3 страница из 17
Тема
в карман засаленной куртки. Кажется, решили вопрос. Одно дело преследовать кого-то из принципа, а другое дело, когда можно разойтись бортами без урона чести.

– Стой, псина! – раздался окрик, вот только совсем не с той стороны, откуда я ждал.

Кажется, нас зажимают в клещи! Кузен тоже это понял, мгновенно развернулся на месте и побежал к нам. А следом за ним уже мчались давешние братки – те самые, что сегодня на нас наехали из-за попрошайки. Как быть?

– Давай обратно к нашим! – скомандовал я. – С разбегу, не останавливаемся!

Меня поняли с полуслова. И Валерка, и Саня. Попадаться вокзальным браткам точно не нужно, милиция не поможет, а то и, наоборот, наваляет не меньше. Значит, идем на прорыв!

– С дороги! – гаркнул Валерка, неожиданно четко выговорив букву Р.

Если до этого мы убегали, то теперь понеслись бешеными носорогами прямо на наших преследователей – и те опешили. Один, в «Адидасе», успел отскочить. Второго, как паровой каток, сшиб с ног Саня. Я перепрыгнул через упавшего парня и побежал дальше, слыша, как позади матерятся и выкрикивают угрозы.

– Че как, пацаны? – раздался знакомый голос. – От кого убегаем?

Из электрички прямо перед нами выпрыгнул наш новый знакомый Вадян в своих зеленых штанах с красными лампасами. Состав, натужно гудя, начал набирать скорость, закрывая на ходу двери – привет, безопасность.

– От проблем, – бросил я, заметив Дюса с Илюхой, спешащих к нам.

– Хреново, – покачал головой Вадян. – Ладно, потом расскажете.

– А Лариска твоя где? – спросил я, приняв у Дюса свою сумку.

– Уехала, – махнул рукой наш знакомый. – А сейчас, значит, меня слушайте и не звездите. На рельсы!

– Чего? – испуганно спросил Илюха, но я схватил его за руку и потащил за собой.

Оглушительно свистнуло – к платформе подходила еще одна электричка. Мозг работал на пределе возможностей, и я на ходу уловил мысль Вадяна. А вот другим пришлось повторить. Хорошо, что не стали спорить. Помогли крики братков, которые чуть задержались, зачем-то повалив наших первых преследователей. Впрочем, их непонятки нам только на руку. Главное, успеть пробежать перед тормозящим составом, чтобы тот отрезал нас от преследователей, и тогда появится шанс оторваться.

Я прыгнул первым, совсем чуть-чуть опередив Вадяна. Илюха, набравшись храбрости, свалился следом тяжелым кулем – из-за короткой ноги не удержался, но, слава богу, сумел сгруппироваться. Видно, не в первый раз, опытный. Я помог ему подняться с путей, вдыхая позабытый аромат креозота. Слева летит электричка, грохот колес оглушает… Вперед!

Глава 2

Дюс, Валерка и Саня тоже спрыгнули на пути. Вадян нетерпеливо махал нам рукой, от перевозбуждения матерясь в адрес обалдевшего от такой наглости машиниста электровоза. Мы бросились за нашим провожатым, пересекая раскинувшуюся на десятки метров паутину рельсов. Успели! Поезд позади нас, оттормаживаясь, перегородил платформу, дав нам тем самым хорошую фору. Вот только Илюха по-прежнему не самый быстрый из нас. Захотят – догонят.

– Бегом! Бегом! – командовал Вадян, загибая крюк.

Мы и бежали, таща для ускорения за руки нашего несчастного толстяка, несущегося вприпрыжку. Еще и сумки с приставками внезапно отяжелели. К счастью, пустое пространство, на котором мы были как на ладони, сменилось рядами длинных товарных составов. Вот там было совсем просто затеряться, что мы и сделали. Помогла физподготовка – не зря пыхтели и потели по утрам. Вот только… бедный Илюха.

