4 страница из 16
Тема
закончили ужинать и, расплатившись, направились на выход, то в гардеробе снова им представился случай видеть, какой переполох начинался среди персонала, когда в поле зрения оказывались знаменитости или влиятельные люди. Так получилось, что девушек чуть с ног не снесли охранники и администратор ресторана, стоило Элтону с его спутницей выйти из отдельного кабинета и направиться к автолету, ожидающему их у входа в ресторан.

– Ты видела?! – возмущенно молвила Мирта, высвобождаясь из угла парадного, куда их оттеснили только что, и провожая взглядом поднявшийся в воздух компактный скоростной летательный аппарат. – Кому-то в центре города светит только метро, а некоторым ко входу подали автолет! Никакие запреты не действуют для власть имущих. Где, спрашивается, справедливость? И что ты так удивленно на меня смотришь? Снова проморгала явление господина Марка Элтона?

– На минуту всего отвернулась, чтобы набросить на голову косынку, а тут в спину толкнули и в угол задвинули, – состроила она обиженную гримасу. – Не повезло мне увидеть сегодня этого вашего «высочество».

– А знаешь, мне он уже не очень-то и нравится, – подняла Мирта воротник пальто повыше. – Ничего особенного! Подумаешь, фигура обалденная да денег куча. У нас на корабле служит один штурман… – и девушки взялись снова за руки и шагнули в непогоду.

На этот раз в воздухе оказалась не просто изморось, им на головы и плечи обрушились струи довольно сильного дождя. Ветер, правда, стих за время пребывания в ресторане, но в целом погода от этого нисколько не улучшилась, а девушки ничего не выиграли, раз их пальто намокли за считанные минуты.

– Это ужасно, – смахнула Мирта мокрую прядь волос с лица, а потом остановилась на месте. – Послушай?! Здесь же рядом находится станция гладтрассы…

– Да, она прямо за тем поворотом. А станция метро…

– Не поеду я, пожалуй, с тобой домой. Зачем?! Завтра с утра все равно собиралась в космопорт. Вот и отправлюсь туда уже сейчас. Что лишние круги наматывать, да еще при такой погоде?

– Я тебя провожу, – смирилась с волей младшей сестры Мирослава.

Станция скоростной гладтрассы показалась сразу, как только обошли трехэтажное здание, все сплошь в искусной лепнине. Архитектурное строение ее, и особенно выпуклый прозрачный купол, светящийся ярко в это позднее время и напоминающий отчасти теплицу, резко контрастировало со старинными постройками, сохранившимися и отреставрированными после времен потопа. Приблизившись к входу, Мирта достала свое удостоверение служащей космического пассажирского корабля, дававшее ей право бесплатно пользоваться подобными скоростными дорогами, ведущими в космопорт, в любом городе и на любой планете. Мирославе же пришлось направиться к кассовому аппарату.

– А может, простимся здесь? Билет стоит недешево, сестра. Мне же только и останется, что забраться сейчас в капсулу вместе с другими пассажирами, нами выстрелят в сторону порта, и через считанные минуты, преодолев пять десятков километров, почти по прямой линии, мы уже будем там. Или хотела поглазеть на пилотов? – прищурила глаза Мирта и тихо засмеялась. – В летной форме они все кажутся красавцами. Я со знанием дела это говорю. Уж ты мне поверь.

– Ну вот! Я тебе открылась, и теперь так и станешь надо мной насмехаться?

– Не сердись. И я не издевалась. Нисколько. Просто знаю, что зарплата учителя оставляет желать лучшего, она вообще в разы меньше моей. А если тебе очень хочется, все же, проводить меня до порта, то позволь мне оплатить твой билет. Да, и не спорь! Ну что, покупать проездной?

– Не надо. Простимся здесь. Да и мама там осталась одна. Вернусь к ней поскорее, ведь, если наш план сработает, то жить ей придется дальше и без второй ее дочери. В одиночестве будет ожидать мое возвращение. Получается, эти дни могут быть последними для нашего общения. Дальше наступит конец такой привычной жизни. И для нее, и для меня…

– Эй! Не раскисай! Или ты уже готова дать задний ход? Нет? Точно? Тогда, до скорого. Передавай маме мой привет и скажи, что завтра, по любому, буду дома. А вот про нашу задумку пока ничего не говори. Мало ли что, как еще дело повернется, она же начнет волноваться, тебя от затеи отговаривать, а меня бранить, что втягиваю сестру в авантюру.

– Ты же сама так не считаешь, правда? Это я все затеяла, а ты только поддалась на мои уговоры. Ведь так?

– Господи, хоть бы у нас все получилось, и через год я стала бы тетей симпатичного карапуза. А там договор с Андрюшенькой расторгли бы, и ты зажила бы с младенцем счастливо и на радость мне и нашей маме. А что, это все вполне возможно, теперь я просто уверена в этом. И да ладно, приступаю к выполнению первого пункта плана, к поиску нашего парня по имени Андрей, а потом к вашему знакомству. И я пошла. Пока, Мирослава!

И девушка приложила пластиковую карту, висящую на яркой салатово-белой шелковой тесьме, что висела у нее на груди, к пропускному устройству. Тот моргнул изумрудным глазом и раскрыл встроенные шторки из прозрачного пластика. Все, проход на пассажирскую платформу гладтрассы был открыт. Оставалось пройти пару десятков метров до свободной яйцеобразной капсулы, что виднелась в длинной веренице из подобных ей, ждущих пассажиров. Со своего места, рядом с пропускником, Мирослава видела, как сестра зашла в наполовину прозрачную кабину, на пороге оглянувшись и махнув прощально рукой, углубилась внутрь, выбрала себе место в среднем из пяти имеющихся рядов кресел, по три в каждом, села и пристегнулась ремнями. Дальше стоять и ждать, когда на свободные места подойдут еще два пассажира, интереса не было. Поэтому девушка поправила на голове косынку, подняла выше воротник пальто и направилась на выход.

На нее снова налетел порывистый ветер, стоило только миновать стеклянные двери. Мирослава заложила руки в карманы пальто, немного ссутулилась и побрела в ночи, нисколько не обращая внимания ни на цветную праздничную подсветку зданий, ни на редко встречающихся прохожих. Хорошо хоть, что дождь почти прекратился, а то ей порядком было идти пешком до ближайшей станции городского метро. Говорят, что именно та, куда она направлялась, под названием «Сухаревская», ничуть не изменилась с тех времен, что были еще до потопа. Впрочем, как и многие другие. Мирослава жила, например, на станции «Тропарево». Там тоже раз в каждые десять лет проводили реставрационные и ремонтные работы, и внешний вид вестибюля и зала с платформой поэтому хорошо сохранился. А вообще, весь центр города был охвачен частой и разветвленной сетью старинной транспортной системы под названием «Метро». Да, центр был сплошь пешеходным, только подземные тоннели, прорытые далекими предками, позволяли жителям быстро достигать нужных целей. Правда, рельсы уже давно заменили, как сами поезда и эскалаторы, на конструкции более современные,

Добавить цитату