10 страница из 19
Тема
что тебе надо руку дать.

- Я не настолько маленький. - Мальчик выпрямил спину насколько мог. Девушка улыбнулась.

- А сколько тебе лет? - Спросила Марина, она снова показывала дорогу, как несколько минут назад. - Мне вот семнадцать.

- Ты этим, похоже, очень гордишься.

- Как-то ты не правильно отвечаешь, ты должен сказать что-то вроде: Вау, Вы уже такая взрослая!

- Почему?

- Ну как бы. - Марина удивленно взглянула на мальчика. - Я же родилась позже начала потерянного десятилетия. Я буквально одна из последних, кто родился до того, как бесплодие вылечили. Долгое время я вообще была самой молодой во всей Сибири.

- Ого. А я был единственным ребенком на все посольство.

- Ты в посольстве жил? А где?

- У меня мама работает в посольстве южной Кореи.

- Интересно. Там, наверное, другая культура, другой язык. Не другая планета, конечно, но все же лучше, чем торчать все время на одном месте.

- Не знаю, мне из посольства не разрешали выходить. Только по подземному комплексу и крыше.

- Погоди, ты что, вообще из посольства не выходил? А кем же мама у тебя там работает?

- Она генеральный посол России. - С гордостью сказал Максим. Девушка оглянулась, внимательно взглянув на него.

- Ты постой. Я о тебе слышала. - Марина замедлила шаг. - Ты родился в Корее еще до конца эпидемии, тебе еще лекарства, наверное, принимать надо каждый день. - Мальчик согласно кивнул. - Вот теперь, пожалуй, моя очередь говорить ого. У нас о тебе две лекции было.

- Почему? - Максим удивился. О нем, оказывается, лекции читали.

- Извини, это было на закрытой части. Скажем так, тебя готовили в космонавты.

- Ух ты! А я и правда хочу стать космонавтом.

- Я тоже. Даже отучилась для этого. Сказали: послужи пару лет, и на усиленную подготовку...

Они зашли в большую комнату, заставленную столами и стульями. Свет горел только в дальней части. Над барной стойкой. Максим залез на высокий стул, и буквально онемел от удивления. Марина сама разогревала суп, перелив его из огромной кастрюли в кастрюльку поменьше. Заглянув внутрь кухни, он увидел бесполезно висящего под потолком автоповара.

- А? Ты что, Сама готовишь?

- Электричество экономим. Да и пока сети нет, он все равно не работает нормально. Вбивать в него рецепты напрямую нельзя, вот и отключили. И вообще, прежде чем удивляться, попробуй. Сегодня была моя смена. - Марина поставила перед ним тарелку дымящегося горячего супа.

Максим взял ложку и, подув на нее, отправил в рот. Было вкусно. Он даже зажмурился от удовольствия. Грибы со сливочным соусом буквально таяли во рту.  Опомнившись только когда тарелка опустела, мальчик поднял глаза.

- Добавки, можно? Очень вкусно.

Марина довольно улыбнулась и, налив две тарелки, села напротив. Они некоторое время ели молча. Грибной суп был явно приготовлен с умением и усердием. Когда две трети тарелки уже опустело, Максим стал есть чуть медленнее.

- Здорово. А где ты так научилась готовить?

- В военном училище. У нас был спецкурс по готовке. Хорошая еда снимает множество психологических проблем. Разряжает обстановку, ну и все такое прочее. При этом суп полностью из пищи, которую можно вырастить меньше чем за неделю. Если, конечно, все готово и есть где.

- Круто. Я когда вырасту, тоже отправлюсь учиться на космонавта. Я даже готовлюсь, сейчас скину тебе видео. - Максим попробовал привычным движением развернуть интерфейс. Но он, конечно, не отреагировал. Девушка грустно улыбнулась.

- Все в порядке, когда сеть починят, ты мне обязательно все покажешь.

- Угу, а когда починят? Я хочу маме позвонить. - Максим склонил голову. - Я соскучился.

- Скоро обязательно починят. Интерфейсы реактивируют, и все будет в порядке. - Марина убрала пустые тарелки со стола. - Пойдем обратно, время как раз подходит.

На полный желудок идти было гораздо веселее. Прибравшись в столовой, они быстро вернулись к кабинету подполковника. Когда они подошли ближе, стало слышно, как за закрытой дверью ругались, переходя на мат.

- ...Антон, засунь свое сраное эго туда, где ему место. Мне наплевать, что ты исполняешь обязанности генерала, ты выше полкана не поднимешься, если я тебе рекомендацию не дам. Так что возьми трубку и обеспечь выполнение задачи ресурсами!

- Ты реально двинулся! У меня каждый солдат на счету, а ты хочешь, чтобы я выделил тебе машину, водителя и боеприпасы под полулегендарный проект? Обойдешься!

- Тогда я тебя просто отстраню как старший по званию...

Что было дальше, Максим не услышал, потому что тактичная Марина громко постучала в дверь.

- Разрешите войти? - Обратилась она к стоящим друг напротив другу мужчинам, нависающими над столом.

- Ааа, к черту. - Антон ударил кулаком по столу. - Ее забирай. Она будет водителем, дорогу до Владивостока она знает. Машину я выделю к завтрашнему вечеру. Оружие и припасы можешь взять хоть сейчас. Но чтобы завтра к вечеру тебя с этим твоим подопечным в городе духа не было. Это мое последнее предложение. Согласен?

- Согласен. Рекомендацию на повышение получишь сразу по моему прибытию во Владивосток.

- Ужложская, считай, что твоя практика окончена. С данного момента ты поступаешь в распоряжение полковника Ферронова. - Подполковник протянул Марине пластиковую карточку, допуск. - Обеспечь их жильем, припасами и всем необходимым. Ты их сопровождаешь, пока не доберутся до пункта назначения. Связь к тому времени будет восстановлена, так что я передам свои рекомендации на твое зачисление в космический корпус. Понятно?

- Так точно! - Марина просто сияла. - Идите за мной.

- Прощай Антон. Спасибо за гостеприимство.

- Прощай Рома. Надеюсь, в следующий раз, когда встретимся, в званиях мы будем равны.

Роман кивнул, закинул рюкзак за спину, взял Максима за руку и они вышли вслед за девушкой в чернеющую ночь.

Глава 4. Суета

Черная комната обступала его со всех сторон. Он чувствовал стены по внешнему давлению воздуха, но не мог до них дотронуться, потому что у него не было рук. Ног впрочем, не было тоже. Он хотел пошевелиться, но не чувствовал своего тела, тепла или холода. Он вообще ничего не чувствовал. Тьма забытья обступала его со всех сторон. Страх с каждой секундой охватывал его все сильнее. Внезапно страх ушел. Стало чуть светлее, и чернота перестала быть кромешной. Хотя он все еще ничего не видел, почувствовал тепло, исходящее из него самого.

Максим зажмурился от яркого солнца, бьющего через тонкую занавеску прямо в глаза. Они не нашли ночью ни какой квартиры, и Марина, смущаясь, пригласила их к себе. Однокомнатная студия без намека на перегородки и разделения на комнаты с трудом вместила их троих. На щедрое предложение хозяйки уступить кровать гостям

Добавить цитату