Неизвестно, сколько я здесь просидела, но каждый звук, доносившийся издалека, чудился мне страшным приговором. Я не верила, что люди могут быть на самом деле так жестоки, когда сразу множество полотен обрывается… вот так… волею другого человека. Я чувствовала это. Чувствовала, как линии жизни истончаются, как кто-то ещё пытается бороться, но проигрывает. Смерть за смертью. По щекам непроизвольно потекли слёзы.
Дверь в помещение резко распахнулась, и я вздрогнула, приложив ладошки ко рту, чтобы не вскрикнуть.
Вошедших было несколько. Я не видела их, но слышала громкие торопливые шаги. Предметы сдвигались, и трещало дерево от вскрываемых ящиков. Одно лишь радовало – искали не меня, но всё же молилась, чтобы они как можно скорее достигли или не достигли своей цели, ради которой затеяли это нападение на крепость. А главное, чтобы предмет их поисков оказался не в ящике передо мной.
Но шаги становились всё ближе, и я с затаённым ужасом готовилась к худшему. Даже слёзы на глазах пересохли.
– Нашёл! – разнеслось по помещению ликование, и я чуть не выдала себя, стукнувшись плечом в ящик.
– Отлично, отступаем, – прозвучал неприятный мужской голос.
Я с облегчением выдохнула. Как только они уйдут, нужно скорее убираться отсюда, и найти самое спокойное место. Желательно как можно дальше от людей.
Ящики передо мной раздвинулись так резко, что я не сразу поняла, как это произошло. А повиновались они явно чужой воле. Точнее, магии. И я осталась без своего укрытия перед взором грозного мужчины. Сердце моё упало куда-то в пятки, помахав на прощанье платочком и пообещав больше никогда не возвращаться.
– Попалась, – гадко так улыбнулся он, всколыхнув по телу волну неприятных мурашек.
В небесной обители нам всегда твердили, что из любой ситуации есть выход, как бы мрачно и беспросветно ни казалось на первый взгляд. Вон, люди так постоянно живут! Каждый день собирают себе ворох новых проблем и неприятностей. Осознанно или неосознанно – неважно. Путь их извилист, но даже в самом запутанном варианте они умудряются выбраться. И как это у них получается? Как определить тот самый поворот, что способен спасти меня?
Оказавшись в ловушке, мне сложно поверить в правдивость этих слов, ведь единственное спасение здесь видится лишь через окно. Сомневаюсь, что я выживу при падении с такой высоты. Теоретически там может оказаться повозка сена, но что-то этот призрачный вариант кажется мне слишком фантастичным, и проверять, тем более, не хотелось.
Мужчина, ухмыляясь, внимательно следил за моими лихорадочными мыслительными поисками, словно ему доставляло огромное удовольствие видеть чужую беспомощность. Не найдя иных вариантов к отступлению, я посмотрела ему в глаза, с трудом подавив желание вжаться в стену. Цвет радужки был настолько белёсый, что практически сливался с белками, придавая ему немного неживой вид. Да и сам он выглядел сухощавым. Щёки впалые, будто не ел минимум месяц. В голове сразу всплыли библиотечные изображения всадника смерти, каким люди его себе представляют. Особенно сходство добавлял длинный чёрный плащ с капюшоном. И на этом совпадения заканчивались, всё же это был не скелет.
По человеческим меркам он выглядит на пятьдесят, а может и старше. Волосы у него полностью седые, а длинная борода редкая и неухоженная, местами спутанная. Высокий лоб избороздили морщины, а под глазами пролегли тёмные круги. Если на первый взгляд он и выглядел немощным, то при более длительном рассмотрении понимаешь, что противник передо мной не так прост. Осанка идеально ровная, будто старость на нём никак не сказалась. Взгляд уверенный и прямой. Пусть в физической силе он и мог уступить местным стражникам, то этот недостаток с лихвой компенсирован магией.
– Сама пойдёшь или мне применить силу? – пошевелил длинными пальцами, создавая в воздухе цветные всполохи.
Если у меня и был сейчас выбор, то я решила пока не искушать судьбу, и выбрать покорность, чем стать чужой марионеткой. Поднявшись на ноги, попыталась не выдать, как дрожат мои коленки.
– Вот умница, – довольно расплылся в улыбке маг. Лучше бы он этого не делал. Зубы у него, конечно, на месте, но никогда не думала, что такой естественный жест может выглядеть так жутко.
В коридоре поджидало двое его соратников, которые, следуя приказу пленителя, заключили меня под стражу и повели за этим неприятным типом.
Где-то ещё продолжалось сражение, а кое-где уже закончилось, и я с трудом отвела взгляд с трупов молодых стражников. От вида крови мне подурнело, но я постаралась держаться. Хорошо, что ещё не успела поесть, иначе меня бы просто вывернуло.
Вышли из крепости мы сразу за стену города. Ворота, к моему разочарованию, оказались открыты, а на дороге обнаружилась пустая повозка, запряжённая лошадьми. Если бы я не находилась в столь напряжённой обстановке, то залюбовалась бы бурыми красавцами. Но нет, выбраться из этой передряги важней. А ко всему здесь добавлялся ещё один участник организованного разбоя – невысокий худощавый мужчина в длинном балахоне, как и у остальных моих сопровождающих. Он нервно оглядывался по сторонам, словно боялся, что вот-вот нагрянут стражники. Заметив нас, оживился, как-то даже с облегчением выдохнув.
– А эту ещё зачем взяли? – скользнул его взгляд по моему платью.
– Тебя это не касается, Трэд, – недовольно отозвался седовласый, полуобернулся и сделал жест двумя пальцами, указав на меня. – В телегу. И надень на неё браслет.
– Но парный браслет у Шо, – тому лишний балласт явно не понравился, и я с радостью бы поддержала предложение оставить меня там, где откопали. Хотя можно и не там, а прям здесь отпустить. Я не возражаю.
– Тогда надень свой, – не увидел в этом проблем маг. – Он всё равно последует за нами.
Трэд заколебался.
– Не заставляй меня повторять, – грозно прозвучал нетерпеливый голос.
Тот вздрогнул, кивнул и направился ко мне, снимая со своего запястья гладкий широкий браслет. Я сделала шаг назад, но меня схватили за плечи, не позволяя даже помыслить о побеге. Поэтому пришлось молча наблюдать, как на моём запястье защёлкнули подозрительное украшение. Сомневаюсь, что обычная безделушка.
Опомниться мне не дали, как тут же подтолкнули в сторону телеги. Пришлось залезть и присесть на доски, подобрав под себя воздушные юбки. Боковым зрением уловила движение и, обернувшись, заметила бегущих к нам стражников. Однако порадоваться не удалось. Седовласый маг приказал двум своим подчинённым отвлечь их, тогда как сам залез рядом с Трэдом. Последний уже ухватился за вожжи, и повозка тронулась.
Он что, так легко оставил товарищей на растерзание стражи? Всё же некоторые способны переступить и