11 страница из 17
Тема
что случись капитану буксира возжелать умыкнуть фрегат, найти вора не составит труда. Причем еще до того, как он продаст украденное.

Можно, конечно, попытаться сбыть по отдельности двигатели, генераторы. Но, опять же, поди найди на это покупателя. А уж о генераторе скрытых полей четвертого поколения лучше скромно умолчать. Вот и получается, что отдавать придется перекупщикам, причем по минимальной цене, да еще и в условиях, когда об этом корабле уже известно флотским. По окончании же буксировки капитана «Фодо» ожидала плата в миллион кредитов. Не такая уж и синица.

– Ну что, давайте прикинем, как будем действовать, – когда буксир наконец ушел в подпространство, произнес Андрей.

– А что тут думать? Все ясно как день. Предлагаю отбросить все и двигать прямиком в точку, где был произведен отстрел капсул, – высказался Дмитрий.

«Ослик» начал торможение. Поблизости никого и ничего, что могло бы представлять опасность. Поэтому они разоблачились и устроились за столом в кают-компании, посреди которого установлен голопроектор. Чашечка горячего сагнолла. Неформальная обстановка. Они ведь не флотские, чтобы по любому поводу устраивать совещания.

– С момента отстрела капсул прошло уже более двух месяцев, – возразила Кейла. – Ослик, покажи точку и вектор отстрела капсул, а также рассчитай вероятный маршрут дрейфа.

На голографической модели системы в виде сферы появилась красная точка, от которой протянулись три черточки. Через какое-то время они преломились, показывая начавшийся дрейф по возможной орбите. Схема была более чем примерной, чтобы хоть как-то визуализировать поставленную задачу и получить общее впечатление о положении в системе. Но стоит только запросить уточненные данные, как все тут же изменится. Как, впрочем, пропадет и сфера, изображающая пространство системы Дорса.

– Угу. И тут начинается самое интересное, – почесав кончик носа, задумчиво произнес Андрей. – Ослик, какова вероятность, что их маршрут соответствует выведенному тобой?

– Тридцать процентов, – тут же ответил искин.

– А с учетом возможного влияния внешних факторов?

– Пятнадцать процентов.

– Но эти пятнадцать процентов у нас все же есть, – продолжал настаивать на своем Дмитрий.

– Я так думаю, что значительно меньше. Как ты считаешь, Дима, попытался бы спасающийся добраться до ближайшего корабля? Или подобная решимость является только твоей характерной чертой?

– Ну-у-у… – замялся Желтов.

– А ребятки покинули корабль в трезвом уме и твердой памяти. После отстрела они вообще могли сделать все что угодно. Искин «Датора» не имел возможности отслеживать их действия из-за имевшихся на тот момент повреждений. Так что мы ищем даже не иголку в стоге сена.

– Если это понимаешь ты, находящийся в космосе без году неделя, то неужели этого не осознает адмирал, который нипочем не дослужился бы до этого звания, не проведи он в пространстве хотя бы полсотни лет? – задумчиво произнес Юрий.

– Наверняка он все это прекрасно понимает. Но им владеют отцовские чувства, заставляющие хвататься за соломинку. Нам же остается только честно отработать свою часть сделки. Производить поиски в течение месяца, причем без дураков, о чем мы потом отчитаемся, предоставив доступ к нашему Ослику и персональным искинам. А раз так, то давайте будем отрабатывать.

– А если нам придется отрабатывать излишне рисковую версию? Ну там сунуть свои задницы к какому-нибудь активному искину с мозгами набекрень и все еще имеющему под рукой боевые модули? – поинтересовался Желтов.

– Значит, сунемся, – пожал плечами Андрей.

