— Ну, спасибо. — Бейти криво ухмыльнулся. — Скажи, что бы мне еще такое сделать, что бы такого еще тебе рассказать, чтобы ты действительно поверил мне? Возможно, где-нибудь здесь на какой-то полке завалялась старая машина Войта — Кампфа. Ты мог бы проверить меня на ней с использованием стандартных психологических тестов — может быть, это укрепит твою веру.
Холден отрицательно покачал головой.
— Я никогда не смог бы полностью доверять результатам испытаний, если бы ответы на вопросы, содержащиеся в тестах, давал человек вроде тебя. Слишком хороша у тебя профессиональная подготовка — почти наверняка тебе известны все вопросы и правильные ответы на них. Скорее всего, мне не удалось бы нащупать нулевой уровень и зарегистрировать твою непроизвольную реакцию. — Холден взял в руки зажигалку и стал поглаживать большим пальцем гладкий пластиковый корпус. — Не переживай. Как я уже сказал, на время допустим, что ты являешься человеком. Почему бы и нет? Проблема состоит в другом: многие факты, действительно имевшие место, требуют какого-то объяснения. — Холден щелкнул зажигалкой и посмотрел на Бейти сквозь тонкий дрожащий язычок пламени. — Ну, например, почему ты выкрал меня из больницы? И для каких целей затем перевез сюда?
— Все очень просто. — Бейти указал жестом на стены сборного дома. — Во-первых, у меня здесь есть хорошие друзья. Пришлось затратить немало времени, чтобы заслужить их расположение, но теперь они мне многим обязаны. Во-вторых, я хорошо заплатил за имплантацию тебе этой биомеханической системы «сердце — легкие». Но на самом деле наши отношения взаимовыгодны. Не все в Управлении полиции Лос-Анджелеса так глупы, как вы, блейдранеры. Есть и такие, кто хотел бы знать побольше о том, что, черт побери, происходит вокруг. Ну вот, я и помогаю им узнать это.
— Происходит?.. — Холден погасил пламя. — Что ты имеешь в виду?
— А ты и не догадываешься? — Опять на лице Бейти появилось выражение жалости. — Проснись же в конце концов, Холден, и пошевели хотя бы чуть-чуть своими мозгами! Как ты думаешь, что заставило тебя допустить такую оплошность: позволить застрелить себя репликанту Ковальскому? И это при том условии, что ты с профессиональной точки зрения провел все просто блестяще. А что, по-твоему, произошло со всеми другими блейдранерами? Ты хоть имеешь представление о том, сколько твоих дружков уже покоится на кладбище? Даже тех, что отправились на тот свет до того, как сам ты попал в больницу.
— Я никогда не вел подобных подсчетов. — Холден пожал плечами. — В нашей профессии такое случается.
— Конечно, случается, но не слишком ли часто, приятель? И единственным счастливчиком во всей вашей команде оказался этот тип, Декард. Не иначе как он имел знамение свыше, если ухитрился уйти с работы как раз в тот момент, когда его, так же как и тебя, могли подставить под заранее спланированное убийство. — Бейти указал пальцем на Холдена. — Он уволился, а тебя подставили.
— Чушь несусветная. Никто и никогда не планировал моего убийства. Просто Ковальский оказался в более выгодном положении, вот и все.
— Пусть, значит, он оказался в более выгодном положении — в самом сердце штаб-квартиры корпорации «Тирелл». Послушай, мне отлично известно, каковы там меры предосторожности — ведь именно я консультировал их по многим вопросам, связанным с системой безопасности. Ты хоть представляешь, сколько металлодетекторов и систем оповещения предстояло миновать этому Ковальскому с пушкой в руках? Это совершенно исключено!.Либо кто-то передал ему оружие уже на месте как раз перед тем, как ты начал его проверку по психологическим тестам, либо они заранее просто-напросто отключили все датчики в охраняемой зоне. Независимо от того, по какому сценарию все происходило, можно сделать одно очень важное заключение: тот, кто это планировал, без сомнения, принадлежит к высшему звену управления корпорации.
— Все это домыслы. — Холден поудобнее устроился на своем стуле. — А есть у тебя какие-нибудь доказательства?
— Как тебе сказать… понемногу всякой всячины. — Лицо Бейти расплылось в самодовольной ухмылке. — Вспомни, ты сделал магнитофонную запись в тот раз, когда проверял по тестам Ковальского. Я прослушал эту запись — один мой дружок из Управления полиции спер для меня копию. Трагическая история… особенно в том месте, когда репликант стреляет тебе в грудь. Но самое интересное — это не твои или Ковальского слова. Самое интересное — фоновый голос внутренней системы оповещения: «Внимание… даем сигнал тревоги 1В-10». Знаешь, что это означает? В соответствии с внутренним кодом корпорации «Тирелл» этот сигнал подается в случае регистрации несанкционированного вторжения в работу охранных систем. А из этого следует, что, пока ты вел беседу с Ковальским, сотрудники службы безопасности метались по зданиям, пытаясь отыскать то место, где порвали сеть. Разумеется, к тому времени, когда они управились, ты уже лежал на спине, а в груди у тебя была дырка, в которую запросто могла бы пролезть маленькая собака.
— Подумаешь, сработала сигнализация. Большое дело. — Холден пожал плечами. — Если бы этот факт имел хоть какое-то значение, если бы он был связан с выстрелом Ковальского, полиция давным-давно это выяснила бы.
— Разумеется. Если только полиция уже этого не выяснила.
— Ну вот, — проговорил Холден, — теперь ты начнешь уверять меня в том, что существует целый заговор. И здесь твои построения рассыпаются. Потому что расследованием всех подобных нарушений надлежит заниматься инспектору Брайанту. А ты, конечно, знаешь, что я проработал с Брайантом много лет. И могу заверить тебя, он вряд ли будет особо церемониться с кем-то, кто подставил одного из его людей. Потому что у Брайанта сердце настоящего блейдранера. Уверен, если бы кто-нибудь посмел помешать проведению его операции, Брайант немедленно предал бы этот случай широкой огласке. — Холден откинулся на спинку стула. — Тебе не мешало бы иметь это в виду при построении своих схем.
Бейти слушал Холдена, медленно качая головой. Улыбка на его лице стала едва различимой.
— Знаешь… ты, разумеется, не гений, Дейв, но мозги у тебя устроены логично. Достойно похвалы. С тобой можно иметь дело. — Он встал, завел руки за спину и сделал несколько движений, чтобы размять мышцы. — Давай сходим в одно место, я хочу показать тебе кое-что. — Бейти махнул рукой в сторону двери, приглашая Холдена идти за ним. — Пошли, это и в самом деле должно произвести на тебя