8 страница из 16
Тема
уладить некоторые вопросы в космопорте. На самом деле Мирослава была занята улаживанием и еще одного дела. Она решила проститься с Борисом, но матери об этом ничего не рассказала.

Мысль о предстоящем разговоре с любовником тоже добавляла тревоги в ее душу. А значит, переживания эти легко могли отпечататься у нее на лице, поэтому и не стала тянуть с объяснениями. Набрала на коммуникаторе номер Бориса и пригласила его на свидание. И их встреча произошла на бульваре недалеко от ее дома. В непривычном, надо сказать, месте, так как мужчина предпочитал, чтобы женщины его являлись исключительно к нему на квартиру. Мирослава даже ждала удивления и возмущения с той стороны, а поразилась, так вышло, она сама, когда легко получила согласие на встречу.

В условленном месте девушка появилась первой. Осмотрелась, покосилась недоверчиво на неожиданно просветлевшее небо и решила присесть на лавочку. Через минут пять в конце дорожки показалась знакомая крупная мужская фигура. Мирослава, было, напряглась, но потом смогла справиться с волнением и снова приняла расслабленную позу. А когда Борис к ней совсем приблизился, даже искренне ему улыбнулась, собираясь пожелать доброго утра.

– Ты не пришла ко мне в твой день! – так получилось, что общение начал мужчина и неожиданно грозным голосом. – Решила таким способом надавить на меня? Думаешь, ради прекрасных глаз и обладания твоим соблазнительным телом откажусь от других своих женщин, стоит тебе лишь начать капризничать? Может, еще надумала предъявить ультиматум? Не отпираюсь, что знал о твоем несогласии с теми условиями отношений, что изначально тебе предложил. Только если напряжешь свою память, то согласишься, что только для тебя мое время и ласки совершенно бесплатны. Что ты кривишься?

– Извини, это вышло непроизвольно. А вообще-то я хотела с тобой сначала поздороваться, но ты принялся на меня нападать. Может, присядешь? Дождя нет, лавка суха. И нам, Боря, надо серьезно поговорить.

– Даже так?! Серьезно?! Где ты была, Мира, два дня тому назад? – продолжал он над ней угрожающе нависать. – Я ждал тебя, а ты даже не позвонила! Я готовился, я…

Она смотрела на него снизу вверх. На молодого крупного полного жизненных сил мужчину, что уговорил ее когда-то начать с ним встречаться. С его точки зрения Борис пошел для нее на жертву. Еще бы, он не брал с нее за совместную постель ни гроша. В отличие от других его подруг. Те платили ему за встречи, и немало. Пожалуй, с ее-то мизерной зарплатой не могла бы и думать о таком мужчине, и чтобы проводила с ним, к тому же, целый день. А он тогда еще отказал кому-то, чтобы эти встречи стали возможными. Перекроил свой плотный график. Не доказал ли таким образом, что относился к ней не так как к другим? Все имело место быть, поэтому и гневался сейчас так сильно. А что она? Испытывала ли сейчас чувство вины перед ним? Пожалуй. Но только отчасти. Все же, на протяжении пяти лет каждое воскресенье проводила с этим мужчиной. Невольно между ними протянулись некие связи. Но это нельзя было назвать сильными чувствами. И уж, тем более, совсем сюда не подходило забытое слово «любовь», когда-то прочитанное ею в старинной книге.

– Что ты так смотришь на меня? – его вопрос вернул девушку к действительности. А она была такова, что следовало объявить любовнику, что покидает его. – И ты так и не ответила на мой вопрос.

– Сядь, пожалуйста, рядом, Боря, – положила она мягко ладонь на скамью.

– Хорошо. Уступлю тебе и в этом. Ну, сел. Что дальше? Ты помнишь о том, что сегодня не твой день, а совсем другой особы, и она сейчас там, – мотнул головой куда-то себе за левое плечо. – А я сижу здесь, с тобой, на этой сырой лавке, будь все неладно! Только попробуй, Мира, сказать мне сейчас какую-то очередную чушь про привязанность и верность. У меня нет на эти пустые разговоры ни желания, ни времени. Поняла?

– Тогда я буду кратка. Тем более что прежние мои объяснения про необходимость изменений в отношениях ты считал чушью. Борис! Между нами все кончено.

– Что?!! – и в воздухе повисла чуть не осязаемая угроза. – Только попробуй связаться с другим мужиком. Ты моя! Поняла?! Я столько времени с тобой… И потом, где ты можешь взять деньги, ведь только я согласен был уделять тебе время просто так. С твоей-то нищенской зарплатой!.. Чушь! Да ты бредишь! Скажи немедленно, что просто решила в очередной раз поиграть на моих нервах. Это так? Что ты в рот воды набрала? И не смотри на меня теперь так жалко. Ляпнула, понимаешь, гадость и не можешь набраться смелости извиниться? Очень похоже на тебя.

– Извини меня, Боря. Я вышла замуж.

– Что ты сказала?!! Придушу! – мужчина в сердцах схватил ее за отвороты пальто и потянул на себя, отчего даже немного приподнял над сиденьем лавочки. Но потом он как спохватился и постарался мягко опустить девушку на прежнее место. – Это у тебя юмор такой сегодня?

– Если бы. На самом деле все совершенная правда.

– Не верю. И свидетельство можешь показать?

– А надо? Нет, правда? Тогда держи.

– Кто он? – он вертел в руке пластиковый сертификат, как игрался им. – Хотя, нет, не говори. Мне это неинтересно, – И швырнул жесткий квадратик голубоватого цвета девушке на колени. – Уже по раскраске документа понял, что надумала отбыть с Земли. Этот тип с корабля, ведь так? Что же, желаю счастья в постоянных скитаниях по космическим далям.

И он решительно поднялся на ноги. На месте нисколько не задержался, мгновенно развернулся в сторону от Мирославы и твердо зашагал в том направлении, откуда недавно пришел. А она так и осталась на месте. Продолжала сидеть и даже тогда, когда небо снова затянули тучи, и из них посыпалась изморось. Только немного ссутулилась. А так, даже воротник пальто не приподняла и не повязала на голову свою неизменную косынку. И на щеках ее заблестели капельки влаги: то ли слезы, то ли следы от начавшегося дождя. А через пару часов, когда она добрела, вся промокшая, до дома, объяснив матери свой плачевный вид усталостью от хождения по разным инстанциям, долго отогревалась сначала под струями душа, а потом крепким чаем. Поверила та ей или нет, неизвестно, но расспрашивать ни о чем не стала, просто погладила дочь по плечу и ушла в свою комнату. А вот сестра, что в тот день была с ними, все порывалась ее вид обсудить. Даже пришлось проявить в отношении нее жесткость, указав решительно на дверь в ее собственную комнату.

– Иди к себе, Мирта. Мне сейчас не до разговоров. Хочу побыть одна. Тебе понятно? И

Добавить цитату