– Проверь, проверь, а то невозможно просто!
В лифте Алексей повернулся к Ларисе и сказал:
– Ты же помнишь, у меня в холодильнике мышь повесилась. Там нечему стухнуть. Ну не труп же у меня под диваном завалялся!
Тут он вспомнил распиханные по углам документы и содрогнулся. Утешало только одно: приволочь кого-то в квартиру он не мог чисто физически, разве тот пришел сам. Впрочем, спрятать тело Алексей не мог тоже, не поднял бы, и даже не сумел затащить, например, в шкаф.
– Сейчас посмотрим, – хладнокровно сказала девушка и вынула из кармана его ключи. – Держи, отпирай…
Из открытой двери шибануло таким смрадом, что Алексей едва устоял на ногах, а Лариса мгновенно оказалась пролетом ниже, оттуда и крикнула:
– Серый, извини, я не могу!
– А я будто могу… туда в противогазе нужно заходить, – буркнул он, когда прекратили слезиться глаза. Потом сообразил: – Ларис, вызови лифт и нажми кнопку диспетчера. Скажи, задымление в подъезде, не пожар, какая-то химия, может, пацаны что-то жгли. Пожарная еще едет, а дышать нечем. Они в таких случаях врубают принудительную вентиляцию, чтобы вытянуло дым и всякую пакость.
– Сейчас, – отозвалась она. Через пару минут загудел лифт, потом Лариса поругалась с диспетчером, а затем взвыла вытяжка.
– Вроде теперь дышать можно, – сказал Алексей, когда девушка поднялась на его этаж.
– С трудом, но можно, – согласилась она. – Ты голова! Пойдем глянем, что там такое протухло, пока вытяжку не выключили. И дверь не закрывай!
Первым делом она открыла все окна, но это помогло мало, разве что теперь сквозило со страшной силой.
– Серый, в твоем холодильнике даже мыши нет, – сказала Лариса, заглянув туда и под раковину. – На кухне сравнительно чисто, тут просто нечему и негде так вонять! Немытая посуда не считается. У тебя нету скелетов в шкафу?
– Скелеты не воняют, – резонно ответил он, проходя в комнату. – Ты же искала тут документы, сама посуди, куда прятать тело? Под диван разве что расчлененка влезет. В шкафу только книги и кое-какая одежда… кстати, я пока документы достану.
– Давай, а я в санузле посмотрю.
До тайника Алексей добрался быстро, сунул бумаги и кое-какие ценные вещи за пазуху, и тут вернулась Лариса.
– Нет там ничего, – сказала она. – Из стоков не пахнет, ну разве чуть-чуть, это в старых домах бывает. Несет именно из комнаты…
Девушка огляделась, заглянула в диван, в ящик для белья, но кроме этого самого белья там ничего не оказалось.
– Серый, а почему у тебя половина комнаты новыми обоями оклеена, а вторая – нет? – спросила она.
– Потому что я затеял ремонт, а времени было немного. Я и делал в час по чайной ложке… Дошел до угла, а тут меня вызвали… – он помолчал. – Потом уже было не до обоев. Вон они, рулоны, в углу сложены.
– И часы остановились, – произнесла Лариса, глядя на старомодные часы с кукушкой.
– Они от прежней хозяйки остались, – пояснил Алексей. – Симпатичные, я не стал пока выкидывать, тем более, что они дырку на обоях прикрывают… ну, как в мультфильме о Простоквашино.
– Дырку… – она подошла ближе, привстала на цыпочки, осторожно сняла часы со стены и положила на диван. – Эту?
Он кивнул.
– Дай что-нибудь, я не достану рукой… палку свою хотя бы.
Алексей удивился, но требуемое протянул, и Лариса, примерившись, с размаху ткнула в дыру концом его трости и потянула вниз. Обои сошли, как обожженная кожа, и…
– Это не просто стенка. Это стенной шкаф, – сглотнув, произнесла она и попятилась, наткнувшись на Алексея. – Заклеенный обоями. И что-то мне не хочется его открывать.
– Не будем, – выговорил он, глядя на косые створки. – Надо вызвать полицию.
– Погоди…
– Я одного не понимаю, почему запах появился только теперь? – негромко спросил Алексей. – Я тут жил не один год, ничего не чувствовал, а теперь даже соседи жалуются! Даже если предыдущую владелицу убили и затолкали туда, я бы почувствовал эту вонь раньше… И, – добавил он, – как бы меня теперь не сделали маньяком. Кто знает, что там…
– Вот поэтому я тебе и говорю – погоди полицию вызывать, – жестко сказала Лариса. – У тебя есть алиби на последние…
– Три года, – прикинул он. – Полтора я был… далеко, в общем, потом лежал в госпитале, потом едва ноги таскал, это все соседи видели.
– Тогда вызывай. А легенда… Например, мы с тобой решили съехаться, а эту квартиру продать. Стали разбирать барахло, я сняла ходики, сунулась в дырку, а там шкаф. Обои содрали, а тут ка-ак завоняло! Дальше пусть сами думают, а пока пойдем отсюда, не то сами этой мерзостью пропахнем.
– Ты поэтому говорила, что мне здесь оставаться нельзя? – негромко спросил Алексей.
– Нет, я просто чувствовала. А теперь увидела. Только, – Лариса приостановилась, – одно непонятно. Обои очень старые, ветхие, а под ними газеты аж за шестидесятый год. Не могли ведь их каждый раз отклеивать и приклеивать обратно! Они бы давно в труху превратились.
– Думаешь, шкаф заклеен только с моей стороны? Тогда получается, что прячет там тела или еще что сосед. Оригинальная архитектура…
– Возможно, это когда-то была одна квартира, а потом ее перегородили. Дом-то старый, – сказала Лариса. – Ну да не будем гадать. Звони в полицию.
Наряд приехал нескоро, пережидать пришлось у Елены Матвеевны, потому что оставаться в квартире Лариса отказалась наотрез. Ну а соседка заодно согласилась быть понятой и позвала приятельницу из другого подъезда.
– Так, – сказал толстый усатый лейтенант. – Давайте по порядку. Вы, гражданин Серегин, проживаете тут уже несколько лет, верно?
Алексей кивнул.
– Ничего подозрительного не замечали?
– Нет. – Он вынул документы. – Я не так часто тут бывал. Видите, у меня даже ремонт не закончен.
– А-а, – с определенным уважением в голосе протянул тот, заглянув в удостоверение. – Ну хорошо. Потом, насколько я понимаю, вы осели дома…
– Вынужденно.
– И опять-таки ничего странного не замечали?
Алексей покачал головой.
– Спалось плохо, но я это списал на свои проблемы со здоровьем. А потом я познакомился с девушкой, – он взглянул на Ларису, – и когда она ко мне пришла, то сразу сказала – у меня жить невозможно. То есть холостяцкий бардак – это еще туда-сюда, недолго прибрать, но дух какой-то нездоровый стоит.
– У меня обоняние очень тонкое, – пояснила та, – всю жизнь от этого страдаю.
– Одним словом, мы перебрались к Ларисе, – продолжил Алексей, не очень-то и привирая. – Потом мне понадобилось забрать кое-какие вещи, ну, одежду, документы, вот и пришли. А Елена Матвеевна и говорит: Леша, что за вонь из твоей квартиры? Я удивился, у меня даже в холодильнике пусто, сами можете посмотреть… Дверь открыл – чуть сам концы не отдал!
Соседка кивала, подтверждая.
– Проветрили, стали искать, откуда может так пахнуть. Но тут разве что хомяка под диван запихнуть можно, – кивнул он на убогую обстановку. – И тут Лариса решила ходики завести, они