6 страница из 23
Тема
улыбаясь, обратился к нему Александр.


Тот внимательно осмотрел Мальцева и произнёс:

– Ну если у вас есть желание, то почему нет?


Через минуту они сидели за столиком. Мужчину звали Карлос. Был он очень крепким человеком. Большие сильные руки, широкая спина. Русые волосы, тёмные глаза… Красный крупный нос выдавал в нём любителя алкоголя.


Мальцев заказал сандвичи с васио – говяжья вырезка. А также бутылку вина и графин содовой. Потом ещё сандвичи с бондьолой (со свининой). Затем сандвичи с чорисо и ещё бутылку вина.


Пил, в основном, Карлос. Говорил только он, а спрашивал Мальцев. К пяти часам вечера Александр уже знал самые необходимые вещи: как снять жильё, как искать работу, где покупать еду, а где одежду…


Оказалось, что Карлос преподавал столярное дело старшеклассникам средней школы, которая находилась в пяти кварталах от сандвичерии.

– Вишь, Паблито, я работаю до 12.30, ну а потом сюда заглядываю. Обедаю, винцом балуюсь. Живу я в пригороде. Лянус называется. В доме тестя. С ним там не выпьешь и не поговоришь.


Кроме полезной информации, Мальцев уже начал иметь представление о привычках аргентинцев.


Расстались они в начале шестого. Ну улице моросил мерзкий холодный дождик. На улицах уже горели фонари. Витрины магазинов привлекали внимание своими неоновыми вывесками и ярко освещёнными витринами.


– Ты, Паблито, – мой друг! Если захочешь увидеть меня, спроси в школе. Будет нужна помощь, обращайся всегда. Если какой-нибудь совет – тоже! – с трудом произнося слова, говорил и говорил без остановки Карлос.


Мальцев помог своему знакомому сесть в трамвай и пошёл искать место, где можно было остановиться. Он достал из кармана записки с адресами, которые ему насильно всунули в руки сегодня утром возле Отеля для иммигрантов.

«И так, где здесь самый ближайший «монастырик»?»


Минут через десять Александр стоял у облезлой двери с надписью «Семейный отель Гонсалес и братья». Он вошёл… В нос ударил тошнотворный запах прокисшей еды и нечистот. Мальцев поёжился:

«Куда же это я попал?»


Александра встретил тот самый зазывала, который утром обещал его доставить сюда на своём «авто».

– Я рад, что вы сделали правильный выбор! – вымученно улыбался этот лысый невысокий мужичок.


«А я не очень!» – подумал Мальцев, вспоминая рекомендации Карлоса «В «монастырик» если есть деньги, селиться не стоит. Там сложная жизнь».


Повсюду слышался детский крик. Громко ругались женщины на каком-то гортанном языке… И вонь нечистот…

«А может уйти? Найти дешёвую гостиницу? Или вернуться в Отель для иммигрантов? – думал Александр. Но выходить на улицу под дождь не было никакого желания. – Ладно переночую здесь! Не умру!»


– Пойдёмте со мной! Я вам покажу все «пэнсьоны», которые ещё свободны. – Сказал лысый.


Они шли по каким-то коридорам, коридорчикам. Повсюду двери в комнаты.


– Уважаемый, а что здесь раньше располагалось? – поинтересовался Мальцев.

– Здесь раньше жил очень богатый человек, который переехал со своей семьёй в другой район. А из этого дома он сделал семейный отель. Сдаются комнаты – «пэнсьоны». Здесь на каждом этаже есть общая кухня и один туалет. Вот ванной и горячей воды, к сожалению, нет.


«Так это коммуналка! Настоящая ленинградская коммуналка! Вот куда я попал!» – наконец – то понял Александр.


– Вот я вам могу предложить, – лысый открыл фанерную дверь.

Они вошли в узкий чулан без окна. Металлическая кровать, тумбочка и шкафчик и узкий проход между ними.

– Всего один песо в сутки! Очень выгодная цена! – заливался лысый.

