Но раздумья Мирославы о подземке вскоре были прерваны. Она услышала со стороны платформы гладтрассы характерный звук, говорящий о том, что очередная ее пассажирская капсула устремилась по прозрачному навесному туннелю в сторону космопорта. Похож он был на хлопок пробки при открывании бутылки игристого вина, а дальше еще можно было некоторое время различать чуть слышное шипение. Возможно, это Мирта отправилась таким скоростным способом на встречу со своим кораблем, на котором несла службу. Именно так подумалось тогда ее сестре.
– И так! – подняла Мирослава голову, чтобы успеть рассмотреть легкую быструю вспышку в прозрачной трубе, уходящей на север города и теряющейся вдали. – Мы приступили к первому пункту нашего плана, рассчитанного на время, длиною в год. Поехали!
Глава 2
Мирта позвонила сестре на следующий день, где-то ближе к обеду. Мирослава была в это время на работе. Но так как новая четверть еще не началась, и ученики отдыхали пока на каникулах, легко смогла отпроситься и уйти из школы на несколько часов пораньше. Поэтому решено было встретиться уже сегодня, а выбрали для этого небольшое кафе, недалеко от места ее работы. Всего и надо было пройти половину улицы до заведения, где возможно решилась бы ее дальнейшая судьба. Надо ли говорить, что эти метры давались девушке с большим трудом? Сердце стучало в груди как сумасшедшее, все тело налилось тяжестью, ноги сделались ватными, а руки…они безвольно повисли вдоль туловища и не хотели держать даже дамскую сумочку. За те десять минут, что тянула себя из-под воли к месту встречи, успела несколько раз подумать, что зря они затеяли это немыслимое знакомство. Лучше бы Мирта еще раз и тщательнее узнала про свободные вакансии на судне, смотришь, и нашлось бы что-либо подходящее, ведь согласна была на любую работу. Но потом вспомнила слова сестры, что штат у них был полностью укомплектован, вот и заставила себя и дальше продвигаться к оговоренному кафе.
Называлось оно «Счастливый случай». Символическое название? Мирославе подумалось, что именно так должны были понимать его те люди, что в прошедшие времена назначали здесь встречи. Так же, скорее всего, рассуждали хозяева заведения, когда решали вопрос с названием, начиная свой бизнес. Вероятнее всего, надеялись на успех своего предприятия и на нескончаемый поток посетителей. А вот ее что-то название не вдохновляло. Поэтому, наверное, последние метры, что оставались до витражных окон кафе, дались ей особенно тяжело. Она с осторожностью подступила к углу здания и, крадучись, придвинулась к стеклу, а там уже изогнула шею, чтобы незаметно подсмотреть, что происходило в самом зале. Ну, прямо как ее ученики поступала, честное слово.
А как она заглянула в окно кафе, так и смогла увидеть свою сестру, сидящую совсем неподалеку, и потом, затаив дыхание, перевела взгляд на молодого мужчину, расположившегося рядом с ней за одним столом. Что тут скажешь, неказист. Это точно. В стул вписывался этаким мешком, и плечики у него были так себе, скорее узкие, но к тому же еще и покатые, поэтому их еще надо было поискать, чтобы составить потом о них мнение. Лицом парень был кругл и румян. Этот факт хотелось зачесть ему хорошим здоровьем. Только вот напрашивалась вредная мысль, что раскраснелся от ожидания встречи с ней и смущения. А это уже не очень радовало, все же хотелось, чтобы хоть кто из них двоих не терял присутствие духа, так же получалось, что оба тушевались и не способны были на решительные действия. Еще Мирослава отметила, что лицо у Андрея было простоватое, а соломенные волосы, давно не помнящие руки парикмахера, несколько взлохмачены.
– Хоть бы голову помыл, что ли, – пробубнила она себе под нос. – И причесаться ему не помешало бы. А вообще…могло бы быть и хуже. Нет, он ничего так себе, – сказала эти слова, а сама чуть наморщила носик. – Рост, вот, похоже у него средний. Это если судить по тому, как сидит. Вон, туловище одной длины с Миртой. А у нее, все же, метр семьдесят сантиметров. Это значит, что будет ниже меня всего на два сантиметра. Не смертельно, однако. Переживу. И лучше думать о хорошем. Например, о сыне, что смогу заиметь, если сейчас пересилю себя и… А вот если сынок будет вылитый папочка? О, нет! Не хотелось бы. Должно же ему хоть что-то достаться и от моей крови?! Мой отец и оба деда имели рост за метр восемьдесят все же, – тут она тряхнула головой и как пришла в себя. – О чем это я?! Может, этот Андрей сочтет, как раз, меня неподходящей партией. Ну, все! Иду в кафе, нечего здесь стоять и тянуть время.
И она выпрямила спину и расправила плечи, вперед ринулась, словно солдат в атаку, но когда вошла в зал кафе, окончательно совладала с волнением и тогда смогла взять себя в руки. От этого до столика у окна, за которым сидели Мирта с Андреем, прошествовала вполне грациозно. Это на ее взгляд, а что про ее походку и вообще про нее подумал тот самый Андрей, можно было только догадываться. Но подмеченная ею реакция парня порадовала. Например, его загоревшиеся глаза, или то, что не смог усидеть долее на месте и вскочил со стула, неловко переминаясь рядом со столом с ноги на ногу.
– Так, так! Верхняя часть туловища у него длиннее нижней. Однако, ноги коротковаты, однозначно. И я выше его получаюсь уже не на два сантиметра… – отметила это про себя, а сама, хоть и с усилием, а выжала вполне доброжелательную улыбку. – Ладно! Был бы человек хороший.
– Ого! Так это и есть твоя сестра, Мирта?! – первая реплика потенциального жениха звучала именно так.
На эти его слова младшая сестра довольно улыбнулась, а у старшей брови так и взметнулись на лоб. Но Мирослава и на этот раз совладала с собой, она парню смогла улыбнуться и протянула руку в приветствии.
– Здравствуйте.
Андрей на секунду замешкался и недоуменно взглянул на протянутую ему ладонь, а потом вздрогнул всем телом, и даже показалось, что как подпрыгнул на месте, затем же схватил женскую руку обеими ладонями и изобразил на ней страстный поцелуй. Ждала ли от него чего-то подобного Мирослава? Скорее всего, что нет. Но вида не подала, только пристально взглянула на сестру, та же