9 страница из 65
Тема
олицетворяет собой одну из сфер жизни Нефритовой империи, и все мы равны. Пять наставников решат вашу дальнейшую судьбу, и любой из них может вас исключить из академии, если посчитает, что вы недостойны. Всё в ваших руках, ученики. — Его голос звучал почти благожелательно, но что-то подсказывало мне, что ему откровенно плевать на судьбы отдельных учеников. — Обдумайте мои слова, и мы продолжим.

Старик дал нам время, чтобы осмыслить его слова. А меня не покидало ощущение неправильности во всей этой системе подготовки. Что это за бред? Зачем такие сложности?

В свете нашего разговора с Тахан Чэнем всё это выглядело крайне странно. Если нас готовят к роли бойцов на смертельном турнире, то зачем всё так усложнять? Просто дайте нам больше тренироваться с лучшими бойцами Нефритовой империи, и у нас сразу станет куда больше шансов закрыть врата Дзигоку, и к тому же выжить. Зачем им все эти сферы, наставники и прочая чушь, если нужны лишь хорошие бойцы? Мои мысли носились по кругу, пока я не понял, что мне нужно посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Не знаю, это развитие кольца Огня на меня стало так действовать или же я просто вышел из своей зоны комфорта, но у меня всё чаще стало получаться видеть ситуацию целиком. Но как же мне было легко раньше, на родной Земле. Организация выбирает тебе противника, тренер разрабатывает план боя, а ты лишь выкладываешься по полной, чтобы достичь победы.

В этом мире мне всё чаще и чаще приходится принимать решения, и зачастую я не могу просчитать их последствия. Да, без советов Тинджола и Арданы я бы уже давно был трупом, но чем дальше, тем чаще мне приходится думать своим умом, и надо быть честным с самим собой — выходит это у меня не всегда хорошо. Благо, рядом со мной теперь есть те, кто может мне помочь с правильным выбором.

«Чемпион Воронов не может полагаться на чужое мнение, Ян. Слушай чужие мнения, они позволят тебе увидеть ситуацию с разных сторон, но решение ты должен принимать сам. Такова тяжкая ноша лидера.» Вот спасибо, наставник. Ответом мне был лишь каркающий хохот в моей голове. «Сейчас не время думать о великом. Посмотри на ситуацию с обучением с другой стороны. Со стороны имперской бюрократии и её желания стабильности.» Слова старого ворона позволили мне отвлечься от рефлексии и начать анализировать ситуацию так, как если бы я разбирал технику противника.

И получалось, если хорошо поразмыслить, что о порядках в Академии Земли и Неба должны знать многие клановые. А значит, если изменения будут слишком радикальны, то это вызовет ненужные подозрения и волнения. В голове раздался смешок Тинджола, старый ворон был полностью со мной согласен. «Империя должна быть стабильна и нерушима. В этом суть нашего традиционного уклада жизни. Если будет по-другому, то нашу страну вновь будут ждать интересные времена.»

В памяти всплыло старинное китайское проклятие «Чтоб ты жил в интересные времена». Оно означает, что скучное время — это стабильное время, когда человек может всё просчитать, жить спокойно и размеренно. Но когда наступают интересные времена, начинается полнейший хаос, в котором ты можешь как взлететь на вершину, так и умереть в придорожной канаве с выпущенными кишками.

К демонам всё — моя задача остаться среди учеников академии, а значит, мне надо выделиться перед наставниками, и я знаю, как этого достичь.

Отбросив все лишние мысли, я заглянул внутрь себя, и по моему сердцу разлилось ощущение тепла от того, что мы, впятером, стояли плечом к плечу. Оно дарило мне ощущение какой-то запредельной уверенности. Нерушимые узы кровавого договора, что связали нас в единую команду, позволяли мне хоть немного расслабиться, зная, что я могу подставить этим четверым свою спину. И даже столь непонятная и странная Хэй вчера в очередной раз подтвердила, что мы можем положиться друг на друга.

Аккуратно оглядевшись, я увидел, что многие студенты также разбивались по группам. Словно почувствовав мой взгляд, Ледяной Вихрь, стоявший рядом с Йи и моим земляком Дайфангом, повернулся ко мне и едва заметно кивнул, показывая, что наше братство всё ещё имеет значение.

Пока я осматривался, на трибуне началось движение. Магистр Ляо жестом руки подозвал к себе на трибуну ещё четверых и после этого начал снова говорить:

— Я являюсь первым из пяти великих наставников академии, и для тех, кто ещё этого не знает, я также являюсь главой академии. — Старик чем-то напоминал мне изображение Конфуция. Та же безмятежность в лице и взгляде, объединённая с какой-то запредельной внутренней мудростью. — Моя сфера — это стратегия и управление. Среди моих учеников множество боевых генералов и высших чиновников разных канцелярий. Хотите добиться моей благосклонности, учитесь нестандартно мыслить, использовать любые возможности для победы. Но запомните — слабакам и трусам не место среди моих учеников. Лишь закалённые воины и мастера колец силы достойны моего внимания.

Старик продолжал вещать, а я погрузился в странное трансовое состояние. Я слышал каждое слово, но был при этом где-то далеко. Создавалось впечатление, что способности Тан По распространились на меня и сейчас я был словно живой компьютер. Те условия, которые выдвинул магистр Ляо, говорят о том, что основная масса его учеников — это потомки Львов, где военная служба — традиция, освящённая веками битв. Название пути, которому он учил, звучало как Стратегия, и оно говорило само за себя. Уверен, что большая часть его учеников становилась членами ордена Ярости Императора, так что над этим факультетом мне надо будет серьёзно подумать. У меня нет ни малейшего желания становиться зависимым ещё и от этого опаснейшего человека. Плевать, какие бонусы мне это может принести! Чем дальше, тем больше я начал ценить свободу поступать так, как я хочу.

Даже в моём состоянии меня изрядно удивило, что вторым великим наставником оказался мой вчерашний собеседник — старший библиотекарь Тахан Чэнь. Я думал, что он имеет лишь закулисную власть, основанную на его уме и хитрости, а оказалось, что он не просто один из наставников, а великий. Из его образной речи я вычленил лишь самое главное: его путь — это Знание. Он готовил тех, кто будет следить за управлением финансами, ритуалами и цензурой. Его интересовали лишь те, кто понимал, что ум может быть так же опасен, как и клинок. Придумывать хитрые схемы и наслаждаться красотой цифр — совсем не моё. Так что, несмотря на то, что обезьяний брат обещал мне место среди своих учеников, это явно не тот путь, который мне подходил.

Следующим наставником оказалась худощавая

Добавить цитату