– Нет, мне надо с окном! – со злобой в голосе попросил Мальцев.

– Есть и с окном! Пойдёмте!

Другая «пэнсьон» с такими же размерами имела небольшое окно и большое серое пятно от влаги на потолке. Но здесь стоял ещё и колченогий стул.


– Самая лучшая в нашем отеле! – с гордостью произнес мужичок, – но дороже! Песо и двадцать нет, нет: песо и сорок сентаво за сутки, мгновенно увеличил он цену.


– Раз самая лучшая, то я выбираю эту комнату. Вот вам за сутки оплата! – Александр протянул тому банкноту в два песо.

– Нет, нет, молодой человек, как минимум, вы должны оплатить за трое суток проживания! – возмутился лысый.

«Вот сволочь, надул! Правильно мне сказал Карлос: «В этом городе надо быть готовым к тому, что тебя в любой момент могут обдурить и обокрасть. Здесь полно аферистов!».

– Держи! – он сунул лысому пять песо.


Мальцев разделся и лёг. Сразу заснул.

– Ты, шалава! – разбудил его мужской голос за стенкой, – я тебя убью, если ты ещё раз на этого козла посмотришь!

– Я ни на кого не смотрела! – оправдывался женский голос.

– Я видел, шалава! – раздался удар, ещё удар.

Послышалось, как кто-то упал на пол. А потом раздался громкий женский плач.


За другой стенкой начал громко хныкать ребёнок. Сверху раздавался стук молотка.


Спать было невозможно.

– У, шалава, прибью тебя! – вновь раздался мужской голос.

– Не надо! Не надо! – женщина уже кричала.

– Я сейчас полицию позову! – послышался крик откуда-то из коридора.


Мальцев заснул. На рассвете он подскочил от того, что всё тело почему-то горело огнём и чесалось.

«Вот твари! Клопы! – он изучал свои красные пятна на руках, ногах и животе. – Клоповник!»


В восемь утра он выбежал из «монастырика» с чемоданом в руках, проклиная всех на свете и самого себя в том числе.

В начале десятого в огромном торговом центре «Harrods» на улице Флорида 827, Мальцев купил шикарное пальто чёрного цвета.

– «Паблито, в «Harrods» одеваются все самые богатые люди нашей страны. Цены там просто сумасшедшие! Но если ты пойдёшь туда к открытию, то тебя ждут приятные сюрпризы. Каждый день там делается скидка на очень хорошие товары. Скидка длится часа два, а может даже меньше. Тебе надо действовать очень быстро. – Так посоветовал ему Карлос. И Мальцев был тому очень благодарен.

«Этот мужик, знает очень много. Практичный человек!» – признал это Александр, когда заплатил за пальто вместо 90 песо всего 49! А за синий костюм в полоску всего 35. А настоящая его стоимость была 72 песо.


В другом магазинчике Александр купил дешёвый черный костюм, дюжину рубашек, галстуки, две шляпы, чёрные ботинки и очень приличный чемодан «под кожу».


Мальцев переоделся, вылил на себя ещё четверть флакона одеколона. Затем хотел выбросить своё старое тряпьё, но потом передумал. Сложил его в чемодан. По пути, в какой-то обменной конторе, поменял двести долларов. Где-то около часа он остановился у витрины фирмы по недвижимости. В Аргентине они назывались инмобиляриями.


Эта фирма демонстрировала всем свой престиж и высокий уровень обслуживания. Мраморные полы, картины в дорогих рамах на стенах, кожаные новые диваны, письменные столы из красного дерева.

Называлось это великолепие «Инмобилярия Ла Плата». Все ушли на обед, в конторе только остался один юркий старичок.

– Я вам готов показать, что у нас есть для аренды. – почтительно просипел он, поздоровавшись с вошедшим Мальцевым. – Вы какие параметры желаете? Три комнаты, четыре, две?

– Думаю, что двухкомнатная квартира меня вполне устроит. – Ответил Александр, вальяжно устраиваясь в глубоком кресле.

– А в каком районе?

– Недалеко от какого

Добавить цитату