– Лихо это у тебя получается. Р-раз – и в пекло. А заодно и те, кто рядом с тобой. Все нормально, Андрей, ты командир, и твой приказ – закон. Сейчас прикажешь выпрыгнуть в космос, я это сделаю. Не без скафандра, уж не обессудь, но сделаю. Вот только у меня складывается такое впечатление, что ты все время кому-то что-то пытаешься доказать. То бросаешься в безрассудную авантюру, то, рискуя собой, спешишь на помощь малознакомым или вообще незнакомым людям… Ты не подумай, я не в претензии. В конце концов, меня ты тоже выдернул из дерьма без особой на то причины. Но знать все же хотелось бы.

– Значит, хотелось бы, – хмыкнув, задумчиво произнес Андрей. – А что, если каждый раз я доказываю самому себе, что я не тварь дрожащая?.. Такой ответ тебя устроит? В прошлой жизни, там, на Земле, я был трусом. Реальным. Без прикрас. На Океании я переступил через свою трусость. Порой мне кажется, что я ее уже оставил далеко позади и теперь мне сам черт не брат, но страх порой подступает. И чем сильнее он хватает меня за глотку, тем с большим упорством я делаю шаг навстречу ему. Просто чувствую, что если дам слабину, отступлю, отверну, то сломаюсь. У меня появилось самоуважение, и вот его-то я терять не хочу ни при каких раскладах. Можно отвернуться и сделать вид, что ты не заметил. Можно найти оправдание, почему ты не помог, не поддержал, не подал руку. Но по прошествии времени это к тебе вернется, и ты предстанешь перед самым строгим судьей, перед самим собой. Поверьте, мне есть чего стыдиться, но тогда мне было легче. Я знал, кто я такой, смирился с этим и принимал себя таким, каким был. После Океании я узнал себя другого и не хочу обратно.

Андрей поднялся, подошел к машине. Налил в чашку горячего сагнолла. Опустился на стул. Пригубил терпкий напиток, после чего обвел взглядом присутствующих.

– Если вы не желаете продолжать путь с таким придурком, то я сейчас же отдам команду Ослику рассчитать прыжок. Я доставлю вас во Внутренние системы, после чего вернусь обратно. Решать вам.

– Не, ну а что? Я хотел знать. Теперь знаю. – Дмитрий пожал плечами и повторил маневр Андрея, наполняя чашку.

– Можно подумать, ты сообщил что-то новое, – пожала плечами Кейла.

– Вот-вот, – хмыкнув, поддержал ее Юрий.

– И все же я предлагаю стартовать от точки запуска капсул с учетом их дрейфа, – вновь присаживаясь на свое место, предложил Дмитрий.

– По-моему, вполне логично, – поддержала его Кейла. – Шансов, конечно, очень мало. Но нужно же от чего-то отталкиваться.

– Ослик, рассчитай прыжок в предполагаемую точку и ложись на курс, – наконец решил Андрей.

– Принял. Выполняю, – лаконично отозвался искин.

Как и предполагали, прыжок не дал ничего. Слишком много факторов, способных повлиять на траекторию полета спасательных капсул. И в первую очередь скоординировать маршрут могли сами спасшиеся, выбрав любое из направлений.

– Андрей, слушай, я тут подумал… А что, если посмотреть на конфигурацию боя в целом? Вооружиться данными, полученными от адмирала, и отработать их в виртуале, – предложил Бессонов.

– Попробуй, – пожав плечами, согласился Леднев…

Вот уже двенадцать дней они провели в бесплодных поисках. Расчеты, смена курса и постоянное прослушивание эфира ни к чему не приводили. Точнее, они обнаружили четыре спасательные капсулы с находящимися там в состоянии криоконсервации людьми, тремя ирианцами и багрийцем.

Ввиду того что разместить их было негде, приварили снаружи прямо к корпусу. Решили потом оставить у какого-нибудь астероида и позже вывезти. Оно, конечно, вроде бы и неправильно, но грузового отсека у «Ослика» фактически не было. И потом, по конкретным координатам и за конкретными людьми

Добавить цитату