Рыжеволосый дракон кивнул и пошёл вслед за Карнекиром. Однако я его окликнул.
— Подожди, — лукаво сказал я, — ты говоришь, что смог бы меня поймать? Предлагаю это проверить. Завтра утром по той же схеме, которую использовал Киртулик, я попробую от тебя ускользнуть, а ты меня — поймать. Как тебе?
— Полностью устраивает, — довольно кивнул Хольдвиг, лукаво сверкнув глазами, — это ты с обычным бойцом Киртулика неплохо выступил. Теперь посмотришь, как он тренировал принцев…
После этого оба дракона удалились в столовую, я же поспешил наверх, пока мой завтрак совсем не остыл…
* * *В целом, день прошел весьма неплохо. Драконы искренне наслаждались покоем, который наконец-то наступил после отбытия гостей из замка. Да что там говорить: когда я шёл в библиотеку и всё-таки умудрился заблудиться, то случайно вошёл в комнату, где на одной из соф располагались Гвинелла и Мизраел. Гвинелла что-то вязала, с удивительной скоростью работая спицами, а Мизраел… спал, положив ей голову на колени. Учитывая, что до этого я ни единого раза не видел Хозяина Лазурного замка спящим, можно представить, какое облегчение он сейчас испытывает. По счастью, Гвинелла, полностью увлечённая вязанием, не обратила на меня внимания, и я смог ретироваться незамеченным.
В библиотеке меня поджидала новая порция знаний касательно такой ещё относительно тонкой для меня материи, как Цвет. Стоит сказать, ещё когда я поначалу читал про него, то немного удивился: если Цветов всего семь, и каждый может скомбинировать с другим один раз, то получается всего двадцать одна комбинация характеров, которыми могут обладать драконы? На целую расу выходило как-то маловато. Так вот это не всё, что и подтвердил разговор с Карлией на балу. Выходит, третий по значимости Цвет играет не меньшую роль в формировании характера, чем первые два. Если сказать совсем просто, то две Доминанты — это кони, которые тянут характер своего носителя вперёд, но вот третий — это погонщик, который обязательно будет задавать своё направление.
Взять, например, очень интересное сочетание Цветов Наэлики. Пурпур и Серебро. Вспоминая сказанные ей слова, её характер — это бесконечный поиск совершенства в каждой сфере, которая оказывается в радиусе её досягаемости. Но вот какова цель, что движет этим поиском? Изумруд, символизирующий терпение и поиск нового знания? Янтарь, желание жить, действовать и наслаждаться каждым проведённым с пользой мгновением? Лазурь, дающая понять, что как бы много тебе не было отведено времени, оно всё же ограничено, и пустая его трата недопустима? Или Золото… Впрочем, навряд ли Золото. Пурпур его не любит не меньше Янтаря, я почти уверен, что в этом сочетании Золото — это один из враждебных Наэлике Цветов.
Пурпур… вот ведь интересно, каждый из трёх глав других драконьих кланов нёс в себе одной из Доминант именно этот Цвет. Что и немудрено, ибо и управлять таким семейством, и защищать его от внешних невзгод — нужна сила. Причем сила не только, и даже не столько физическая или магическая, а сила души, сила воли, сила твоего несокрушимого духа. Ибо живущие под твоей опекой сотни лет должны искренне верить, что каждое твоё действие — правильно, и что всё это делается на благо членов клана. И я был почти уверен, что и Мизраел, Доминантами которого являются Лазурь и Изумруд, третьим, управляющим цветом тоже несет в себе Пурпур.
Геярр. Пурпур и Золото. Очень редкое и очень бешеное сочетание. Лиала намекнула, что оно означает: желание оберегать и любить свою семью, бешеное, сильное, почти первобытное, такой без сожаления ради своей семьи пожертвует чем угодно, в том числе — и своей жизнью. Но нельзя же только любить и защищать своих детей, их надо ещё и учить чему-то. И кто задаёт направление для воспитания? Лазурь, через которую дети в первую очередь научатся тому, что время — скоротечно, и важно ценить и правильно проживать каждый момент? Изумруд, несущий необходимость объяснить детям о важности терпения, умения выжидать и учиться правильным вещам? Янтарь, который будет подталкивать его учить своё потомство действовать, не боясь ошибок, чтобы в этих поисках найти своё призвание? Или Серебро, благодаря которому его дети в первую очередь будут учиться мечтать для того, чтобы однажды совершить нечто совершенно новое…
Сложно. Это всё очень сложно. Хотя бы потому, что я точно ошибся как минимум в одном из своих рассуждений: сочетания цветов Геярра точно не переваривает два Цвета, но вот каких… тут я затрудняюсь сказать. Пурпур, как я уже сказал выше, тоже сильно не жалует Золото, и сложно сказать, какие Цвета отвергает подобный союз.
Я просидел в библиотеке до ужина, на который меня уже позвал Карнекир. И, удивительное дело, но это был первый приём пищи, когда все без исключения члены Лазурного семейства излучали в мой адрес приязнь и благодушие. Вот Ариадна: она, бедная, выглядела такой измученной, словно долгое время до этого находилась в напряжении, и лишь совсем недавно, буквально только что позволила себе расслабиться. Трелона, которую я увидел впервые за очень долгое время, весело болтала ногами под столом и изредка толкала в бок сидевшего около неё Вонгитора, на что братец неизменно отвечал довольным ворчанием, которое, похоже, только ещё больше веселило Трелону. Хольдвиг же часто бросал на меня взгляды, пару раз подмигнув, как бы намекая, что уговор на завтрашнюю проверку наших способностей ещё в силе. Мизраел поглаживал руку Гвинеллы, которая улыбалась чему-то про себя, и даже Карнелла, смотря на меня, пару раз одобрительно хмыкнула. Все были в высшей степени благодушном настроении, и это была очень приятная перемена за всё время моего здесь пребывания.
И в этот момент мне пришло в голову, что я совершенно не знаю, как живут обычные драконы. Если мне не изменяет память, подконтрольный Лазурному клану город называется Триниагос. И из того, что я уже слышал, сразу собираются нестыковки. С одной стороны, Хольдвиг сказал, что их власть по большому счёту номинальна. С другой — Мизраел каждую неделю разбирает пачку прошений из этого города и, вероятно, Ариадна или кто-то из принцев хоть изредка должен летать туда и улаживать вопросы. Вот только странно, последние три недели никто замка не покидал, я каждый день за обедом видел всех без исключения членов Лазурного семейства, хотя… ну, конечно, как я мог забыть? Кардела под предлогом глобальной инспекции выставили вон из родного замка для того, чтобы не в меру буйный отпрыск хорошенько подумал над