3 страница
Больше того — в одежде разных эпох! Не силен был Кот в исторических костюмах, но явно одежда очень старинная. Вон. даже в кольчугах кто-то есть.

Позади раздался даже не мяв. а настоящий рев. Дойдя до начала этого кладбища, Кот уткнулся в тупик. Хотя... не тупик. Торцевая панель явно отличалась по цвету от стеновых. Метров десять до торца было полностью свободно от тел, вплоть до жирной желтой полосы поперек пола. Перед торцом в правом углу стояла странная штука, похожая на карикатурную мортиру на подставке или большое металлическое осиное гнездо, насаженное боком на торчащий из пола столбик. Зверь позади Кота (язык уже не поворачивался назвзть это существо кошкой) взревел еще раз и... остановился, весь напружинившись.

Шагнув за желтую линию, Кот чуть не об... кхм... чуть не опозорился, короче. Из потолка с каким-то взвизгом выдвинулись турели и зафиксировали его в прицелах. Нет, прицелов-то он не видел, но турели явно навелись именно на него. Одновременно верхняя часть «осиного гнезда» начала подниматься, открывая встроенный экран, а резкий крякающей голос на мгновение утих, что-то проквакал и начал монотонную скороговорку.

«Таймер! Это же таймер включился! — озарило Кота. — А эта штуковина — сканер!»

Сразу стало ясно, откуда в этом тупике столько тел с «повреждениями, несовместимыми с жизнью». Вряд ли в давние времена имели понятие о сканерах. Да и в начале прошлого века предпочитали сначала стрелять, а потом уже выяснять, что же там такое вылезло.

Торопливо шагнув вперед. Кот сунул руку в «гнездо», положив ладонь на странно теплую поверхность экрана. Верхняя часть сканера незамедлительно начзла опускаться, крякающий голос прекратил бубнеж, однако турели продолжали держать его в прицеле.

Опустившись, верхняя часть сканера плотно прижала руку.

—           Яп... понский городовой! — палец больно укололо, но вырваться было невозможно, фиксация оказалась достаточно жесткой.

Дверь с шипением, тяжело, — явно не совсем исправна, — ушла вверх, открыв доступ к такому же коридору, как и за спиной.

У Кота аж от сердца отлегло! Вот честное слово!

—           Дальше, что ли. двинуть? — буркнул он, заглянув в коридор.

Деваться-то некуда. Дорожка одна.

4

Шагая вдоль световой дорожки, без подгоняющего «звериного сопровождения», Кот наконец-то смог немного задуматься. То ли укол и вброс адреналина помогли, то ли уже успел отойти от шока, но голова заработала вполне нормально. Видимо, сознание, накопив некоторую информационную массу, наконец-то начало осмысливать происходящее и постаралось разложить все по полочкам.

Отсутствие пыли и какая-то нереальная стерильность. Непонятный материал стен — в «коридоре-кладбище» нет даже намеков на сколы и вмятины, хотя там явно стрельба была. Постоянная температура — да, прохладно, но в целом комфортно, даже с учетом собственного раздетого состояния. Странный материал пола с бегущей прямо по покрытию световой дорожкой. Общая «легкость» его исстрадавшегося организма — Кот даже подпрыгнул на ходу.

—           Да-а-а... Куда же меня закинуло-то? — Кот снова подпрыгнул.

Получилось очень даже неплохо. Понять, что он давно уже не в том злополучном тоннеле, где его стукнуло током, времени было достаточно.

—           Похоже на какую-то базу. Но почему ж так легко?

Подпрыгнув еще раз, он чуть не рассмеялся. Представил себя: нагишом, в непонятном коридоре с мягкими стенами, разговаривающего сам с собой и через шаг прыгающего как заяц. Да еще и глупо хихикающего. При мерцающем освещении. Больница для психов в третьесортном фильме ужасов!

