16 страница из 17
Тема
займет четыре часа, а этого времени у Андрея и Дмитрия нет. Очень может быть, что они уже под колпаком и хозяин крейсера начал подтягивать все наличные силы.

– Ну шо, действуем согласно заранее разработанному плану? – нарочито произнес Дмитрий.

– Двинули уже, – согласился Андрей.

В качестве передового дозора – летающий глаз. Такой же – в арьергарде. Топлива в них хватит ненадолго, но есть по паре сменных баллонов. По идее, такого запаса должно было хватить, во всяком случае, Леднев на это надеялся.

За дроном последовал Андрей, все время прикрываясь щитом, рассекая висящий в коридорах мусор, словно ледокол. За ним – Дмитрий, контролирующий тыл. Продвигались медленно, так как не могли себе позволить парить в невесомости. Приходилось учитывать посредственную подготовку Леднева.

Первая их цель – инженерный отсек, в котором должны находиться различное оборудование и инструмент. Им необходим плазменный или лазерный резак, а то и оба сразу.

Такие крупные корабли имеют по две цитадели. В первой располагается мостик и главный искин корабля. Во второй – резервный энергоблок. И проникнуть за толстые броневые переборки – задачка вовсе не тривиальная. Абордажными зарядами броню цитадели не взять, тут понадобится термоядерный заряд, причем серьезный. Ни к чему такие эксперименты в замкнутом пространстве, даже в условиях отсутствия атмосферы.

Для штурма цитадели в арсенале дроидов усиления имеются лазерный и плазменный резаки. Лучше, конечно, плазменный. Он работает не так аккуратно, но куда шустрее. Впрочем, все равно долго и муторно, но в результате стальная преграда уступает упорству атакующих. У находящихся на мостике – надежда только на то, что, пока противник будет расправляться с преградой, подоспеет помощь.

Внутренним помещениям также досталось. Причем видны следы пожаров. На фрегатах и эсминцах перед боем из отсеков выкачивают весь воздух, но даже на легких крейсерах объемы такие, что это уже не представляется возможным. Вот и случаются пожары. Правда, долгими они не могут быть по определению.

Вдоль стен – заросли промороженного насквозь и покрытого инеем вьюна игонии. Это растение было специально выведено для регенерации кислорода. Оно вырабатывало его в столь больших объемах, что служило полной заменой регенерационным картриджам, отошедшим на вторые роли. Разумеется, это относилось только к крупным кораблям и станциям, где была возможность отвести место для подобных насаждений.

Из-за полученных повреждений и необходимости экономии энергии система наблюдения не работала. Ничем иным то, что им удалось добраться до инженерного отсека и обзавестись всем необходимым, они объяснить не могли.

– Надо же, а местный хозяин предусмотрителен, – хмыкнув, заметил Дмитрий.

До коридора, ведущего к бронированной двери в цитадель, они добрались без проблем, все еще оставаясь не обнаруженными. Патрулей в коридорах, конечно, не наблюдалось, но вход охраняли сразу два боевых дроида. Да еще и с потолка свисала пара блоков иглометов.

Заглядывать за угол с помощью летающего глаза они поостереглись, его непременно обнаружили бы. А вот глазок камеры на гибком шнуре не больно-то и заметен. Тем более если не делает резких движений. Электроника и сенсоры способны на многое, но они все же не всесильны.

– Что будем делать? – поинтересовался Андрей, рассматривая картинку на интерфейсе своего шлема.

– Договариваться с ними я не стану. Значит, будем валить, – нарочито решительным тоном произнес Дмитрий.

– Очень смешно.

– А если серьезно, то я бросаю ЭМИ-гранату. Думаю, что пара секунд у нас будет.

– Дроиды четвертого поколения, – усомнился Андрей.

– Наши гранаты тоже не со свалки. Постоянно держать экранирование в активном режиме они не могут.

– А иглометные установки? У них ведь с энергией проблем нет.

