21 страница из 66
Тема
кое-что интересное для себя я уже почерпнул.

Машина остановилась под вывеской «Пряморуков. Только эксклюзивный и штучный товар». Зачем для изготовления эксклюзивного и штучного товара нужно пятиэтажное здание, история умалчивала, и я просто толкнул двери.

Звякнул колокольчик, и я оказался в полумраке. Помещение освещали только красноватые лампы над расположенными на витринах образцами. К слову, их действительно было мало. Но гораздо больше странного освещения внимание привлекала очень тяжёлая музыка, рубящая на весь магазин. Особенно рычащий вокал на английском языке, которого ни я, ни Дима за ненадобностью не знали.

— Ищите что-то? — спросила меня тьма.

Тут во тьме показалась белая улыбка, а следом за ней проявился мощный мужик с завязанным на затылке конским хвостом. На нём были чёрные кожаные штаны, такая же куртка со множеством заклёпок, а под ней майка с надписью Slayer.

Память Димы подсказала, что это название какой-то музыкальной группы домагической эпохи. И группа эта была чуть ли не с другого континента. То ли из Африки, то ли из Америки, в общем, оттуда, где чернокожие рабы выращивали хлопок.

От удивления я на несколько секунд завис, а потом отрицательно покачал головой.

— Пока просто смотрю.

— Неплохие у вас шмотки, — оценил мой прикид мужик.

А то! Ведь я снова сменил свой дорогой костюм на более привычные боевые доспехи с максимальным зачарованием.

— Ага, сами делаем, — кивнул я и подошёл к витрине.

— Сами? — Пока я рассматривал его товар, мужик продолжал рассматривать меня. — Савино… Не слышал о такой фабрике.

Он ткнул пальцем на вышитое на плече название.

— Это не фабрика, а моя деревня, — усмехнулся я и в свою очередь указал на лежащий на витрине меч. — Я вижу одно магическое плетение на пробив всех стихий. Второе на дополнительный проникающий удар огнём. Третье на увеличение температуры, но не понимаю условий активации и пределов повышения температуры.

— Ничего себе, — уважительно присвистнул мужик. — Это плетение вообще мало кто видит, большинство думают, что это часть ударного проникновения. А что до условий, то тут все просто: клинок должен войти в контакт с кровью. Если она человеческая, то ничего не случится. Если монстра, то произойдёт мгновенное нагревание в зависимости от концентрации магии, то есть уровня твари. На монстре класса «А» и выше почти до предела плавления. У этого сплава он около полутора тысяч градусов.

— Очень интересно, — пробормотал я, впервые встречаясь с такой руной. — Как бы сознание после такого удара не потерять. Энергии, наверное, из владельца сосёт жуть.

— А это от навыка самого владельца зависит и условий боя. Если где-то поблизости будет гореть дом…

— А ещё лучше извергаться вулкан, — рассмеялся я.

— Да, это идеальный вариант, — хохотнул продавец. — Раз вы такой знаток, пойдёмте ещё кое-что интересное покажу. Меня, кстати, Денис Григорьевич Пряморуков зовут.

— Очень приятно, Акулов Дмитрий Николаевич. — Я пожал стальную лапу и окончательно убедился, что передо мной практикующий кузнец. — Вы владелец?

— Нас четверо братьев, я старший.

— И все огневики?

— Так вышло, — пожал плечами Пряморуков.

Он отвёл меня к находящейся в дальнем конце зала витрине. Там лежал один-единственный меч, и от обилия рун на нём я едва не присвистнул. Все они были огненными и очень мощными.

— Так-с, — начал анализировать я. — Тоже пробой, разогрев, всасывание огня, если у противника он есть в защите, а это… похоже на какое-то массовое заклинание. А! Это запитано от малой жемчужины огня в рукояти. О, и есть ещё два пустых слота под жемчужины, то есть штука трёхзарядная.

— Браво! — с искренним восхищением во взгляде посмотрел на меня кузнец. — Вы все верно прочитали, а жемчужины, кстати, достаточно легко заменяются в полевых условиях. Так что вихрь пламени можно применять много раз.

— Вихрь пламени? — Я пощёлкал пальцами, вспоминая. — Это же какое-то топовое заклинание, выжигающее чуть ли не двадцать метров площади перед магом.

— Ну, не настолько мощное, — рассмеялся собеседник. — Двадцать метров оно выжигает, если колдун десятого ранга всю свою ману в него вольёт. Здесь все ограничивается ёмкостью жемчужины. Но полосу шириной метра три и длиной десять сделает. Против бойцов в нормальных доспехах не так страшно, а вот против монстров очень эффективно. Богатые сталкеры часто используют подобные мечи.

А вот это реально интересно, особенно если учесть, что это первая подобная хреновина, что я видел. И редкость совсем не удивительная при цене каста в сто тысяч золотых. Ведь жемчужина после такого расхода, даже если потом её положить рядом с кристаллом Пушкина, будет заряжаться несколько месяцев. А в обычной среде годы.

— И сколько такой меч стоит? — спросил я, заранее приготовившись испытать шок.

— Тут используется сверхпрочный сплав… — начал презентацию продавец.

И вышла она у него весьма впечатляющей. И да, чтобы сделать подобные руны просто пыли жемчужин огня недостаточно, нужен опытный мастер с большим резервуаром маны или близость мощного огненного кристалла.

— … А также, как видите, тут предусмотрена возможность укрепить зачарование огня другими стихиями, — закончил речь Пряморуков и замолчал.

— Вижу, — кивнул я. — Так сколько стоит-то?

— Двадцать пять тысяч рублей. Разумеется цена жемчужины не входит, вам придется вставить свою.

— Дорого.

— Да, но и вещь хорошая.

Лично я оценивал этот меч тысяч в пятнадцать, и нужен он мне был не для практического использования, а прежде всего как образец того, к чему надо стремиться.

— Возьму за двадцать, — подключив магию контроля, неуверенно объявил я. — И то только для того, чтобы сэкономить вам и мне время.

Хозяин сделал вид, что тоже сомневается, а потом широко улыбнулся…

— Так и быть, согласен! И только потому, что приятно будет видеть такой меч в руках знатока! Оплата наличкой?

Ответить я не успел.

Кое-как пробившись через рычание вокалиста и грохот барабанов, до нас донёсся звон колокольчика, и в полумрак магазина буквально влетел высокий светловолосый худой парень лет двадцати пяти. Судя по кольцу, это был безземельный барон, а судя по весьма криво сидящему костюму, не самый богатый.

— Я беру его!

Визитёр в несколько огромных шагов пересёк комнату и, вклинившись между мной и продавцом, ткнул пальцем в мой меч. При этом он весьма невежливо толкнул меня спиной.

— Мы вообще-то говорим, урод! — крикнул я ему на ухо.

Ну да, вырвалось. Да и вообще в последнее время нервишки стали шалить. Да и где хорошие манеры взять, если каждый второй встречный аристократ пытается меня убить или влезть без очереди? А ещё живу я в деревне, и, когда идёт стройка, мужики зачастую используют мат

Добавить цитату