«Похитили, что ли? А где тогда зеленые человечки?» — пришла в голову еще одна глупая мысль.

Световая дорожка привела его в полукруглое помещение, в которое выходили еще несколько похожих коридоров, и уперлась в стену.

—           И куда дальше? — высказался он в пустоту, стукнув по стене кулаком.

Крякающий голос что-то сказал. Кот молчал, оглядываясь вокруг. Снова раздался голос, но уже с вопросительными интонациями. И еще. И еще.

—           Что ты хочешь-то? — выругался Кот. — Не понимаю я! Видишь, не понимаю!

Снова раздалось «кряканье», и световая дорожка побежала в один из коридоров. Видимо, куда-то приглашают. Отказываться смысла не было, поэтому пришлось снова идти. Световая дорожка привела его в комнату с каким-то оборудованием и уперлась в стойку с лежащим на ней обручем.

—           Надеть, что ли? — спросил Кот, крутя в руках странно тяжелый предмет.

Голос вновь что-то крякнул.

—           Ну... приступим, — протянул он, решительно напяливая обруч на голову. И тут... словно раскаленная спица вонзилась в

мозг...

5-6

—           Ё... что ж так хреново-то... — простонал Кот, пытаясь подняться с пола.

Судя по мерцанию, ничего нового за время его вынужденного лежания не произошло.

—           Отсутствует стандартное подключение. Подключение произведено в аварийном режиме. Производится тестирование и поиск неисправностей, — раздался отчего-то знакомый Коту голос, и его снова выключило из реальности.

—           Ё... Да что ж это такое! — в очередной раз Кот постарался сесть.

Сесть не получилось, голову как свинцом налили. Похоже, встряски не пошли его организму на пользу. По груди расползлись остатки обеда, под бедром тоже что-то хлюпало. Лицо болело, как после хорошей драки. Кожу нз шее и на щеке неприятно стягивало. Проведя рукой, он нащупал и сорвал корочку засохшей крови.

—           Б... губу почти откусил! — ругань полилась просто рекой.

—           Распоряжение не принято. Прошу уточнить функционал производства данных действий, — вновь раздался голос.

Странно знакомый голос. Откуда?

—           Ты кто? Что за ... происходит? — это было единственным, что пришло ему в голову.

—           Малый лабораторный ИскИн исследовательского центра станции Р01525. В связи с отсутствием стандартного подключения было произведено аварийное подключение Оператора с определением перечня возможных неисправностей, — раздался странный ответ.

—           Какое, на... подключение? Какой ... оператор? — голова Кота совершенно ничего не соображала.

—           Команда не принята. Прошу уточнить команду, — вновь раздался голос.

Наконец-таки поднявшись на ноги и ухватившись за стойку, Кот все же смог сформулировать главный на тот момент вопрос:

—           Почему мне так плохо?

—           При определении Оператора возникла нештатная ситуация. Выявлена невозможность стандартного подключения. Оператору было предложено произвести процедуру аварийного подключения. Аварийное подключение было выполнено согласно инструкции, с процедурой определения перечня неисправностей, — рубленые фразы натолкнули его на интересную мысль.

—           Ты кто?

—           Малый лабораторный ИскИн исследовательского центра станции Р01525, — терпеливо повторил голос.

—           ИскИн... это искусственный интеллект? — уточнил Кот.

—           Да, — получил он подтверждение своей догадке.

—           А оператор... это я?

—           Да, — снова последовал лаконичный ответ. — Прошу Оператора осуществить необходимые процедуры активации систем, активировать выполнение регламентных работ, подтвердить...

—           Стой! — Кот даже растерялся от вываленного на него перечня задач. — Тут помыться-то можно? — он с отвращением оглядел себя.

—           Уточните вопрос.

—           Ну... смыть с себя все. Грязь и... прочее.

—           Да. Санитарные процедуры можно провести в помещении отдыха дежурной смены.

—           Где это помещение?