15 страница из 91
Тема
информация мне необходима. Обидно только, я вроде как нашла кого-то из своего мира, как от меня пытаются скорее избавиться.

– Ты ещё тут? – приподнял он ладонь, бросив на меня угрюмый взгляд. – Лавочка закрыта, всего доброго!

Собрав всю волю в кулак, твёрдо заявила:

– Я никуда не уйду.

Несмотря на проявленное откровенное раздражение, упустить шанс я не могла. Даже если силком будет вытаскивать к выходу, вцеплюсь вон в тот столб.

Заметив траекторию моего взгляда, владелец магазина обречённо вздохнул.

– Как ты меня вообще нашла? – скрестил он руки на груди.

– Мне посоветовала к вам заглянуть женщина из прилавка напротив, – честно призналась я. – Простите, что доставляю хлопоты, но у меня есть деньги, и я хотела бы подобрать что-нибудь из одежды. Это платье слишком привлекает внимание и…

– Постой, – перебил он меня. – Так тебя видят?

– Да, – растерялась я. Хотя сама ещё не понимала, почему так вышло.

– Что ж, это и хорошо, и плохо, – мужчина присел на край стола, и провёл в задумчивости рукой по широкому гладкому подбородку.

Выглядел он молодо, но явно был намного старше меня. Возраст Мойрин вообще сложно определить: мы стареем медленно. По человеческим меркам ему где-то тридцать два – максимум тридцать пять.

– Когда, говоришь, тебя сюда сослали? – поинтересовался он.

И вот вроде пару минут назад хотел, чтобы я ушла, а сейчас уже и вопросы задаёт. Это, конечно, хороший знак, но кажется, он не в себе.

– Вчера.

– А с покровителем тебе повезло, – горько усмехнулся он. – Я о подобном мог только мечтать. Кому нужны, такие как мы, изгои? Радуйся, тебе задачу значительно упростили.

– Какую ещё задачу? – нахмурилась я.

– Тебе не сказали... Вот, вечно мне всем всё объяснять приходится! – он недовольно поморщился. – Так, ладно, я готов дать тебе несколько ценных советов. Даже не возьму за это денег. Но лишь при одном условии. Ты навсегда забываешь сюда дорогу.

Я спешно кивнула. Эту просьбу выполнить несложно. Главное, пусть поделится знаниями.

– В таком случае полагаю, ты не откажешься от чашечки чая, – он щёлкнул пальцами, и рядом на столе возникло две кружки и большая ваза печенья. – Не люблю болтать на голодный желудок.

У него есть человеческая магия? Кому это надо помолиться, чтобы такие бонусы получить?! Мойрины обладают совершенно другими чарами: женщины – преобразовывают нити, направляют и скрепляют их в полотне; мужчины – созидатели, имеют намного больше способностей, но даже они не в силах вот так из воздуха призывать предметы.

– Не удивляйся, – заметил он моё замешательство. – Поясню в своё время.

– А ты здесь давно? – уточнила я, решив тоже ему не выкать.

– Давно, – безразлично ответил он, как будто речь шла о погоде, а не о его изгнании. – Я оказался не таким удачливым. Верховным было плевать, что со мной станет в этом мире. Впрочем, я не жалуюсь. Это лишь закалило и не позволило сдаться, как многим после меня.

Он потянулся к кружке, закинув в неё три белых кубика.

– Хочешь сказать, нас таких здесь много? – переспросила я. Честно говоря, нам эту информацию не оглашали, но о парочке таких случаев я слышала.

– Не знаю, – лениво пожал плечами, помешав ложкой чай. – Полагаю, достаточно, но значительно меньше, чем было отправлено изначально. Мы здесь уязвимы, и можем умереть даже от банальной простуды, если успеем обрести полотно, конечно же. Если нет, то попросту исчезнем.

– Погоди, но для Мойрин не создаётся полотен, – озадачилась я.

– Верно, – лукаво улыбнулся он, облизнув ложку. – Но полотно можно заполучить, забрав у другого человека.

Такая мысль показалась мне кощунственной. Это ведь невозможно!

– Вот все вы реагируете одинаково, – скучающе выдохнул он, спрыгнул со стола и, медленно попивая чай, обошёл вокруг меня.

Стало сразу не по себе. И от его слов и от того, как странно он смотрел. Почему-то услышать дальнейшее не так уж и хотелось.

– Ну, вот как, скажи, можно сохранить себе жизнь? – задал он скорее риторический вопрос. – Мы изначально здесь вообще невидимы, и без полотна не выживем. Ты ведь знаешь о вето, который наложили на богиню судеб другие боги: ей запрещено ступать в этот мир, он вытолкнет её обратно, в свой. А что в таком случае станет с нами – её потомками? В Поднебесье мы не вернёмся, а значит – сгинем в небытие, как ненужный сор, – развёл руки в стороны.

На меня накатило осознание непомерной тяжести, будто крепкий и массивный храм Обители неожиданно рухнул, погребая меня под своими останками. Воздух стал тяжёлым и сухим. Внутри что-то натянулось, словно нить, что находится на пределе возможностей. Ещё чуть-чуть и она лопнет.

– Думаешь, Верховные сожалеют о своём решении? – голос мужчины негодовал. – Да они только и рады, что им не нужно вводить смертную казнь для таких неугодных. Руки, по сути, чисты, а Мойрины сами исчезнут, в муках и страданиях. Они ведь нам и шанса не дают оправдаться. Тебе вот помогло раскаяние? Как вижу, нет. Так что не стоит делать такой вид, словно я предложил тебе что-то непристойное. Всего лишь дать себе право на новую жизнь. А то, что придётся заполучить чужое полотно – мелочи. Люди мрут, как мухи. Ты ведь сама плела полотна, должна знать, как быстротечна жизнь.

Мойрин вернулся к столу, зачерпнув из чаши печенье. И после сказанного он так легко может есть? Да у меня в горле всё сковало от отвращения!

– Я правильно поняла, ты говоришь про убийство? – хрипло уточнила, сцепив пальцы и, казалось, даже побледнев. – Но нить жизни...

– Возможно подменить, – перебил он, указав в меня печеньем, предостерегая промолчать. – Но не так всё просто, милая. Нить жизни Мойрины должна вплестись в человеческое полотно, и лишь после того, как она там появится, следует убить хозяина, чтобы полотно признало нового владельца. Поверь, там, – ткнул теперь надкусанной печенькой вверх, – даже не поймут подмены. А если выбрать мага, то и проживёшь здесь дольше, нежели обычные люди, и магия проявится, как у меня, – щёлкнул он пальцами и чаша с угощением исчезла.

Я с потрясением смотрела на Мойрина перед собой. Вот вроде и выглядит как вполне нормальный человек, но такие страшные вещи говорит.

– Ты убил мага? – всё же озвучила я крутившуюся в голове мысль. Поверить в это не могу!

– Ну а что ещё оставалось делать? Сгинуть в небытии? – он покачал головой. – Умирать я не планировал,

Добавить цитату