— Вот теперь поговорим, — сказал я. — Объясни, что тут происходит?
— Эти подвалы стали моим пристанищем, — прошипела тварь. — Почему вы не оставляете нас в покое, зачем вторгаетесь сюда?
Ментальный удар. Главный с хрипением повалился на пол. Надо бы послабее, а то еще не узнаю ничего.
— Сейчас я задаю вопросы. Кто ты? Что вообще ты тут делаешь?
— Нет у меня имени, как и меня самого, — отдышавшись, пробулькал монстр. — Когда-то у меня было тело, потом его не стало. Я выходил к людям, без тела, я был уверен, что они меня видят, я кричал о помощи. Но, меня называли полтергейстом и я получал лишь тучи свинца. Ни за что. Это обидно, когда тебя хотят убить без видимой причины. И я стал убивать их, это было моим развлечением. Но после выброса который был не так давно, а может и давно, для меня уже не существует времени, рядом со мной оказался кровосос. Что произошло я тогда и сам не понял, но у меня появилось новое тело. Произведение искусства, сильное и мощное, но к сожалению немного хрупкое. Я усилил его и усовершенствовал, и научил производить на свет таких же как он. Как тебе мои «детки»?
— Очень милые, так и хочется расцеловать, — с лицом полным скептицизма ответил я.
— Другого я и не ждал. Выброс накрыл меня рядом с этим подземельем, мы стали тут жить, это наша территория. Но вы люди все равно убиваете. Еще не осознав всех своих возможностей, я тогда упустил тебя. Теперь этого не будет, тебе и твоей компании конец.
— Сомневаюсь, — лаконично отозвался я и выпрямил руку, готовясь просто раздавить монстра. — Для тебя убивать людей развлечение, но ты не смог убить меня тогда, не сможешь и сейчас.
Внезапно рожа твари изобразила явную усмешку.
— Пусть так, пусть ты сейчас спасешь своих друзей. Некоторые даже выживут. Но вот она, — прорычал он и показал на Импалу. — Она обреченная, ее уничтожат рано или поздно. И ты если не покоришься, тоже будешь уничтожен.
Мое лицо окаменело, но рука по прежнему твердо была направлена в монстра.
— Кто?
— Зона, — кривляясь, прошипел монстр, и кинулся на Импалу.
Я повернул руку и сжал кулак. Тварь заверещала и схватилась за шею. Я поднял полтергейста-кровососа в воздух до потолка, и резко обрушил на пол поддав гравитационного усиления. Синее свечение погасло, потому что монстра размазало по полу. Несколько молний прошли по крови и, отделившись от нее, отправились в коридоры. Я расслышал рев и неясное чавкание, видимо умирали монстры и расступался гриб. Пленные упали лицом вниз. Я накинул на себя плащ, перевернул людей и прощупал пульс. К моему облегчению все были живы.
* * *
Потихоньку «долговцы» приходили в себя. Пока все были в отключке, я прошелся по коридору из которого нас притащили, и нашел несколько потерянных винтовок. Как только все вооружились, Бриз задал вопрос, которого я предпочел бы избежать:
— Что с нами произошло?
— Ментальный контроль. Главный монстр оказался вдобавок ко всему еще и с замашками контролера.
— И как же ты его убил, как тебе удалось избежать ментального контроля? Только не говори, что повезло, я не поверю.
Я выдохнул и, пользуясь тем, что Импала все еще не пришла в себя, без вранья рассказал о разговоре с монстром и о том как я его убил. Ни Бриз, ни Басист, ни какой либо другой «Долговец» не перебил меня. Они молча выслушали рассказ и воцарилось молчание.
— Вот что, — произнес Бриз, с бесстрастным лицом, но я почувствовал лед в его голосе, и понял, что аплодисментов не последует. — Конечно, хорошо, что монстр уничтожен и подвалы чисты, но ты ничем не лучше тварей из Зоны. Сейчас мы тебя не прикончим только потому, что ты друг Клыка, у тебя еще на руках ученица и ты должен нам еще ящики пива. Трой оставит винтовку у «парадного входа». И запомни к нам теперь дорога заказана, любой продырявит тебе голову. «Долг» не сотрудничает с мутантами, даже если они и более человечные.
С этими словами Бриз развернулся и пошел на выход, «Долговцы» бросали на меня мрачные взгляды, и один за другим исчезали темноте подвалов Агропрома.
Я посмотрел им вслед и отвернулся. На душе у меня было погано. Я только что спас квады и главного по уничтожению мутантов, и даже не удостоился кивка благодарности. Впрочем, что можно с них взять? «Долг» и мутанты абсолютно несовместимые вещи. К счастью они не предъявили мне больший счет и надеюсь не предъявят. К тому же Импала тоже пришла в себя. Она, правда, только открыла глаза и попыталась подняться. У нее это получилось с трудом. Неудивительно, ее этот гад шарахнул сильнее всех. Я поддержал с трудом стоящую на ногах ученицу. Она подняла на меня глаза и спросила:
— Все кончено?
— Да, — просто ответил я.
— Хорошо, потом расскажешь как все было. Давай выбираться, меня уже тошнит от этих подвалов.
Я кивнул и повел Импалу на выход из которого мы пришли. Дорога прошила без приключений, за время перехода нам на пути не встретилось ни одного монстра.
Глава. В поисках исцеления
Когда мы выбрались наконец из этих подземелий, день уже давно наступил. Было облачно, легкий ветер иногда приятно холодил лицо. Мы выбрались через западный тоннель рядом с «парадным входом», схемы скинул мне Бриз еще до начала зачистки. Я прошел к основным воротам, и убедился, что «долговцы» сдержали обещание. Моя винтовка была приставлена к стене рядом с воротами. Я поднял ее, закинул на плечо и обратился к ученице.
— Ну что, хватит на сегодня приключений или…
Импала даже не дала мне закончить.
— Хватит. У меня болит голова, слегка подташнивает, и я с трудом переставляю ноги.
Она тряхнула головой, глубоко вдохнула и, вскинув винтовку, высказала готовность возвращаться. Я не возражал, это только со стороны могло показаться, что я без труда одолел монстра. Ментальное напряжение сильно измотало меня и я хотел спать. Без лишних слов я повел Импалу к Кордону, где был замаскирован армейский джип.
* * *
Недалеко от убойного лесочка, нам очень повезло. Не знаю как именно, но почти на самой границе лежала самая настоящая «золотая рыбка». Это был очень редкий артефакт. Настолько редкий, что только близкие друзья не перерезали бы тебе за него глотку. Хотя даже они потребовали бы часть