8 страница из 61
Тема
все мы люди.

Толстяк протянул руку в фургон и достал оттуда булку розового хлеба.

- Держи.

- Но у меня нет денег.

- Ненужно. Я тоже был таким же как ты. Однажды я так же шёл по дороге и мне помог проезжавший мужик. Иногда нужно помогать людям. Кстати, меня Цуго звать.

- Рей. Очень приятно.

Посомневавшись, Рей взял булку. Пусть всё складывалось и удачно, но взять еду оказалось сложнее чем он думал. Возможно из-за того, что он теперь чувствовал себя обязанным. Хотя возможно он сможет отплатить ему.

Потому, когда Рей доел хлеб, который оказался вишнёвого вкуса (когда он его съел, то голод на некоторое время отступил), то сразу полез в портфель и достал зуб монстра. Возможно это ничего и не значит, но так он сможет показать, что благодарен. А заодно отделается от чувства вины.

- Держите, - Рей протянул зуб Цуго, - я понимаю, что это ерунда, но это в знак благодарности. Из такого зуба можно сделать хороший амулет на память.

Цуго посмотрел на зуб, протянутый Реем. С каким-то неуверенным видом протянул руку, потом убрал, словно боролся сам с собой. Это слегка насторожило Рея. Быть может этот зуб не такой уж и простой?

- Ты не знаешь, что это такое, не так ли?

- Эм, зуб?

- Ага, но чей он, знаешь?

- Монстра?

- Тоже верно. Но ты видимо не понимаешь, от какого монстра это. А где ты его достал?

- Нашёл, - Рей пожал плечами, постаравшись сделать лицо как можно более беспристрастным.

- Ну да, так оно и есть. Этот зуб принадлежит чудовищу.

- Чудовищу?

- Да. Ещё очень давно ходили слухи, что в Городе Забвения обитает страшный неубиваемый монстр. Некоторые удачливые смельчаки возвращались и рассказывали о гигантской рептилии, кожу которой нельзя пробить. И очень-очень редко они приносили такие зубы. Хоть эти зубы и принадлежали явно огромному монстру, но никто не верил в их рассказы. Но вот полгода назад одна ведьма вернулась из этого города. Её группа встретила это чудовище и ведьма смогла одолеть его. С тех пор было официально доказано, что эти монстры существуют. Но так как это чудовище нельзя убить, то и достать такой зуб проблематично. Многие коллекционеры хорошо заплатят за него.

- А как она убила его, если он бессмертен?

- Кто знает.

- А как называлось то чудовище?

- Ну, его вроде официально называют теперь тиразавра, кажется.

- Вы имели ввиду тираннозавра?

- Да, точно, именно так. Так что я не могу взять его. Он явно стоит дороже булки вишнёвого хлеба и это было бы обманом с моей стороны.

- Ясно.

Рей спрятал зуб обратно в рюкзак.

Тираннозавр. В голове возник образ огромного динозавра с большими зубами. Неужели эти зубы он вырвал у такого монстра? Победил неубиваемого тираннозавра и вырвал их? Не, ерунда. Он то и пистолет с трудом держит. Да и ранения на его теле были бы явно другими при встрече с таким монстром. Вполне возможно он нашёл череп и вырвал их.

- Папа, мы уже приехали? - раздался тихий голос из повозки.

Рей обернулся назад. Девочка, которая до этого мирно спала, сейчас чуть наклонила голову и теперь смотрел на них стеклянными глазами. Казалось, что она вот-вот испустит дух.

- Нет, милая. Но скоро мы уже приедем. Очень скоро.

Не надо быть экстрасенсом чтоб понять. Девочка скоро коньки склеит. И Цуго это прекрасно понимал. Пусть он и отвечал спокойно, но по лицу даже Рей мог это прочитать.

Девочка, кивнув, закрыла глаза и уже через несколько минут её дыхание успокоилось. Ну как успокоилось – грудь очень часто вздымалась, словно ей воздуха не хватало. А всё лицо было мокрым от пота, из-за чего волосы прилипали к её лицу. Это выглядело бы очень мило если бы не так жутко.

- Её укусили, - тихо сказал Цуго, не поворачиваясь в его сторону. – Когда мы устроили привал в поле, её за ногу кто-то укусил. Скорее всего какой-то грызун. Но… Если бы укусили меня, то я бы отделался плохим самочувствием. Но для ребёнка… Для неё это оказалось смертельно.

- И нет способов помочь ей?

- Есть. Но это если мы прибудем в город. И то шансов, что там ей помогут мало. Слишком много времени прошло. К тому же до послезавтра она уже не доживёт.

Рей хотел было успокоить и сказать, что у него ещё есть сын, как подумал, что это будет звучать, мягко говоря, странно. И совсем не успокаивающе.

Ситуация была неприятной. Хотя кого он обманывает – это чудовищная ситуация. В одно мгновение ему стало неуютно в этой повозке. Сразу появилось желание пойти пешком, лишь бы избавиться от этой гнетущей обстановки.

- Прости, что я тебе это рассказываю. Вижу у тебя самого проблем выше крыши, - Цуго бросил взгляд на изуродованную руку. Да уж, зрелище не из приятных.

После его слов Рею стало ещё хуже. По идее это ему надо было просить прощение за то, что упомянул о его дочери. В конце концов это не его дело. А тут просят прощение у него, и из-за неловкости ему теперь сквозь землю провалиться хочется.

Но ведь он может ей помочь. В его аптечке сто процентов есть что-то против инфекции. Он же там даже морфий нашёл, значит и антибиотики есть.

Он уже хотел сказать об этом, но вдруг в его голове мелькнула мысль: а стоит ли? Помочь, то он поможет, но если об этом потом станет известно другим? Например, будут говорить, есть тут у нас один лекарь у которого странная одежда и странные предметы, которые спасли девочке жизнь. Одно дело встретиться на рынке, где мелькает куча лиц, а другое, когда встречаешь незнакомца на дороге. Наверняка лицо запомнит. И если его будут искать, то тут уже труда найти не составит.

Но будут ли его искать? Нет, надо быть готовым к тому что будут.

Но если даже и так, сможет он просто так отвернуться от того, кто помог ему? Конечно сможет, но вот девочка – другой разговор. Позволить умереть человеку, зная, что можешь её спасти – это будет преследовать тебя всегда. По крайней мере он вряд ли сможет дальше жить с этим.

- Знаете, я возможно смогу помочь, - сказал Рей нехотя.

- А?

Цуго посмотрел на него непонимающе.

- У меня есть лекарства, которые могут спасти вашу дочь, - объяснил Рей, на что Цуго только улыбнулся.

- Я знаю, что ты хочешь помочь, но тут уже ни одно лекарство не поможет. Даже если бы мы в городе были. Только лечебная магия спасёт ей жизнь, но ты и сам понимаешь,

Добавить цитату