «Описывай честно свою ситуацию, твое отношение к ней и какая ты есть на этот момент, без украшений себя и того, что ты делала. Говори честно, что у тебя осталось сейчас, что было до этого, что хочешь дальше? Как считаешь, способна ли на это или нет?»
Я ему за это особенно благодарна. За то, что он меня заставил увидеть то, что есть на момент «сейчас». Я не могла так просто отказаться от той планки, которую я достигла с бывшим партнером. У меня уже был опыт работы на тысячи клиентов одновременно. Теперь я хотела делать это сама, без партнеров. Мне нужны были деньги, инвестиции, команда. Ничего этого у меня не было.
Я не ставила цель на миллионы. Мы поставили цель – сто тысяч в месяц. При том что раньше я делала в несколько раз больше. Это была адекватная, но сложная цель, потому что я одна, а не с партнером. Я заработала сто тысяч в тот же месяц. В следующем месяце у меня было уже триста. Я сделала сначала маленький шаг, затем следующий – такой же маленький.
Мы обсуждали с коучем ситуацию и брали за цель ближайший лагерь, ближайшую вершину. Мы не обсуждали даже, что если я с партнером уже зарабатывала раньше триста, то сейчас я одна, но хочу миллион. После этого разговора я никогда себе не вру. Потому что посмотрите сейчас на результаты такой тактики – у меня есть даже то, о чем я когда-то и мечтать не могла.
Мой коуч тогда мне сказал:
– Ириш, у тебя будет квартира в центре, крутая машина и дом в Ницце. Когда-нибудь ты к этому придешь.
Я не верила, что это возможно. Знаешь, когда мы пришли к первому миллиону? Через семь месяцев. Я ежедневно прорабатывала свои убеждения и психотравмы по методу «Генезис». Семь месяцев ежедневной плодотворной работы дали мне то, что я хотела сразу.
Я заранее знаю, у кого результатов не будет, когда вижу список запросов на наших курсах. У тех, кто соврал себе и не признался честно, в какой они точке реально сейчас находятся.
Какая ваша точка А без прикрас
Не нужно специально занижать свои позиции или специально поднимать негатив, но нужна логическая, фактическая, адекватная оценка ситуации «как есть».
Вам необходимо признать, на какой станции вы сейчас ждете чуда, чтобы сесть в скоростной поезд, который отвезет в жизнь вашей мечты, и выбрать ближайшую цель-остановку, а не конечную цель-убийцу.
Не надо маскироваться, ходить кругами и приговаривать: «Еще чуть-чуть, и я научусь мечтать, и все будет как я хочу». Вам не надо мечтать, когда вы проработали свою психику. У меня отсутствует функция на постановку цели и мечты. Я не мечтаю, а думаю. Мои мысли сразу переходят в действия. Только действия приносят результат. Этот навык приходит благодаря работе с психологом.
Мы все, конечно, достойны всего по праву рождения. Но если вы терпели обесценивание вас и ваших желаний, насилие физическое и эмоциональное, вам не на кого было опереться, вас не хвалили, не ценили, вы не знаете, что такое поддержка и любовь, – у вас была действительно сложная судьба. Если у вас было такое детство, сложное взросление с огромным количеством трудностей, если вы постоянно выживали, постоянно карабкались, то начинать работу нужно с того, чтобы устранить в вас философию жертвы. Сначала вы станете уверенной, поднимите самооценку, обретете внутренние опоры, а потом уже пойдем на Эверест.
Нет такой программы или книги, которая выбросит вас в стратосферу. Так не бывает.
Можно неэкологичными, нездоровыми способами, нанося новые травмы, привести человека к цели-убийце. Сможет ли он там задержаться? Вряд ли. Такой резкий взлет неизбежно приведет к падению, а спасательного парашюта за