7 страница из 91
Тема
бородача девушка, кутавшаяся в платок. Щёки её заалели.

– Да, как он поживает… – тот почему-то расправился в плечах, словно от гордости. – Крыша всегда над головой, трёхразовое питание да одеждой снабжают… Эх, был бы я моложе, тоже на крепостную стену отправился!

Одна из слушательниц хихикнула.

– А защищал бы ты нас чем? Пузом? – едко заметила она.

– А, – отмахнулся он от неё, – кому вы нужны. За пятьдесят лет, что я здесь живу, на город ни разу не напали. Башни вон, какие высокие, неприятеля издалека видно. – И махнул рукой в сторону возвышений.

Когда я только впервые заметила между макушками деревьев тёмно-серые зубцы, то перепугалась не на шутку. Смотрелись они жутко, загадочно и опасно. Но приблизившись, ужас сменился благоговением перед мощью этих каменных стен, защищающих свой город, который казался неприступным, и в то же время таким манящим.

Тяжёлая металлическая решётка – единственная преграда, которая стояла у меня на пути, чтобы узнать, что же скрывается за её стенами. Всех въезжающих тщательно проверяли, но мне удалось поймать момент, когда решётку с громким противным скрипом подняли, и я никем не замеченная, прошла внутрь. К воротам примыкала та самая крепость, о которой сейчас шла речь. Её я миновала, почти не разглядывая, слишком много мужчин в доспехах патрулировало, и я чувствовала себя неуютно. А башни действительно высокие. У меня и в мыслях не возникло, какой вид оттуда может открываться. Наверное, красиво.

Сама крепость выглядит внушительно. Полагаю, там много комнат. Возможно, мне удастся найти какое-нибудь заброшенное помещение и в нём переночевать? И еда, как упомянул уроженец городка, есть. А на сытый и отдохнувший желудок всегда лучше думается. Я приободрилась.

Дождь и вправду вскоре закончился. Жители отправились по своим делам, заворачивая в красивые яркие магазинчики, откуда разносился весёлый смех. Я вышла из укрытия, обходя образовавшиеся лужи под ногами, но всё равно замочила подол платья. Улочка оказалась узкой, по обе стороны от которой тянулись длинные цепочки строений все светло-коричневого оттенка, отличавшиеся друг от друга разве что цветом крыш. Они были одноэтажными и простыми, без привычного для меня изыска.

Не успела я опомниться, как перед глазами закружили золотые точки, собирающиеся в чей-то силуэт. Я сразу узнала это мерцание, так похожее на пыль в зале Благословения. Значит, ко мне пожаловал кто-то из Мойрин. Саму богиню я сразу исключила, если она не появилась во время изгнания, то и сейчас не объявится.

С затаённым дыханием я смотрела за рождающимся чудом. А что если это кто-то из моих родителей? Вдруг они пришли сообщить, что случившееся – ошибка, Этариэн во всём созналась, а меня возвращают в Обитель? О, как же я мечтала о подобном исходе. Но чем чётче формировался облик, тем быстрее рушились мои надежды. И кого я точно не ожидала увидеть, так это Верховного.

– Рин Дориен, – ахнула я, когда он принял вполне осязаемый облик.

Мойрин стремительно приблизился ко мне, крепко прижав к себе. А я просто раскисла в его руках, не в силах передать всех чувств, что во мне бушевали.

– Алладриэн, прости, я не смог их остановить, – прошептал в макушку.

– Ты не виноват, – замотала головой отстранившись. – Я сама…

– Этариэн всё подстроила, ведь так? – не позволил он мне договорить.

– Не знаю, – отвела я взгляд в сторону. Мне не хотелось обвинять сестру, но и уверенной в её непричастности я не была.

– Оставалось ведь совсем немного! – прозвучало с какой-то горечью.

Я растерянно подняла глаза. Немного до чего?

– Вскоре всё бы изменилось. Уже сегодня я хотел сообщить твоим родителям о своих намерениях.

А это тут при чём? Какое отношение ко всему этому имела грядущая встреча?

– Я глупец, что позволил себе так тянуть. Не хотел говорить об этом раньше времени, ведь видел, как твои родители к тебе относятся. Они бы морально уничтожили тебя, хотя и так догадывались о настоящих причинах моих визитов. А когда они сделали мне то предложение, с трудом сдержался, чтобы сразу же не отказать.

Ах да, Этариэн ведь тоже упоминала про это.

– И что они предложили? – я внимательно скользнула взглядом по лицу Дориена. Мне нравилось любоваться им, и сейчас я видела в нём проявление новых эмоций. В глазах отразилась мука, а между бровей пролегла хмурая складка.

– Заключить помолвку с твоей сестрой, – признался он.

Меня от этих мыслей передёрнуло. Родители сами предложили подобный союз?! Даже несмотря на то, что до замужества Этариэн ждать ещё столько времени? Ловко же они решили прибрать к своим рукам желанного рина!

Не знаю, что меня больше всего в этом задело: молчание родителей или откровенность Дориена? И вроде я сама допускала подобные размышления, но вопреки всему, на душе стало так больно. Я отвернулась, силясь успокоить внутренние возмущения.

Мойрин шумно выдохнул и обхватил меня за плечи, вынуждая посмотреть в его синие глаза.

– Ты так и не поняла? Я собирался заявить им о желании жениться на тебе.

Если бы меня так крепко не держали, то я шлёпнулась бы прямо на дорогу. Жениться на мне? Он это пошутил?

– Я знаю, как для тебя всё звучит неожиданно, но я уже давно сделал свой выбор.

Дориен взял меня за руку, наверняка чувствуя, как меня охватил волнительный озноб. Да чего уж там, меня всю трясло после его слов!

– Я тянул время и ждал, когда тебе официально будет позволено стать невестой. Поверь, я даже в мыслях не допускал союза с Этариэн. Мне было противно от одного их упоминания об этом, и я понял, что больше нельзя откладывать. Вряд ли бы твои родители восприняли моё заявление спокойно, но я хотел забрать тебя сегодня же. До свадьбы ты бы жила с моей тётей, я уже договорился. Но всё же просчитался, – его голос надломился. – Не думал, что ревность твоей сестры способна на подобное.

С широко раскрытыми глазами я разглядывала Дориена и не смела поверить. У меня могла быть семья... Просто в голове не укладывается. Зачем он мне об этом сказал? Теперь моё изгнание представляется куда ужасней, чем было до этого. Если я и могла смириться с предательством семьи, то с потерей будущего всё обстояло куда сложней. Я ведь даже мечтать об этом боялась. Дориен всегда был дорог мне, но я и предположить не могла, что он когда-нибудь посмотрит на меня как на женщину.

– Как у тебя получилось появиться здесь? – хриплым голосом спросила я, пытаясь унять разбушевавшееся сердце. – У тебя будут проблемы.

– Я ведь Высший, и у

Добавить цитату