– Правильно. Только ты забываешь, что ЭМИ-граната при взрыве дает еще и яркую вспышку. Не уверен, что ослепление продержится те же две секунды. Поэтому вываливаемся в проход и с ходу бьем из гранатометов по установкам. Не дожидаясь результата, переносим огонь на дроидов. Держишься чуть впереди, прикрываясь щитом, я позади, – перемещая подствольник на карабин, закончил постановку задачи Желтов.

– Так себе план.

– Ну извини, дроида поддержки у нас нет. Много чего можно было придумать, имейся у нас соответствующее снаряжение. Но в капсулу столько не напихаешь.

– А может, посетим местный арсенал?

– Не факт, что там окажется открыто, как это было на «Хосте». И вообще, то, что нас еще не обнаружили, я уже считаю везением.

– Согласен.

– Готов?

– Командуй, – занимая позицию, ответил Андрей.

Страх, затаившийся в груди ледяным комком, и не думал отпускать. Они сместились назад, так, чтобы видеть часть другой стены коридора, но при этом оставаться вне поля зрения дроидов. Дмитрий, находясь за спиной Андрея, замахнулся и отправил гранату в полет.

Реального взрыва они не услышали, только имитацию, сгенерированную искином. Это делается для облегчения восприятия происходящего боя. Ну и яркая вспышка, отраженная забралами, принявшими зеркальный вид. Волну ЭМИ-гранаты с легкостью отразил выставленный щит. Так что едва сверкнуло, как Андрей и Дмитрий дружно сделали пару шагов влево, занимая позицию напротив проема.

Захват цели. Выстрел. Граната ушла к автоматическому блоку игломета. С точностью у гранатомета все в порядке. Даже в условиях гравитации при соответствующих поправках можно попасть в круг диаметром тридцать сантиметров на расстоянии в сотню метров. В невесомости эти показатели серьезно возрастают. Здесь же коридор всего-то в пять метров.

Едва граната ушла, как Андрей перенес прицел на дроида. И в этот момент тот ожил. Выстрела Леднев не почувствовал, зато услышал привычный хлопок, сымитированный искином. Иначе вообще не разберешь, произошло ли хоть что-нибудь.

Впрочем, его куда больше занимало то, что в полукруглой лобовой проекции дроида сверкнула искра от попадания. Только при этом он не потерял подвижность. Резко опустил свое брюхо на пол, сместил вперед четыре конечности, выставив перед собой защиту из их щитков, эдаких поножей. Следующая пуля попала уже в один из них, проделав заметную пробоину, но энергии для преодоления следующей преграды явно уже недоставало.

Андрей едва успел укрыться за щитом, одновременно выкрикивая предупреждение Дмитрию, как в него ударил поток игл. Несмотря на помощь экзоскелета и оптимальный угол, Леднев едва не опрокинулся на спину, если бы его не поддержал товарищ. Жив! Слава богу. С души словно камень свалился, и куда-то подевался страх. Как и когда, он понятия не имел, просто поймал себя на этой мысли.

Дроид прекратил обстрел, выискивая малейшую щель для того, чтобы добраться до укрывшихся от огня противников. Прощупал и заслонку на бойнице, пройдясь по ней метелкой игл. Но та выдержала первый напор. Не выставь Андрей защиту под оптимальным углом, и, скорее всего, дроид прорвал бы ее. Но, к счастью, у него ничего не получилось.

Переводить иглы в бесплотных попытках дроид не пожелал, а потому обстрел прекратился. Робот не может их достать, а они не в состоянии высунуть из-за щита носа. Стоит только показаться даже клочку скафандра, как в него тут же прилетит очередь. Воспользоваться бойницей тоже не вариант. Дистанция плевка. Робот всадит иглы в любую мало-мальскую брешь.

Ситуация патовая. Вот только время работает не на них. Никаких сомнений: сюда уже

Добавить цитату