Толстяк, совершивший для себя невозможное, с протяжным стоном упал прямо на землю, тяжело дыша и слегка подвывая. Я подошел к нему, подал руку и помог подняться. Он привстал, опираясь на меня, потом отпустил руку и сел. Но хотя бы точно получше стало. Пусть отдышится.

Я огляделся по сторонам. Вокруг облезлые корпуса – то ли склады, то ли еще советские позабытые конторы. Бетон, силикатный кирпич, все серое и унылое. Но, вообще, место не назовешь пустым, это все-таки железка, и она работает. А еще здесь своя шпана, так что не нарваться бы снова. Но пока тихо…

– Спасибо, Вадян, – я кивнул нашему знакомому. – Ситуация, конечно, так себе… Но ты выручил.

– Да ладно, – махнул он рукой, хотя я все же не расслаблялся. – Расскажите-ка лучше, чем вы лимоновских разозлили?

– Это еще что за черти? – ввернул Валерка.

– Черти, – хмыкнул, кивнув, Вадян. – Бригадир местный, за вокзальными побирушками следит и коммерсов прессует.

– А вторые? – поинтересовался Саня.

– Тех не знаю, – Вадян помотал головой. – Мелочь какая-то… Так что между вами за непонятки?

Вообще, интересно, откуда нашему попутчику известны такие детали. Он же из Семибратова, а не из Ярика. Хотя криминальный мир – система замкнутая, все так или иначе знакомы. Но тогда так ли случайно нам решили помочь?

– Ограбить нас хотели, – осторожно сказал я. – Мы же с подарками для родных возвращаемся, сумки полные. А эти нас срисовали и решили за наш счет карманы набить.

– Большой город, – Вадян довольно ровно дышал после такого марафона, – большие проблемы. А с лимоновскими-то что не поделили?

Пахнуло перегаром, и стало понятно, что наш спутник успел выпить. И как в нем все это сочетается? Еще и закурил, присев на груду железа.

Я пожал плечами, сразу отвечая на все вопросы. И себе, и Вадяну.

– Нам бы тут не задерживаться, – тихонько сказал Дюс, чтобы услышал только я.

– Какие-то секреты? – мой тезка недобро зыркнул на нас, словно решая, стоит ли уже обижаться или дать нам шанс.

– Говорю, это же склады, и вряд ли здесь только железка свое хранит, – Дюс решил не обострять. – Еще, не дай бог, бандитская территория, где порядка нет.

– Андрюха, ты по ходу фильмов американских насмотрелся, – Вадян расслабился, затянулся и выпустил тугую струю дыма. – Порядка нет… Его нигде сейчас нет, а тут хотя бы менты редко ходят. Охрана только с железки, но с ними договориться проще.

На первый взгляд, Вадян рассуждал как типичный гопник. Казалось бы, порядок как раз и должен быть там, где милиция, а не наоборот. Но в девяностых многие считали иначе. Я сам, если честно, нередко переходил дорогу, завидев патрульных. И вовсе не потому, что был в чем-то замешан. Просто в милиции разные люди служили – хватало и тех, кто использовал форму как способ обогащения. Или тех, кто ради заветной палочки в отчете мог с легкостью подкинуть запрещенное вещество незадачливому прохожему.

– Короче, пацаны, пойдемте, – Вадян выбросил догоревшую сигарету в траву и решительно поднялся. – К автобусу надо выбираться. Лариска моя нас на Которосли ждет, ближайшая станция в нашу сторону. Там на «собаку» сядем и двинем по домам. Вы же к себе, в Новокаменск?

– Ага, – кивнул я. – Илюха, ты как? Идти можешь?

Саня с Дюсом бережно подняли толстяка на ноги. Он все еще тяжело дышал, краснота с лица так и не спала, но тут Илюха вдруг улыбнулся.

– Я столько пробежал, – прерывисто сказал он, – что пройти точно теперь не проблема…

И все

Добавить цитату